Конспект урока по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Фризоргер Екатерина Дмитриевна

Тема урока: Аппликация из листьев. Зайчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass.docx76.72 КБ

Предварительный просмотр:

    ТЕМА: АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЛИСТЬЕВ. ЗАЙЧИК

Цель деятельности учителя

Познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с технологией выполнения аппликации из природных материалов (листьев), научатся выполнять аппликацию из листьев.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия, контролировать их в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Оборудование

Компьютер, проектор, экран; картон, кисточки, клей, листья деревьев

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой,

И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Аппликация из листьев»


Основные понятия и термины

Аппликация, природный материал,  план работы

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-

зации
взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет их готовность
к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы

Демонстрация фильма.

Сообщение темы

и задач урока.

Дидактическая

игра

– Отгадайте загадку:

Падают с ветки золотые монетки.

Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (Листья.)

– Вы, наверное, догадались, ребята, почему наш урок начался с загадки о листьях?

– Посмотрим, что стало с нашими листиками, как они высохли. (Смотрят.)

– Замечательные получились листики. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей.)

– Проверим, так ли это.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя,

смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке

Фронтальная и индивидуальная, групповая

(в зависимос-

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют

 

Учитель демонстрирует ученикам мультимедийный фильм по теме «Аппликация из листьев», ч. II «Угадай листик» до слов «Правда, здорово, что у всех деревьев такие разные листья?..».

Учитель может загадать детям загадки о деревьях:

Русская красавица

Стоит на поляне –

В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

                         (Берёза.)

– Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева.

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит.

                            (Ива.)

– Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева.

Платье потерялось – пуговки остались.

                                                                              (Рябина.)

– Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева.

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,

ти от технических возможностей): учащиеся соединяют рисунок листика с его

названием

необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.

Личностные:

формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества

Уст-

ные ответы

 

А лист – ладошкой,
С длинной ножкой.

                            (Клён.)

– Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.

                                             (Дуб.)

– Совершенно верно, это дуб. Найдите его листочек и соедините с названием.

– Молодцы, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их?

– Кто из вас может сказать, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? 

– Какова его тема?

Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация
из листьев», ч. II «Угадай листик» до конца

III. Открытие новых знаний

Подготовка необходимых материалов, инстру-

– Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?

Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу (фон) кусочков цветной бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.

– Для того чтобы сделать аппликацию из листьев, нам

Отвечают

на вопросы учителя

Фронтальная

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспо-

Уст-

ные ответы.

 

ментов, приспособлений.

Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации.

понадобятся различные инструменты и приспособления. Как вы думаете, какие? (Предположения детей.)

– Проверим, всё ли вы перечислили.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация
из листьев», ч. III «Аппликация из листьев» до слов:

«... и листья, которые мы засушили...».

– Посмотрите, всё ли из перечисленного есть у вас на партах?

– Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку.

Только бег его спасает,
От врагов он убегает,
Прыгает, как мячик,
Быстроногий...
(зайчик).

– Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию зайчика. Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. III «Аппликация из листьев» до конца.

 Понравился вам зайчик из фильма?

– Хотите научиться делать такого же?

– Но сначала я хочу посмотреть, а какие зайчики могут получиться из вас.

Отвечают

на вопросы.

Фронтальная.

собления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра

и самого себя.

 

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению.

Физкультминутка

ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ…*

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы!

Имитируют движения

в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение

Составление плана выполнения изделия

– Вспомним порядок выполнения работы.

– Составим план, который поможет сделать аппликацию безошибочно.

Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы бумаги с частями плана.

Составляют план работы.

Фронтальная

Регулятивные:

под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность

Уст-

ные ответы

 

(Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.)

План работы:

1. Выбираем картон нужного цвета.

2. Подбираем листочки необходимых размеров и формы.

3. Выкладываем фигурку зайца на картоне.

4. Приклеиваем полученную фигурку на картон по деталям.

5. Добавляем необходимые элементы.

– Сверим составленный нами план работы с планом, который предлагают авторы.

Демонстрация мультимедийного фильма «Аппликация
из листьев», ч. IV «Аппликация из листьев. План работы»

Сопоставляют составленный план
с данным

действий.

Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные: умеют достаточно полно
и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, готовы вести диалог.

Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения

 IV. Закрепление знаний

Самостоятельная работа

– Вы можете приступать к выполнению аппликации зайчика. Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов.

Во время выполнения работы может звучать плавная музыка

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Индивидуальная

Регулятивные: контролируют

и корректируют свою деятельность.

Познавательные: работают по алгоритму
с опорой на образец, создают аппликацию.

Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу.

Личностные: проявляют интерес к творческому труду

Наблюдение

V. Итоги урока. Рефлексия

 

Обобщение полученных сведений, оценивание

Учитель берёт поделки учеников, выставляет их на доску.

– Посмотрите, какие замечательные зайчики вышли погулять на нашу классную полянку! Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и очень привлекательные.

Подведём итог урока. Чему мы научились? Что было

трудным на уроке? Что помогло справиться с трудностями?

– Вам понравилось, как вы работали?

– Чьи работы вам нравятся больше других? Почему?

– Что нужно сделать, чтобы и ваша работа в следующий раз стала самой лучшей?

– Кому бы вы хотели подарить свою поделку?

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы

одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретённых умений.

Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников

Уст-

ные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...