Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой - 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1                                                               имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей ______________________

по УВР

__________ О.И. Реймер

Протокол №______________

 _________ (Маленкова И.А.)

Приказ № ____________

от «____»____________2019г.

«____»_________2019г.

от «___» __________2019г.

Руководитель МО

 __________ (Дорохова Н. М.)                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Технология»

3 Б класс

начальное общее образование

 базовый уровень  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по технологии

Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой– М. Просвещение, 2014.

                         Составитель:

Шестернина Екатерина Владимировна,

                                                                                    учитель начальных классов,

                                                                                                   первая квалификационная категория

р.п. Благовещенка – 2019

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Тематическое планирование.

4.   Лист дополнений  и изменений.

5.   Приложение.

Планируемы результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии  является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций ( сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметные результаты изучения технологии является получение

 первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека;

 приобретение навыков самообслуживание; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации;

приобретение первоначальных знаний о  правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Планируемые результаты обучения по предмету « Технология»

Личностные

Учащийся научится:

• отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

• проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

• формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

• осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях,

справочниках, Интернете;

• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

• уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о:

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

• профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки,  развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

• решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет знать:

• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

• основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащийся будет иметь общее представление о:

• назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

• выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

• работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;  бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программWord, PowerPoint.

Тематическое планирование

урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Информационная мастерская

3

2

Мастерская скульптора

4

3

Мастерская рукодельницы ( швеи, вышивальщицы)

10

4

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

13

5

Мастерская кукольника

5

Итого

35

                                                                       Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Дата

Виды деятельности обучающихся

Информационная мастерская (3 часа)

1.

Вспомним и обсудим!

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения (этапы творческого процесса мастеров разных профессий); сравнивать и находить общее и

различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его

изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

2.

Знакомимся с компьютером.

1

Самостоятельно:

-соотносить изделия по их функциям; анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу

и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки).

С помощью учителя:

отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение, сравнение возможностей человека и компьютерных программ, использование CD/DVD-дисков); учиться работать с информацией на CD/DVD-дисках; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других  источниках информации.

3.

Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

1

Мастерская скульптора (4 часа)

4.

Как работает скульптор?

Скульптура разных времён и народов.

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологию изготовления изделий из одинаковых материалов; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения (из чего скульпторы черпают свои идеи, материалы для скульптур, средства художественной выразительности скульптора); изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; учиться искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

5.

Статуэтки.

1

6.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1

7.

Конструируем из фольги. Проверим себя.

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать (называть) то новое, что освоено; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).  

С помощью учителя:

исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения (свойства фольги, способы обработки фольги); изготавливать изделие по технологической карте; проверять изделия в действии;  корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (10 часов)

8.

Вышивка и вышивание

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант «Болгарский крест»; планировать практическую работу

и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность); изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно относиться к труду мастеров

9-10.

Строчка петельного

стежка.

2

11.

Пришивание пуговиц.

1

12.

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

Самостоятельно:

 использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;  анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество,

творческие находки, самостоятельность); договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях; подбирать технологию изготовления сложной конструкции; распределять (выбирать) работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли; изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

13.

История швейной машины.

1

Самостоятельно:

 анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

 наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; соотносить изделие с лекалами его деталей; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых

материалов; обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения (история и назначение швейной машины, изготовление проволочных форм способом их стяжки, зубчатая, ременная и цепная передачи, их использование в бытовых машинах, технике);  планировать практическую работу и работать по составленному плану;  изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы;  проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;  искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);  знакомиться с профессиями, учиться уважать труд мастеров; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

14.

Секреты швейной машины.

1

15-16.

Футляры. Проверим себя.

2

17.

Наши проекты. Подвеска.

1

Самостоятельно:

 анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);  организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

 планировать практическую работу и работать по составленному плану;  отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;  обобщать (называть) то новое, что освоено;

 оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);  договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

 наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной составной конструкции (развёртки пирамид), делать выводы о наблюдаемых явлениях; подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); планировать практическую работу и работать по составленному плану;  распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;  изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;  искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13 часов)

18.

Строительство и украшение дома.

1

Самостоятельно:

 анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;  планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;  изготавливать изделие по рисункам и схемам;  обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы

и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

 исследовать свойства гофрокартона;  наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;  отделять известное от неизвестного;

 открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов), делать выводы о наблюдаемых явлениях; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых).

19.

Объём и объёмные формы. Развёртка.

1

Самостоятельно:

 использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;  организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; декорировать объёмные геометрические формы известными способами; обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность); обсуждать и оценивать результаты

своего труда и труда одноклассников; договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

 наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины;  анализировать образцы изделий с опорой на памятку конструктивные особенности и технология изготовления); отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, пробные упражнения (понятие «развёртка», развёртки и их чертежи, последовательность чтения чертежа

развёртки, понятие «машина»);  находить и соотносить пары-развёртки и их чертежи;  упражняться в чтении чертежей развёрток;  обсуждать последовательность построения развёрток;  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (приёмы оклеивания коробки тканью и декорирования); планировать практическую работу и работать по составленному плану; изготавливать изделия по чертежам, рисункам и схемам;  проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;  искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

20.

Подарочные упаковки.

1

21.

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

22-23

Конструирование из сложных развёрток.

2

24-25.

Модели и конструкции.

2

Самостоятельно:

 использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;  организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать (называть) то новое, что

освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество,

творческие находки, самостоятельность); обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

 наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей;  анализировать схемы, образцы изделий из деталей наборов типа «Конструктор» с опорой на рисунки;  наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным

и наоборот; отбирать модели и макеты, обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции; подбирать технологию изготовления сложной конструкции; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения (виды деталей, их названия, назначение, отвёртка и гаечный ключ,

приёмы работы ими, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок), делать выводы о наблюдаемых явлениях; обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «Конструктор»;  планировать практическую работу и работать по составленному плану; распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

26.

Наши проекты. Парад

военной техники.

1

27.

Наша родная армия.

1

Самостоятельно:

 анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы, обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

 наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей;

 упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды;

 наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия (поздравительной открытки); проверять изделия в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

28.

Художник-декоратор.

Филигрань и квиллинг.

1

Самостоятельно:

 анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; изготавливать изделие в технике «квиллинг» с опорой на рисунки, схемы; обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя:

 наблюдать и сравнивать приёмы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий;  наблюдать, обсуждать особенности и последовательность изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике «квиллинг» и «изонить»;

 отделять известное от неизвестного;  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения

деталей, приёмы техники «изонить»);  копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы;  изготавливать изображения в технике «изонить» по рисункам, схемам;  проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;  искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; обсуждать и оценивать свои знания по теме, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

29.

Изонить.

1

30.

Художественные техники из креповой бумаги.

1

Мастерская кукольника

31.

Может ли игрушка

быть полезной.

1

Самостоятельно:

 анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; изготавливать изделия с опорой на чертежи, рисунки, схемы; обобщать (называть) то новое, что освоено;  оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

 наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;  наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: подвижный механизм марионетки, грузило для неваляшки); изготавливать изделия с опорой на

рисунки и схемы; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;  обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

32.

Театральные куклы-марионетки.

1

33.

Игрушка из носка.

1

34.

Игрушка-неваляшка. Проверим себя.

1

35.

Что узнали, чему научились.

1

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

Приложение

 Выполнение программы 2019 - 2020 уч.г

ФИО учителя:__Шестернина Е.В.________

Предмет: Технология

Класс(ы): ____

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...