Профессия - плотник. Технология. Перспектива
план-конспект урока по технологии

Конспект урока по программе "Перспектива". Тема - "Профессия - плотник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plotnik.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: знакомство с профессией плотник и изготовление работы «Изба» из бумаги.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: развивать и тренировать мелкую и крупную моторику, уметь работать с опасными предметами, аккуратно и качественно выполнять работу.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: учить овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности

Регулятивные: осваивать начальные форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки к работе на результат.

Оформление доски

11 марта

Классная работа

План:

1. Выбрать картон для фона.

2. Обвести по шаблону и вырезать фон.

3. Изготовление венцов.

4. Приклеить бревна на заготовку.

Оборудование: учебник, презентация, клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага, шаблоны.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Ножки вместе,

Спинки ровно.

И к уроку все готово!

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

Проверяют свою готовность

Приветствуют учителя

Регулятивные: освоение начальных форм личностной рефлексии

2. Актуализация знаний

-Сейчас мы с вами сыграем в небольшую игру и вспомним, с какими профессиями вы уже познакомились на прошлых уроках. На экране записаны названия профессий. Я буду читать определения, а вам нужно правильно назвать профессию.

1.Мастер по изготовлению кондитерских изделий (печенье, пирожные, конфеты).

2.Человек, который выращивает овощи.

3.Специалист по разведению садовых растений.

4.Мастер по изготовлению глиняной посуды.

5.Мастер, занимающийся выпечкой хлебобулочных изделий.

6.Мастер по изготовлению игрушек.

7.Рабочий, специалист по обработке дерева.

-Как же называют таких людей?

Кондитер

Овощевод

Садовод

Гончар

Пекарь

Игрушечник

Вопросительный знак

Познавательные: овладевать способностью принимать и сохранять задачи деятельности

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной рефлексии

3.Изучение нового материала

-Чтобы узнать, как называют специалистов по обработке  дерева - отгадайте ребус.

-Посмотрите на инструменты плотника и назовите те, которые вам известны.

-Для чего нужен топор плотнику?

-Для чего нужна пила?

-Для чего нужен молоток?

-Для чего нужны клещи?

-Для чего нужна стамеска?

-Для чего нужен рубанок?

-А что же может изготавливать плотник?

-Вспомните, из чего раньше делали дома?

-Как называют деревянные дома?

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Какая цель урока?

-Верно! Сегодня вы будете в роли плотников, и будете мастерить свою избу, но не из дерева, а из бумаги.

-Раньше избу называли «истопка», потому что это было жилище, которое отапливалось внутри, т.е. служило укрытием от холода.

-Каждая изба на Руси была особенной, потому что каждый строил ее по-своему. Но каждая изба состоит из одинаковых частей.

-Откройте учебник на странице 45 и посмотрите на изображение избы. Найдите причелину. Это доска, защищающая края крыши от осадков.

-Как называется следующий элемент? Это деталь оконного проема, он необходим, чтобы украшать окно.

-Еще один элемент? Это ряд брёвен, которые кладут друг на друга.

-Какие еще части избы вы можете назвать?

-Найдите в учебнике, кто украшал крышу дома? Их вырубали топором из корней дерева. Считалось, что они приносят дому счастье.

-Мы с вами переходим к нашей работе. Но для начала немного отдохнем. Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть — на место сесть опять.

-С каким опасным инструментом мы будем сегодня работать? Вспомните правила работы с ножницами.

1. На доске я составила план работы. Что необходимо сделать первым?

2. Затем обводим шаблон на задней стороне картона и вырезаем.

3. Фон готов. Теперь сделаем венцы для избы. Для этого возьмите лист обычной бумаги или цветной бумаги. Какого цвета можно взять цветную бумагу для изготовления венцов? Складываем лист 2 раза пополам. Еще раз пополам и разрезаем на две части. Разворачиваем и разрезаем по линиям сгиба.

-Теперь получившиеся полоски накручиваем на карандаш и конец склеиваем. Делаем 6 бревен.

4. Приклеиваем бревна на заготовку.

5. Осталось украсить нашу избу. Чем можно украсить? Я сделала для вас заготовки причелин. Вы можете обвести и на цветную бумагу, вырезать и приклеить на работу.

Плотник

Разрубать дерево

Пилить деревянные доски

Забивать гвозди

Вытаскивать гвозди

Чтобы делать отверстия в дереве

Строгать (обрабатывать) дерево, делать поверхность гладкой

Игрушки, мебель, посуда

Из дерева

Избы

Изготовление избы

Сделать поделку «Изба»

Наличник

Венец

Дверь, порог, окно, крыша

Конь-охлупень

Потянулись

Прогнули спины, руки на пояс

Хлопки в ладоши

Киваем

Руки в стороны

Махи руками

Присели

Ножницы

Называют правила по картинкам

Выбрать картон для фона

Коричневую, серую, рыжую

Окно, причелина, ставни

Регулятивные: овладение логическими действиями синтеза

Регулятивные: отнесение к известным понятиям

Коммуникативные: определение общей цели и путей ее достижения

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов

Регулятивные: формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

4. Итог урока с рефлексией

-С какой профессией мы сегодня познакомились?

-Чем занимаются плотники?

-Какие элементы избы вы запомнили?

-Свои работы вы можете повесить на доску для выставки.

-Возьмите листы с изображением избы. В парах найдите элементы избы и покажите стрелками.

Плотник

Это специалисты по дереву. Изготавливают мебель из дерева, стоят деревянные дома

Регулятивные: освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

шаблоны по технологии "Перспектива"

шаблоны по технологии "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование "Технология", "Перспектива", 3 класс

Контрольно-тематическое планирование предмета "Технология". ОС "Перспектива". 3 класс....

Рабочая программа по технологии Перспектива

Рабочая программа по технологии Перспектива в начальной школе...

КТП Технология Перспектива 2 класс

КТП  Технология "Перспектива" + модуль "Умники и умницы", 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка" Способы передачи информации профессии СМИ" (УМК Перспектива, 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о способах передачи информации профессии СМИ, умения передавать информацию разными способами;Задачи урок...

Современные подходы в воспитании и обучении: опыт, технологии, перспективы

Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека "нового типа",способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активн...