Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Колмакова Елена Григорьевна
  1. Роговцева Н.И. Технология 4 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М.:Просвещение 2012.
  2. Роговцева Н.И. Технология. Рабочие программы. Просвещение 2012.
  3. Роговцева Н.И. Технология. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, , издательство «Просвещение». – М.: Просвещение 2012.
  4. Роговцева Н.И. Уроки технологии: Человек. Природа. Техника. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/  Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение 2012.
  5. Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_tehnologii_4_klass.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по технологии разработана  на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2019-2020 учебный год;
  • Примерной  программы начального общего образования  по технологии;
  • ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
  •  Положением  о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ»

  Цели изучения курса

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.        

Задачи изучения технологии:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

            Описание места учебного предмета

Учебный  план   на изучение технологии  в 4 классе начальной школы отводит 1 час в неделю, 34 часа в год.

           Учебно-методический комплект

  1. Роговцева Н.И. Технология 4 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М.:Просвещение 2012.
  2. Роговцева Н.И. Технология. Рабочие программы. Просвещение 2012.
  3. Роговцева Н.И. Технология. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, , издательство «Просвещение». – М.: Просвещение 2012.
  4. Роговцева Н.И. Уроки технологии: Человек. Природа. Техника. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/  Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение 2012.
  5. Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой и др.

  1. Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  1. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  2. уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  3. понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  2. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  3. учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  4. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  5. учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  6. работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  7. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  3. учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  4. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  5. с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  2. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  3. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  4. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

2.Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

        

3.Тематическое планирование

Наименование разделов.

Всего часов

1

Знакомство с учебником

1

2

Человек и земля.

21

3

Человек и вода.

3

4

Человек и воздух.

3

5

Человек и информация.

6

                Итого

34

Приложение 1

Календарно – учебный график

Технология 4 класс

П/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Количество часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Раздел 1. Знакомство с учебником (1ч)

1

1.1

Как работать с учебником

1

6.09

Раздел 2. Человек и земля (21 ч)

2

1.2

Вагоностроительный завод. «Ходовая часть (тележка)».

1

13.09

3

1.3

Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон»

1

20.09

4

1.4

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка»

1

27.09

5

1.5

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

1

4.10

6,

7

1.6-1.7

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»

2

11.10

18.10

8

1.8

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали»

1

25.10

9

1.9.

  1. 9

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль»

1

1.04

10,

 11

1.10

1.11

Фаянсовый завод.  Основа для вазы.

Изделие «Ваза»

2

15.11

22.11

11

1.12

 Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

1

29.11

12

1.13

. Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка»,  «Птичка»

1

6.12

13

2.4

Фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»

1

13.12

14 - 15

2.5

2.6

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»

2

20.12

27.12

16

- 17

2.7

2.8

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

2

10.01

17.01

18 - 19

2.9

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье

2

24.01

31.01

20

2.10

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»

1

7.02

21

2.11

Бытовая техника. Изделие «Абажур»

1

14.02

22

2.12

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»

1

21.02

Раздел 3.  Человек и вода (3 ч)

23

3.1

Водоканал. Изделия «Фильтр для воды», «Струемер»

1

28.02

24

3.2

Порт. Изделие « Канатная лестница»

1

6.03

25

3.3

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

1

13.03

Раздел 4.  Человек и воздух (3 ч)

26

4.1

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет»

1

20.03

27

4.2

Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель»

1

3.04

28

4.3

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»

1

10.04

Раздел 5. Человек и информация (5ч)

29

5.1

Издательское дело. Изделие «Титульный лист»

1

17.04

30

5.2

Изделие «Таблица»

1

24.04

31

5.3

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

1

8.05

32 - 33

5.4

5.5

Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника»

2

15.05

22.05

34

5.6

Итоговый урок

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...