Календарно-тематическое планирование "Технология", "Перспектива", 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Контрольно-тематическое планирование предмета "Технология". ОС "Перспектива". 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_teh.-itog.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Планируемые результаты | Д.з. | Материалы, инструменты | Дата проведения |
Знакомство с учебником (1 ч.) | |||||
1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | Предметные: напучатся отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради. Метапредметные: работать в паре, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, объяснять новые понятия, обобщать, делать выводы. Личностные: осуществлять творческий подход к выполнению задания. | П.т.с.4. сочинение на тему «Почему я люблю свой поселок». | Лист бумаги формата А3 (для шаблона), цветная бумага, картон, линейка, карандаш, канцелярский нож, бесцветный полиэтилен, клей, фломастеры. | |
Человек и земля (21 ч.) | |||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом». | Предметные: научатся анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради, использовать при изготовлении изделий систему условных знаков и критерии оценки изготовления изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия, использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия, применять знания, полученные в 1 и во 2 классах, использовать критерии оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки, читать чертежи, выполнять разметку деталей, разверток при помощи линей и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов, рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия, планировать самостоятельную работу, вносить простейшие изменения в конструкцию изделия, самостоятельно заполнять технологическую карту, рассказывать о профессиях людей, рационально организовывать рабочее место. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта, понимать особенности групповой проектной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора, вести диалог при работе в паре и группах, находить конструктивные способы выхода из проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения, принимать чужое мнение, корректировать свое поведение в соответствии с определенной ролью, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога», выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, делать выводы на основе изученной информации. Личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, к производственным процессам, профессиональной деятельности, позитивно относится к труду, ценить результат профессиональной деятельности человека, осмысливать значение этических норм, осваивать навыки самообслуживания, интересоваться учебным материалом, использовать полученные знания в повседневной жизни. | П.т.с.6. найти загадки о доме или частях дома. | Плотная бумага, клей, фломастеры, ножницы, бумага формата А4, скотч, линейка, циркуль. | |
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | П.т.с.9-11 | Природный материал, пластилин, крупа, бумага, ножницы, стека | ||
4 | Парк. Изделие «Городской парк». | П.т.с.12-13. Подобрать дополнительный материал о парках. | Бумага, картон, пластилин, цветная бумага, песок, ножницы, линейка, клей, карандаш, небольшая коробочка. | ||
5-6 | Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». | 5. П.т.с.14-16. 6. п.т.с.17-19. Записать правила безопасного поведения на детской площадке. | Ткань, нитки, иголка, ножницы, копировальная бумага. | ||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой». | П.т.с.20, 22 | Фартук, ткань разных цветов, нитки, булавки, иголка, ножницы, карандаш. | ||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Украшения фартука». Практическая работа «Коллекция тканей». | П.т.с.21, 23 | Нити, лист бумаги, картон, ножницы, цветные карандаши. | ||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». | П.т.с.24 | Нити (ирис, мулине, шерстяные), бархатная бумага, крючок, клей, ножницы. | ||
10 | Вязание. Изделие «Воздушные петли». | П.т.с.25. Найти материал о пользе вязания. | Клеенка, тесьма, нитки3, бумага, иголка, ножницы, английская булавка, карандаш, линейка. | ||
11 | Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама». | П.т.с.26-27 | Бисер, проволока (леска), замочек, ножницы, иголка. | ||
12 | Бисероплетение. Изделие «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод». | П.т.с.28-29 | Цветная бумага, картон, 2 спичечных коробка, палочка от мороженого, нитки, ножницы, клей, кнопка, скрепка, зубочистка. | ||
13 | Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности». | П.т.с. 32-33. Записать рецепт приготовления национального блюда. | Цветной картон, лист плотной бумаги, цветная бумага, ножницы, дырокол, карандаш, линейка, файловая папка, ленточка, клей. | ||
14 | Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака». | П.т.с.34-35. Стихотворение по теме «Кухонные принадлежности». | Синтепон, ткань, нитки, булавки, ножницы, иголка, ленточка, пуговицы, линейка, карандаш. | ||
15 | Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок». | Узнать названия блюд, которые можно приготовить из яиц. | Продукты для приготовления бутербродов, разделочная доска, нож, миска, чайная ложка. | ||
16 | Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке». | Узнать, рецепты бутербродов. | Картон, цветная бумага, белая бумага, ножницы, линейка, карандаш, клей, салфетки. | ||
17 | Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток». | П.т.с.36-37. | Соленое тесто, бумага, линейка, карандаш, стека, ленточка, кнопка. | ||
18 | Магазин подарков. Изделие «Соленое тесто», «Брелок для ключей». | П.т.с.38-39. Покрыть лаком сделанный на уроке брелок. | Соломка, цветной картон, ножницы, карандаш, калька, клей. | ||
19 | Соломка. Изделие «Золотистая соломка». | П.т.с.40-41 | Небольшая коробка, красивые бумажные салфетки, декоративная лента, ножницы, клей, скотч, степлер. | ||
20 | Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка». | Сделать праздничную упаковку. | Цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки, клей, ножницы, линейка, карандаш. | ||
21 | Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое». | П.т.с.42-44. Сообщение «История автомобиля». | Металлический конструктор (набор). | ||
22 | Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля». | П.т.с.45. собрать модель автомобиля. | Лист плотной бумаги, картон, 4 спичечных коробка, толстая нить, цветная бумага, 4 деревянные палочки или трубочки, шило, клей, ножницы, игла. | ||
Человек и вода (4 ч.). | |||||
23 | Мосты. Изделие «Мост». | Предметные: научатся определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия, приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач, рассказывать о конструктивных особенностях мостов и их назначении, об океанариуме, о фонтанах, о профессиях кораблестроителя, ихтиолога, осознавать важность воды в нашей жизни и ее экономного расходования. Метапредметные: работать над проектом; ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий, самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, работать с информацией, представленной в разных формах; выделять существенные признаки изучаемых объектов; овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач; вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций; аргументировать свою точку зрения; составлять рассказ для презентации изделия; объяснять новые понятия; вести диалог на заданную тему; контролировать свои действия; принимать чужое мнение. Личностные: осмыслять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; проявлять интерес к производственным процессам; бережно и уважительно относится к окружающей среде; открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; использовать полученные знания в повседневной жизни. | Доделать модель, узнать о знаменитых мостах мира. | Картон, пластилин, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, скотч, деревянная палочка, шило. | |
24 | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа». | П.т.с. 48-51. Доделать модель. | Перчатка и варежка, вата, моток толстых цветных нитей, нитки для шитья, цветная лента, цветная бумага, ножницы, иголка, пуговицы, ленточка, коробка, клей. | ||
25 | Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка». | Самостоятельно сшить мягкую игрушку по выбору. П.т.с.52-55. | Картон, пластилин, цветная и копировальная бумага, шило, ножницы, палочка, трубка или пустой стержень от ручки. | ||
26 | Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода». | Доделать модель. Найти информацию об устройстве фонтанов. П.т.с.56 | Листы белой или цветной бумаги. | ||
Человек и воздух (3 ч.). | |||||
27 | Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами». | Предметные: напучатся определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия; применять на практике свойства материалов; читать условные обозначения оригами; выполнять изделия в технике папье-маше; рассказывать о профессиях; об истории и назначении вертолетов; составлять план сборки на основе анализа готового изделия; определять количество деталей и вид соединения; самостоятельно выполнять изделие по образцу; вносить изменения в конструкцию изделия. Метарпедметные: извлекать нужную информацию из учебника; слушать и понимать речь других; аргументировать свою точку зрения; вести диалог на заданную тему; самостоятельно проводить оценку этапов работы; контролировать последовательность и качество изготовления изделия; работать над проектом; проводить самооценку; находить и отбирать информацию в учебнике и других источниках; заполнять технологическую карту; строить логические суждения; ориентировать на партнера при работе в паре и в группе. Личностные: бережно относиться к результату профессиональной деятельности человек; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, к профессиональной деятельности людей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; использовать приобретенные знания и умения для творческого решения задач; объяснять причины успешности и неспешности собственной деятельности. | П.т.с.58-59. Сделать любую фигуру в технике оригами. | Цветной картон, цветная бумага, пробка, ножницы, карандаш, стержень от ручки, клей, шило, канцелярский нож, шаблоны из тетради. | |
28 | Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха». | П.т.с.62. Найти информацию об истории создания вертолета. | Воздушный шарик, салфетки, нитки, цветная бумага, пластиковый стаканчик, ножницы, клей, кнопка, фломастер, карандаш. | ||
29 | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух». | П.т.с.63. выполнить самостоятельно композицию «Клоун» у.с.124 | Файл, картон, цветная бумага, цветные нитки, карандаш, линейка, ножницы, клей, дырокол. | ||
Человек и информация (5 ч.). | |||||
30 | Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы». | Научатся использовать способы передачи различного вида информации; выделять основные элементы книги; рассказывать о профессиях людей; выполнять элементы переплетных работ; пользоваться программой Microsoft Word для написания текста; использовать некоторые правила работы на компьютере; составлять афишу для кукольного театра. Метапредметные: выделять этапы издания книги; соотносить их с профессиональной деятельностью людей; определять этапы технологического процесса издания книги; использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания; работать с информацией; контролировать свои действия в процессе выполнения задания; оценивать свои достижения; применять правила работы на компьютере; работать над проектом; проводить самооценку; оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и вопросов «Юного технолога»; использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word; выделять существенные признаки изучаемых объектов; аргументировать свою точку зрения; вести диалог на заданную тему. Личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; к профессиональной деятельности людей; объяснять причины успешности или не успешности собственной деятельности; применять полученные знания в повседневной жизни; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | У.с.127 | ||
31 | Почта. | П.т.с.65 | Картон, ткань, нитки, копировальная бумага, ножницы, иголка, булавка, материал для украшения костюма. | ||
32-33 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | П.т.с.66-71. Составить кроссворд по теме «Театр» -п.т.с.74-75 | |||
34 | Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" 1 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" 1 класс....
Календарно-тематическое планирование в 1 классе для УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по УМК "Перспектива"...
календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" 4 класс
планирование по 2 стандарту...
Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива
Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива", окружающий мир, 1 класс
Материал распределен по триместрам в соответствии с учебниками и рабочими тетрадями УМК "перспектива"....
Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" с УУД.1 класс.ИЗО,кубановедение,музыка,технология.
Данное календарно-тематическое планирование разработано в помощь учителю,реализующие в своей практике требования к результатам освоения основной образовательнойй программы начального общего образовани...