Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Программа составлена на основе авторской программы обучения по технологии Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой -2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_.doc52.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1                                                               имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей ______________________

по УВР

__________ О.И. Гермаш

Протокол №______________

 _________ (                      )

Приказ № ____________

от «____»____________2020г.

«____»_________2020г.

от «___» __________2020г.

Руководитель МО

 __________ (Дорохова Н. М.)                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Технология»

4 Б класс

начальное общее образование

 базовый уровень  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по технологии

Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой– М. Просвещение, 2014.

Составитель:

Шестернина Екатерина Владимировна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

р.п. Благовещенка – 2020

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Тематическое планирование.

4.   Лист дополнений  и изменений.

5.   Приложение.

Планируемы результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии  является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций ( сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметные результаты изучения технологии является получение

 первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека;

 приобретение навыков самообслуживание; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации;

приобретение первоначальных знаний о  правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Планируемые результаты обучения по предмету « Технология»

Личностные результаты

Учащийся будет уметь:

• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; • выявлять и формулировать учебную проблему;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

 • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

Учащийся будет уметь:

• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

 • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

 Учащийся будет уметь:

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

• сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

• об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

 Учащийся будет уметь:

• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

• использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

 • защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

 • названия и свойства, наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

 • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

• дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

• основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

 • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

 • художественных техниках (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь самостоятельно:

• читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

 • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

 • выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

 Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

 4.Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

 • использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

 • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках). Учащийся научится с помощью учителя:

• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

 • работать с доступной информацией;

• работать в программах Word, PowerPaint.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;  бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программWord, PowerPoint.

Тематическое планирование

№п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Информационный центр

4

2

Проект «Дружный класс»

3

3

Студия «Реклама»

4

4

Студия «Декор интерьера»

5

5

Новогодняя студия

3

6

Студия «Мода»

3

7

Студия «Подарки»

8

8

Студия «Игрушки»

5

Итого

35

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Дата

Виды деятельности обучающихся

Информационный центр (4 часа)

1.

Вспомним и обсудим!

1

Самостоятельно:

анализировать графические изображения по вопросам к ним;

наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы;

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;

искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды;

оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

2.

Информация. Интернет.

1

Самостоятельно:

анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

выполнять правила безопасного пользования компьютером;

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

 — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя:

исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint;

искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

3.

Создание текста на компьютере.

1

4.

Создание презентаций.

Программа Power Pоint. Проверим себя.

1

Проект «Дружный класс» ( 3 часа)

5.

Презентация класса

(проект).

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;

выполнять правила безопасного пользования компьютером;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.);

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

6.

Эмблема класса.

1

7.

Папка «Мои достижения».

Проверим себя.

1

Студия «Реклама» (4 часа)

8.

Реклама и маркетинг.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты

своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.);

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

9.

Упаковка для мелочей.

1

10.

Коробочка для подарка.

1

11.

Упаковка для сюрприза.

Проверим себя.

1

Студия «Декор интерьера» ( 5 часов)

12.

Интерьеры разных времён. Художественная

техника «декупаж».

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

13.

Плетёные салфетки.

1

14.

Цветы из креповой

бумаги.

1

15.

 Сувениры на проволочных кольцах.

1

16.

Изделия из полимеров. Проверим себя.

1

«Новогодняя студия» ( 3 часа)

17.

Новогодние традиции.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля);

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

18.

Игрушки из зубочисток.

1

19

Игрушки из трубочек

для коктейля.

Проверим себя.

1

Студия «Мода» (8 часов)

20.

История одежды и текстильных материалов.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;

исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью сформированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.);

знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

21.

Исторический костюм.

1

22.

Одежда народов России.

1

23.

Синтетические ткани.

1

24.

Твоя школьная форма.

1

25.

Объёмные рамки.

1

26.

Аксессуары одежды.

1

27.

Вышивка лентами. Проверим себя.

1

Студия «Подарки» (3 часа)

28.

Плетёная открытка.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.

С помощью учителя:

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление);

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

29.

День защитника Отечества.

1

30.

Весенние цветы. Проверим себя.

1

Студия «Игрушки» ( 5 часов)

31.

История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования(конструктивные особенности механизмов игрушек - попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик»,игрушек с рычажным механизмом);

знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки,

формулировать аналогичные задания

32.

Качающиеся игрушки.

1

33.

Подвижная игрушка

«Щелкунчик».

1

34.

Игрушка с рычажным

механизмом.

1

35.

Подготовка портфолио.

Проверим себя.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление);

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Использовать освоенные знания и умения по изученным темам для решения предложенных задач

Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

Приложение

 Выполнение программы 2020 – 2021 уч.г.

ФИО учителя:___________________

Предмет: Технология

Класс(ы): _4 Б___

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...