Календарно-тематическое планирование "Технология", "Перспектива", 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Ивченко Наталья Николаевна

Контрольно-тематическое планирование предмета "Технология". ОС "Перспектива". 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_teh.-itog.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Планируемые результаты

Д.з.

Материалы, инструменты

Дата проведения

Знакомство с учебником (1 ч.)

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Предметные: напучатся отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради. Метапредметные: работать в паре, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, объяснять новые понятия, обобщать, делать выводы. Личностные: осуществлять творческий подход к выполнению задания.

П.т.с.4. сочинение  на тему «Почему я люблю свой поселок».

Лист бумаги формата А3 (для шаблона), цветная бумага, картон, линейка, карандаш, канцелярский нож, бесцветный полиэтилен, клей, фломастеры.

Человек и земля (21 ч.)

2

Архитектура. Изделие «Дом».

Предметные: научатся анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради, использовать при изготовлении изделий систему условных знаков и критерии оценки изготовления изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия, использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия, применять знания, полученные в 1 и во 2 классах, использовать критерии оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки, читать чертежи, выполнять разметку деталей, разверток при помощи линей и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов, рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия, планировать самостоятельную работу, вносить простейшие изменения в конструкцию изделия, самостоятельно заполнять технологическую карту, рассказывать о профессиях людей, рационально организовывать рабочее место.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта, понимать особенности групповой проектной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора, вести диалог при работе в паре и группах, находить конструктивные способы выхода из проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения, принимать чужое мнение, корректировать свое поведение в соответствии с определенной ролью, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога», выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, делать выводы на основе изученной информации.

Личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, к производственным процессам, профессиональной деятельности, позитивно относится к труду, ценить результат профессиональной деятельности человека, осмысливать значение этических норм, осваивать навыки самообслуживания, интересоваться учебным материалом, использовать полученные знания в повседневной жизни.

П.т.с.6. найти загадки о доме или частях дома.

Плотная бумага, клей, фломастеры, ножницы, бумага формата А4, скотч, линейка, циркуль.

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

П.т.с.9-11

Природный материал, пластилин, крупа, бумага, ножницы, стека

4

Парк. Изделие «Городской парк».

П.т.с.12-13. Подобрать дополнительный материал о парках.

Бумага, картон, пластилин, цветная бумага, песок, ножницы, линейка, клей, карандаш, небольшая коробочка.

5-6

Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

5. П.т.с.14-16.

6. п.т.с.17-19. Записать правила безопасного поведения на детской площадке.

Ткань, нитки, иголка, ножницы, копировальная бумага.

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой».

П.т.с.20, 22

Фартук, ткань разных цветов, нитки, булавки, иголка, ножницы, карандаш.

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Украшения фартука». Практическая работа «Коллекция тканей».

П.т.с.21, 23

Нити, лист бумаги, картон, ножницы, цветные карандаши.

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

П.т.с.24

Нити (ирис, мулине, шерстяные), бархатная бумага, крючок, клей, ножницы.

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

П.т.с.25. Найти материал о пользе вязания.

Клеенка, тесьма, нитки3, бумага, иголка, ножницы, английская булавка, карандаш, линейка.

11

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама».

П.т.с.26-27

Бисер, проволока (леска), замочек, ножницы, иголка.

12

Бисероплетение. Изделие «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод».

П.т.с.28-29

Цветная бумага, картон, 2 спичечных коробка, палочка от мороженого, нитки, ножницы, клей, кнопка, скрепка, зубочистка.

13

Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности».

П.т.с. 32-33. Записать рецепт приготовления национального блюда.

Цветной картон, лист плотной бумаги, цветная бумага, ножницы, дырокол, карандаш, линейка, файловая папка, ленточка, клей.

14

Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака».

П.т.с.34-35. Стихотворение по теме «Кухонные принадлежности».

Синтепон, ткань, нитки, булавки, ножницы, иголка, ленточка, пуговицы, линейка, карандаш.

15

Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок».

Узнать названия блюд, которые можно приготовить из яиц.

Продукты для приготовления бутербродов, разделочная доска, нож, миска, чайная ложка.

16

Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

Узнать, рецепты бутербродов.

Картон, цветная бумага, белая бумага, ножницы, линейка, карандаш, клей, салфетки.

17

Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток».

П.т.с.36-37.

Соленое тесто, бумага, линейка, карандаш, стека, ленточка, кнопка.

18

Магазин подарков. Изделие «Соленое тесто», «Брелок для ключей».

П.т.с.38-39. Покрыть лаком сделанный на уроке брелок.

Соломка, цветной картон, ножницы, карандаш, калька, клей.

19

Соломка. Изделие «Золотистая соломка».

П.т.с.40-41

Небольшая коробка, красивые бумажные салфетки, декоративная лента, ножницы, клей, скотч, степлер.

20

Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка».

Сделать праздничную упаковку.

Цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки, клей, ножницы, линейка, карандаш.

21

Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое».

П.т.с.42-44. Сообщение «История автомобиля».

Металлический конструктор (набор).

22

Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля».

П.т.с.45. собрать модель автомобиля.

Лист плотной бумаги, картон, 4 спичечных коробка, толстая нить, цветная бумага, 4 деревянные палочки или трубочки, шило, клей, ножницы, игла.

Человек и вода (4 ч.).

23

Мосты. Изделие «Мост».

Предметные: научатся определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия, приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач, рассказывать о конструктивных особенностях мостов и их назначении, об океанариуме, о фонтанах, о профессиях кораблестроителя, ихтиолога, осознавать важность воды в нашей жизни и ее экономного расходования.

Метапредметные: работать над проектом; ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий, самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, работать с информацией, представленной в разных формах; выделять существенные признаки изучаемых объектов; овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач; вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций; аргументировать свою точку зрения; составлять рассказ для презентации изделия; объяснять новые понятия; вести диалог на заданную тему; контролировать свои действия; принимать чужое мнение.

Личностные: осмыслять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; проявлять интерес к производственным процессам; бережно и уважительно относится к окружающей среде; открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; использовать полученные знания в повседневной жизни.

Доделать модель, узнать о знаменитых мостах мира.

Картон, пластилин, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, скотч, деревянная палочка, шило.

24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа».

П.т.с. 48-51. Доделать модель.

Перчатка и варежка, вата, моток толстых цветных нитей, нитки для шитья, цветная лента, цветная бумага, ножницы, иголка, пуговицы, ленточка, коробка, клей.

25

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка».

Самостоятельно сшить мягкую игрушку по выбору. П.т.с.52-55.

Картон, пластилин, цветная и копировальная бумага, шило, ножницы, палочка, трубка или пустой стержень от ручки.

26

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода».

Доделать модель. Найти информацию об устройстве фонтанов. П.т.с.56

Листы белой или цветной бумаги.

Человек и воздух (3 ч.).

27

Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами».

Предметные: напучатся определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия; применять на практике свойства материалов; читать условные обозначения оригами; выполнять изделия в технике папье-маше; рассказывать о профессиях; об истории и назначении вертолетов; составлять план сборки на основе анализа готового изделия; определять количество деталей и вид соединения; самостоятельно выполнять изделие по образцу; вносить изменения в конструкцию изделия.

Метарпедметные: извлекать нужную информацию из учебника; слушать и понимать речь других; аргументировать свою точку зрения; вести диалог на заданную тему; самостоятельно проводить оценку этапов работы;  контролировать последовательность и качество изготовления изделия; работать над проектом; проводить самооценку; находить и отбирать информацию в учебнике  и других источниках; заполнять технологическую карту; строить логические суждения;  ориентировать на партнера при работе в паре и в группе.

Личностные: бережно относиться к результату профессиональной деятельности человек; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, к профессиональной деятельности людей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; использовать приобретенные знания и умения для творческого решения задач; объяснять причины успешности и неспешности собственной деятельности.

П.т.с.58-59. Сделать любую фигуру в технике оригами.

Цветной картон, цветная бумага, пробка, ножницы, карандаш, стержень от ручки, клей, шило, канцелярский нож, шаблоны из тетради.

28

Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха».

П.т.с.62. Найти информацию об истории создания вертолета.

Воздушный шарик, салфетки, нитки, цветная бумага, пластиковый стаканчик, ножницы, клей, кнопка, фломастер, карандаш.

29

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух».

П.т.с.63. выполнить самостоятельно композицию «Клоун» у.с.124

Файл, картон, цветная бумага, цветные нитки, карандаш, линейка, ножницы, клей, дырокол.

Человек и информация (5 ч.).

30

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы».

Научатся использовать способы передачи различного вида информации; выделять основные элементы книги; рассказывать о профессиях людей; выполнять элементы переплетных работ; пользоваться программой Microsoft Word для написания текста; использовать некоторые правила работы на компьютере; составлять афишу для кукольного театра.

Метапредметные: выделять этапы издания книги; соотносить их с профессиональной деятельностью людей; определять этапы технологического процесса издания книги; использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания; работать с информацией; контролировать свои действия в процессе выполнения задания; оценивать свои достижения; применять правила работы на компьютере; работать над проектом; проводить самооценку; оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и вопросов «Юного технолога»; использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word; выделять существенные признаки изучаемых объектов; аргументировать свою точку зрения; вести диалог на заданную тему.

Личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; к профессиональной деятельности людей; объяснять причины успешности или не успешности собственной деятельности; применять полученные знания в повседневной жизни; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

У.с.127

31

Почта.

П.т.с.65

Картон, ткань, нитки, копировальная бумага, ножницы, иголка, булавка, материал для украшения костюма.

32-33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

П.т.с.66-71. Составить кроссворд по теме «Театр» -п.т.с.74-75

34

Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" 1 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" 1 класс....

Календарно-тематическое планирование в 1 классе для УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по УМК "Перспектива"...

Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива

Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива", окружающий мир, 1 класс

Материал распределен по триместрам в соответствии с учебниками и рабочими тетрадями УМК "перспектива"....

Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" с УУД.1 класс.ИЗО,кубановедение,музыка,технология.

Данное календарно-тематическое планирование разработано в помощь учителю,реализующие в своей практике требования к результатам освоения основной образовательнойй программы начального общего образовани...