календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

планирование по 2 стандарту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование математики 4 класс  УМК Перспектива

№      

                          Планируемые   результаты  

          Дата           Тема урока                   Решаемые проблемы  

понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

    2

             3

                         4

               5

                   6

                7

        8

                                                   Числа от  100  до    1000 (16 час)

1-8

Повторение за курс 3 класса

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания тб умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

Сложение, вычитание, площадь, прямоугольник, квадрат, куб, пирамида

Правильность  выполнения арифметических действий

Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур

Принятие образа «хорошего ученика»

9-11

Числовые выражения

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Числовые выражения, порядок действий

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением

Принятие образа «хорошего ученика»

12-16

Диагональ многоугольника

Свойства диагоналей многоугольника, квадрата.

Многоугольник, квадрат, диагональ.

Исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

Личностная ответственность за свои поступки

Приемы рациональных      вычислений    ( 20 час )

17-20

Группировка слагаемых. Округление слагаемых.

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Группировка слагаемых, округление слагаемых

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

Личностная ответственность за свои поступки

21

Контрольная работа №1

22-23

Умножение чисел на 10 и на 100

Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100

Круглые десятки, сотни.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий

Личностная ответственность за свои поступки

24-25

Умножение числа на произведение

Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение

Произведение, удобный способ вычисления

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

Личностная ответственность за свои поступки

26

Окружность и круг

Познакомить с окружностью и кругом и их элементами

Центр окружности, радиус, диаметр

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы

Характеризовать свойства окружности и круга

Принятие образа хорошего ученика

27-28

Среднее арифметическое

Познакомить с понятием  среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления

Слагаемые, среднее арифметическое

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

Копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге

Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения

29-30

Умножение двузначного числа на круглые десятки

Познакомить с приемами умножения числа  на круглые десятки (16 *30)

Двузначные числа, круглые числа

Выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений

Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения

31-33

Скорость. Время. Расстояние.

Познакомить с решением задач на движение.

Скорость, время, расстояние, схематический рисунок

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием

Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения

34-36

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

Контрольная работа № 2

Двузначное число, умножение

Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей

Принятие образа хорошего ученика

                                                                       Числа   от   100     до  1000    ( 15 часов)   2 часть учебника

1-3

Виды треугольников

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние

Треугольник, длина сторон, равнобедренный, равносторонний, разносторонний

Умение различать треугольники

Формулировать выводы

Личностная ответственность за свои поступки

4-5

Деление круглых чисел на 10 и на 100

Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100

Единицы стоимости: рубль, копейка

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.

Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках

Принятие образа хорошего ученика

6

Деление числа на произведение

Познакомить с 3 способами деления числа на произведение.

Деление, произведение

Выполнять различные способы деления числа на произведение

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

Личностная ответственность за свои поступки

7

Цилиндр

Исследовать и характеризовать свойства цилиндра

Цилиндр, боковая поверхность и основание цилиндра, развертка цилиндра

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы

Совместно оценивать результаты работы

Личностная ответственность за свои поступки

8-9

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

Моделировать и решать  задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

Пропорциональное деление, сумма

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей

Совместно оценивать результат работы

10-11

Деление круглых чисел на круглые десятки

Познакомить  с приемом деления на круглые десятки

Круглые десятки, деление

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Использовать при делении числа на круглые десятки  знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение

Соблюдение правил здоровье-сберегающего  поведения

12-13

Деление на двузначное число (письменные вычисления)

Алгоритм  письменного деления  на двузначное число

Двузначное число

Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменно деление на двузначное число

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

Соблюдение правил здоровье – сберегающего поведения

14 -15

Урок  повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3

                                                                                 Числа, которые больше  1000.  Нумерация (13 час)

16 -18

Тысяча.  Счет тысячами

Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами

Счет тысячами, прямой и обратный счет

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации

Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами

Личная ответственность за свои поступки

19-20

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Миллион.

Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч.

Миллион, счет прямой и обратный

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч.

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона

Личная ответственность за свои поступки

21

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч.

Познакомить с миллионом.

Класс  миллионов

Выполнять счет сотнями тысяч

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч

Личная ответственность за свои поступки

22

Виды углов

Познакомить с видами углов

Углы прямые, тупые, острые

Алгоритм определения  вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника

Классифицировать углы на острые, прямые и тупые

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

23

Разряды и классы чисел

Познакомить с таблицей разрядов и классов

Класс единиц, класс тысяч и  их состав

Называть разряды и классы чисел

Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

24

Конус

Познакомить с геометрической фигурой - конусом

Конус, боковая поверхность и основание конуса, развертка конуса

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы

Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса

Принятие образа хорошего ученика

25-26

Миллиметр

Познакомить с миллиметром как новой единицей длины

Единица длины, миллиметр

Заменять крупные единицы длины мелкими

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах

Принятие образа хорошего ученика

27

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Познакомить с новым видом задач

Пропорциональное деление, неизвестная величина

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Личная ответственность за свои поступки

28

Урок повторения и самоконтроля

Контрольная работа № 4

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы

                                             Числа, которые больше 1000.   Сложение и вычитание (12час)

1-2

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Сложение, вычитание, многозначные числа

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

3-4

Центнер и тонна

Познакомить с новыми единицами измерения массы – центнер и тонна

Единицы массы, центнер, тонна

Заменять крупные единицы массы мелкими

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах

Личная ответственность за свои поступки

5-6

Доли и дроби

Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением

доли

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета

Принятие образа хорошего ученика

7-8

Секунда

Познакомить с секундой как новой единицей времени

Единицы времени, секунда, секундомер

Заменять крупные единицы времени мелкими

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах

Принятие образа хорошего ученика

9-10

Сложение и вычитание величин

Познакомить с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин

Составные именованные величины

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Выполнять задания творческого и поискового характера

Личная ответственность за свои поступки

11-12

Урок повторения и самоконтроля

Контрольная работа № 5

                                                              Умножение и деление  (28 час)

13-14

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

Многозначное число, однозначное число, умножение

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное

Принятие образа хорошего ученика

15

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000

Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Умножение, многозначные числа

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Принятие образа хорошего ученика

16-17

Нахождение дроби от числа

Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа

Дробь

Решать задачи на нахождение дроби от числа

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий

Личная ответственность за свои поступки

18-19

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи

Круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

20

Таблица единиц длины

Единицы длины и их соотношения

Миллиметр, сантиметр,  дм, м, км

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины

Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

21

Урок повторения и самоконтроля

Контрольная работа №6

22-24

Задачи на встречное движение

Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением

Встречное движение, схематический рисунок

Моделировать и решать задачи на встречное движение

Представлять различные способы рассуждения

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

25-26

Таблица единиц массы

Единицы массы и их соотношения

Грамм, килограмм, центнер, тонна

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы

Планировать решение задачи

Личная ответственность за свои поступки

27-29

Задачи на движение в противоположных направлениях

 Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением

Задачи на движение, противоположное направление

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

Представлять различные способы рассуждения

Личная ответственность за свои поступки

30-31

Умножение на двузначное число

Прием письменного умножения на двузначное число

Двузначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

32-34

Задачи на движение в одном направлении

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением

Движение в одном направлении

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

35-36

Урок повторения и самоконтроля

Контрольная работа №7

37-40

Время. Единицы времени

Единицы времени и их соотношения

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

Выполнять задания творческого и поискового характера

Личная ответственность за свои поступки

                                        Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (32 час)

1

Умножение величины на число

Прием умножения составной именованной величины на число

Составная именованная величина

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Личная ответственность за свои поступки

2

Таблицы единиц времени

Единицы времени и их соотношения

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный

Личная ответственность за свои поступки

3

Деление многозначного числа на однозначное

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число

 Деление столбиком

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное

Использовать разные способы проверки правильности выполнения арифметических действий

Личная ответственность за свои поступки

4

Шар.

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара

Шар, центр, радиус

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы

Исследовать и характеризовать свойства шара

Личная ответственность за свои поступки

5-6

Нахождение числа по его дроби

Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби

Число, дробь

Решать задачи на нахождение числа по его дроби

Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

7-8

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи

Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи

Числа оканчивающиеся нулями

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

9-10

Задачи на движение по реке

Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением

Движение по реке

Моделировать и решать задачи на движение по реке

Планировать решение задачи

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

11

Урок повторения и самоконтроля

Контрольная работа №8

12

Деление многозначного числа на двузначное

Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное

Двузначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число

13-14

Деление величины на число. Деление величины на величину

Познакомить с приемом деления величины на число и величину

Деление величины

Выполнять письменно деление величины на число и на величину

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

15-16

Ар и гектар

Познакомить с новыми единицами площади –ар и гектар

Ар, гектар

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

17

Таблица единиц площади

Познакомить с таблицей единиц площади

Кв см, кВ м, кВ дм, кВ км, ар и гектар

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот

18

Умножение многозначного числа на число трехзначное

Познакомить с приемом письменного умножения многозначного числа на трехзначное

Трехзначное число

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное

Принятие образа хорошего ученика

19-20

Деление многозначного числа на трехзначное число

Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Принятие образа хорошего ученика

21-22

Деление многозначного числа с остатком

Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа с остатком

Деление с остатком

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия

Принятие образа хорошего ученика

23

Прием округления делителя

Подбор цифр частного с помощью округления делителя

 Прием округления

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

24-27

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

Познакомить с приемами  письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

28-29

30-32

Уроки повторения и самоконтроля

Контрольная работа № 9.

Повторение

Итоговая контрольная работа за 4 класс

 



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по литературному чтению 4 класс УМК Перспектива (136 час)

Дата

Тема

Решаемые проблемы

Планируемые               результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

    1

      2

           3

               4

          5

                6

                 7

             8

1

Вводный урок

Учить ориентироваться в учебнике по литературному чтению

Учебник, условные обозначения

Находить нужную главу в содержании учебника

Предполагать на основе названий разделов  учебника, какие произведения будут изучаться

Принятие образа хорошего ученика

КНИГА         В         МИРОВОЙ            КУЛЬТУРЕ (9 час)

1

Вводный урок

Рассуждать о роли книги в мировой культуре

Библиотека, каталог, аннотация

Составлять рассказы на тему

Группировать высказывания по темам, отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

Принятие образа хорошего ученика

2

Устное сочинение на тему: «Книга в нашей жизни»

сочинение

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

3

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

летописец

Самооценка, поведение в детском коллективе

4

М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке

Личностная внутренняя позиция, самооценка

5

История книги. Подготовка сообщения на тему

Личностная внутренняя позиция, самооценка

6

Удивительная находка. Пересказ текста

пересказ

Самооценка, поведение в детском коллективе

7

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

ИСТОКИ    ЛИТЕРАТУРНОГО    ТВОРЧЕСТВА (20 час)

1

Вводный урок по содержанию раздела

Различать виды устного народного творчества, выявлять особенности каждого вида. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Выявлять особенности притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст. Определять тему выставки книг. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой.

Притча, сказка, миф, былины

2

Пословицы разных народов. Сочинение на тему

Сравнивать пословицы и поговорки разных народов

Объяснять смысл пословиц, группировать пословицы по темам

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

3

Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

Обсуждать высказывания из Ветхого Завета

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

4

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи

5

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

Выявлять особенности притч.

Объяснять нравственный смысл притч

Самооценка, поведение в детском коллективе

6

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине В.Васнецов. Гусляры.

Выявлять особенности былинного текста.

Рассказывать о картине

Самооценка, поведение в детском коллективе

7

Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.

Личная ответственность за свои поступки

8

Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

Личностная внутренняя позиция, самооценка

9

Устное сочинение по картине В.Васнецова «Богатырский скок»

Принятие образа хорошего ученика

10

Славянский миф. Особенности мифа

Выявлять особенности мифа.

Пересказывать  текст подробно

Самооценка, поведение в детском коллективе

11

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е.Мелетинского

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

Группировать книги по  подтемам

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

12

Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

Составлять сказку по аналогии.

Представлять одну из книг по заданным параметрам

Самооценка, поведение в детском коллективе

13

Самостоятельное чтение. Сказки о животных

Инсценировать произведение

Проверять себя и оценивать свои достижения

Самооценка, поведение в детском коллективе

14

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии

Принятие образа хорошего ученика

15

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие

Принятие образа хорошего  ученика

, что такое 16

Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча

Принятие образа хорошего ученика

17

Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча

Принятие образа хорошего ученика

18

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

Инсценировать произведение

Находить необходимый материал для подготовки сценария

19

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Участвовать в работе группы

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

20

Контрольная работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

О Родине, о подвигах, о славе ( 15 час)

1

Вводный урок по содержанию раздела

Рассуждать о том, что такое поступок, подвиг

Поступок, подвиг

Объяснять смысл пословиц

Определять смысл понятий: поступок, подвиг

Самооценка, поведение в детском коллективе

2

К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество

Сравнение текстов о Родине

Поступок, подвиг

Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина»

Подбирать близкие по смыслу  слова к слову «Родина»

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

3

Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей… А.Рылеев Пейзаж с рекой С.Романовский. Русь.

Сравнение произведений художественной литературы и живописи

Русь

Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи

Принятие образа хорошего ученика

4

Александр Невский. В.Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом

Сравнение произведений художественной литературы и живописи

Ледовое побоище

Подготовка сообщения о святом Александре Невском

Сравнивать произведения литературы и живописи

Личностная внутренняя позиция, самооценка

5

Дмитрий Донской. Куликовская битва

Куликовская битва

Подготовка сообщения о Дмитрии Донском

Выполнять творческий пересказ

Личностная внутренняя позиция, самооценка

6

Историческая песня Ф.Глинка. Солдатская песнь.

Определить ритм стихотворения

Историческая песня

Называть особенности исторической песни

Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения

Принятие образа хорошего ученика

7

Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Р.Рождественский. Реквием.

Определять тему и название выставки

Великая Отечественная война, реквием.

Группировать  книги по подтемам

Представлять книгу

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

8

А.Приставкин. Портрет отца. В.Костецкий. Возвращение.

Определять тему и название выставки

Группировать книги по подтемам

Представлять книгу

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

9

Е.Благинина. Папе на  фронт. В.Лактионов. Письмо с фронта

Сравнение произведений живописи и литературы

Письмо, фронт

Выбирать произведение для заучивания наизусть

Представлять книгу

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

10

Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей

Определять тему и название выставки

Выставка, тема

Группировать книги по подтемам

Представлять книгу

Самооценка, поведение в детском коллективе

11

С.Фурин. Чтобы солнышко светило. В.Орлов. Разноцветная планета.

12

Ф.Семяновский. Фронтовое детство.

Фотография – источник получения   информации

Фотография, информация

13

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу

14

Творческий проект на тему : «Нам не нужна война»

Жить по совести, любя друг друга (16 час)

1

Вводный урок по содержанию раздела

Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть

Ответственность, совесть

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться

Читать вслух и про себя

Самооценка, поведение в детском коллективе

2

А.Толстой. Детство Никиты.

Смысл рассказа

Ответственность, совесть

Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях

Читать вслух и про себя

Самооценка поведения в детском коллективе

3

А.Толстой. Детство Никиты

Характеризовать героев рассказа

Ответственность, совесть

Характеризовать героев рассказа, называть их качества

Объяснять смысл поступков героев

Личностная внутренняя позиция, самооценка

4

И.Суриков. Детство.

Сравнение прозаического и поэтического текстов

Ответственность, совесть

Сравнивать поэтические и прозаические тексты на одну и ту же тему

Объяснять смысл поступков героев

Личностная внутренняя позиция, самооценка

5

А.Гайдар. Тимур и его команда.

Смысл рассказа

Ответственность, смелость

Объяснять смысл поступков героев

Личностная внутренняя позиция, самооценка

6

А.Гайдар. Тимур и его команда

Создание текста по аналогии

Ответственность, смелость

Составлять текст  по аналогии с данным

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях

Самооценка, поведение в детском коллективе

7

М.Зощенко. Самое главное.

Смысл рассказа

Ответственность, совесть

Составлять текст по аналогии с данным

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях

Самооценка, поведение в детском коллективе

8

И.Пивоварова. Смеялись мы – хи-хи

Соотнесение содержания текста с пословицей

Ответственность, совесть, пословица

Соотносить содержание текста и пословицу.

Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг.

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

9

Н.Носов. Дневник Коли Синицына

Выявлять особенности юмористического текста

юмор

Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

Принятие образа хорошего ученика

10

Мы идем в библиотеку

Создание выставки «Писатели – детям»

Писатель, выставка

Различать жанры художественного произведения

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

Принятие образа хорошего ученика

11

Н.Носов. Метро.

Особенности юмористического текста

юмор

Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание

12

В.Драгунский. …бы.

Смысл рассказа

13

Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.

Инсценировать произведение

инсценирование

Распределять роли

14

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Обобщение по разделу

15

Контрольная работа

Литературная сказка (26 час)

1

Вводный урок  по содержанию раздела

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться

Отзыв на книгу, переводная литература

Писать отзыв на книгу

Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература

Принятие образа хорошего ученика

2

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В.Даль, К.Ушинский, Л.Толстой, А.Толстой

Представлять книгу в группе; давать ей оценку

Выявлять особенности русской сказки

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

Самооценка, поведение в детском коллективе

3

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок

Сравнивать сказки разных писателей

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

4

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов

Особенности зарубежной литературной сказки

Сравнивать сказки разных писателей

Самооценка, поведение в детском коллективе

5

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов.

Герои литературной сказки

6

Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки.

7

Шарль Перро. Мальчик-с –пальчик.

Особенности зарубежного сюжета

Выявлять особенности поэтического текста

Участвовать в работе группы, оговариваться друг с другом

Самооценка, поведение в детском коллективе

8

Шарль Перро. Мальчик- с - пальчик

Герои сказки

Характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки

Сравнивать сказки разных писателей

Личностная внутренняя позиция, самооценка

9

Шарль Перро.  Спящая красавица

Представление книги

Составлять аннотацию на книгу

Составлять каталог на определенную тему

Личностная внутренняя позиция, самооценка

10

Сказки Г.-Х. Андерсена

Выявлять особенности поэтического текста

Составлять аннотацию на книгу

Составлять каталог на определенную тему

Личностная внутренняя позиция, самооценка

11

Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди

Сравнение с русской  литературной сказкой

12

Г.-Х. Андерсен Дикие лебеди

Герои сказки

Характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки

Сравнивать сказки разных писателей

Самооценка, поведение в детском коллективе

13

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

Составлять аннотацию на книгу

Составлять каталог на определенную тему

Сравнивать сказки разных писателей

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

14

Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка

Смысл сказки

Выявлять особенности поэтического текста сказки

Сравнивать сказки разных писателей

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

15

Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка

Судьба героев сказки

Характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки

Сравнивать сказки разных писателей

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

16

Г.-Х. Андерсен. Чайник

Смысл сказки

Выявлять особенности поэтического текста сказки

Сравнивать сказки разных писателей

Самооценка, поведение в детском коллективе

17

Создание сказки по аналогии

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой

Выявлять особенности поэтического текста сказки

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

18

Мы идем в библиотеку. Сказки зарубежных писателей

Сравнивать сказки разных писателей

Сравнивать сказки разных писателей

Составлять каталог на определенную тему

Самооценка, поведение в детском коллективе

19

И.Токмакова. Сказочка о счастье

Самостоятельное чтение

20

С.Аксаков. Аленький цветочек

Семейное чтение

21

Особенности литературной сказки

Выявлять особенности литературной сказки

Представлять книгу в группе, давать ей оценку

Определять тему и название выставки книг

Оценивать свои достижения

22

С.Аскаков. Аленький цветочек. Ш. Перро. Красавица и Чудовище

Сравнение сказок

Сравнивать сказки разных писателей

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро

Самооценка, поведение в детском коллективе

23

Э.Хогарт. Мафин печет пироги

Инсценирование

24

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Обобщение по разделу

25

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Составление каталога на тему

Составлять каталог на определенную тему

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

26

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Составление аннотации

Составлять аннотацию на книгу

Составлять каталог на определенную тему

Самооценка, поведение в детском коллективе

27

Контрольная работа

Великие русские писатели (36 час)

1

Вводный урок по содержанию раздела

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться

Средства художественной выразительности – метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

2

Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки.

Называть изученные произведения А.С.Пушкина

Читать наизусть понравившиеся произведения

Читать вслух и про себя

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

3

К.Паустовский. Сказки А.С.Пушкина.

Подготовить сообщение на основе статьи

Выбирать из статьи информацию, необходимую для  подготовки сообщения по теме

Выбирать стихи для выразительного чтения

Личностная внутренняя позиция, самооценка

4

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С.Пушкина»

Составлять собственный текст «Что для меня  значат сказки А.С.Пушкина».

5,6,7,8,9

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

Сравнение с народной сказкой.

Герои сказки.

Волшебные предметы сказки.

Волшебные помощники в сказке.

Сравнивать сюжет народной сказки  и литературной.

Характеризовать героев сказки

Самооценка, поведение в детском коллективе

10

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. В Жуковский. Спящая красавица

Сравнение литературных сказок

Сравнивать литературные сказки

11

А.С.Пушкин. Осень. Е.Волков. Октябрь.

Сравнение произведений живописи и литературы

Сравнивать произведения живописи и литературы

12

А.С.Пушкин. Гонимы вешними лучами…

Средства художественной выразительности для создания образа весны

Находить в тексте средства художественной выразительности

Употреблять средства художественной выразительности в речи.

Принятие образа хорошего ученика

13

Ф.И.Тютчев. Еще земли печален вид… А.Куинджи, ранняя весна

Сравнение произведений живописи и литературы

Сравнивать произведения живописи и литературы

14

И.Козлов. Вечерний звон. И.Левитан. Вечерний звон.

15

Сочинение по картине И.Левитана «Вечерний звон»

Составлять рассказ по картине

16

М.Лермонтов. Рождение стихов

Подготовка сообщения о Лермонтове

Выбирать информацию , необходимую для подготовки сообщения

Выбирать стихи для выразительного чтения

Личностная внутренняя позиция, самооценка

17

М.Лермонтов. Горные вершины. Гете. Перевод  В.Брюсова.

Сравнение текстов

Самооценка, поведение в детском коллективе

18, 19

М.Лермонтов. Тифлис. Дары  Терека.

М.Лермонтов. Крестовая гора. Утес.

Сравнение произведений живописи и литературы

Сравнивать произведения живописи и литературы

20

М.Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.

Особенности исторической песни

Выявлять особенности исторической песни

Принятие образа хорошего ученика

21

М.Лермонтов. Бородино.

Особенности художественного и исторического текстов

Сравнивать художественный и исторический тексты

Выразительное чтение стихотворений

Самооценка, поведение в детском коллективе

22

Л.Толстой.

Подготовка сообщения о Л.Толстом

Выбирать информацию, необходимую для подготовки сообщения

Выразительное чтение

Личностная  внутренняя позиция, самооценка

23

Л.Толстой. Maman.

Герои рассказа

Характеризовать героев рассказа

Личностная внутренняя позиция, самооценка

24

Л.Толстой. Ивины.

Герои рассказа

25

И.Никитин.  

Средства художественной выразительности для создания картины

Составлять рассказ по картине

Самооценка, поведение в детском коллективе

26

И.Никитин. Когда закат прощальными лучами… И.Левитан. Тишина.

Сравнение произведений живописи и литературы

27

И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет…

Подготовка вопросов к стихотворению

Задавать самостоятельно вопросы к тексту

Давать оценку вопросов

Самооценка, поведение в детском коллективе

28

И.Бунин. Еще холодно и сыро.

29

Н.Некрасов. Мороз, красный нос.

Сравнение со сказочным текстом

30

Проект. Мы идем в музей.

Подготовка к экскурсии

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

31

Л.Толстой. Был русский князь Олег.

Самостоятельное чтение

32

Л.Толстой.  Басни Л.Толстого.

Находить нужную информацию

33, 34

Л.Толстой. Петя Ростов.

Пересказ

Семейное чтение

Пересказывать тексты  подробно и кратко

Участвовать в работе групп

Самооценка, поведение в детском коллективе

35

И.Крылов. Ворона и лисица.

Средства художественной выразительности

Выразительно читать басни

Участвовать в работе групп

Самооценка, поведение в детском коллективе

36

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Обобщение по разделу

37

Контрольная работа



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

78-82

Слово как  часть речи

Общее представление о понятии «грамматическое значение»

Грамматическое значение слова, части речи, текст-рассуждение

Уметь определить имя существительное, имя прилагательное, глагол и указывать их основные грамматические признаки

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

Соблюдение правил здоровье-

сберегающего поведения

2 часть

83-87

Имя существительное. Повторяем, что знаем.

Познакомить с несклоняемыми именами существительными

Одушевленные, неодушевленные, род, число, падеж

Уметь определять одушевленность, неодушевленность, род, число и падеж имен существительных

Общеучебное умение  сравнивать грамматические признаки имен существительных

Соблюдение правил здоровье сбе-

регающего поведения

88-90

Три склонения имен существительных.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Познакомить с тремя склонениями имен существительных

Три склонения , падежные окончания

Уметь определять склонение имен существительных

Алгоритм определения падежного окончания

Самооценка, поведение в детском коллективе

91-93

Окончание имен существительных 1-го  склонения

Познакомить с окончаниями имен существительных 1-го склонения

Склонение, окончания

Уметь верно писать падежные окончания имен существительных

Умение  находить слова-помощники с ударными окончаниями

Самооценка, поведение в детском коллективе

94-96

Окончания имен существительных 2-го склонения

Познакомить с окончаниями имен существительных 2-го  склонения

Склонение, окончание

Уметь писать окончания имен существительных в предложном падеже

Умение верно писать  падежные окончания имен  существительных 2-го склонения

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки.

97-98

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

Выработать навык верного написания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения двумя способами

Склонение, окончание

Уметь верно писать окончания имен существительных 3-го склонения

Умение находить слова-помощники с ударными окончаниями

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

99-103

Окончание имен существительных  1, 2, 3-го склонения

Выработать навык различения окончаний  существительных 1,2,3 склонения

Склонение, род

Уметь верно писать падежные окончания имен существительных 1,2,3-го склонения

Умение кратко пересказывать текст

Соблюдение  правил здоровье сберегающего поведения

104-110

Склонение имен существительных во множественном числе

Выработать навык написания  падежных окончаний существительных во множественном числе

Падежные окончания, мягкий знак

Уметь верно писать падежные окончания имен существительных во множественном числе

Навык  верного образования  и использования в речи падежных форм имен существительных

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

111-113

Имя прилагательное. Повторяем, что знаем

Отрабатывать алгоритм  определения написания  безударного окончания  имени прилагательного

Прилагательное, безударное окончание, род, число

Уметь верно ставить вопрос  от существительного к прилагательному

Навык верного написания безударных окончаний прилагательных

Личностная  внутренняя позиция, самооценка

114-121

Склонение имен прилагательных

Научить определять падеж имен прилагательных

Падеж, падежное окончание, прилагательное

Научиться определять падеж имен прилагательных

Навык написания падежных окончаний имен прилагательных

Личностная внутренняя позиция, самооценка

122-126

Местоимение

Научить склонять личные местоимения

Местоимение, личные местоимения

Выработать навык речевого этикета при обращении на «вы»

Навык склонения личных местоимений

Личностная внутренняя позиция, самооценка

127-129

Глагол. «Повторяем, что знаем»

Отработка умения  верно находить начальную форму глагола.

Время, число, род глагола

Умение находить  время, число, род глагола, поставить глагол в начальную форму.

Умение ставить глагол в начальную форму

Личностная внутренняя позиция, самооценка

129-131

Изменени глаголов  в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)

Познакомить с образованием форм глаголов будущего времени  с помощью вспомогательного глагола и без него

Спряжение, вспомогательный глагол

Умение образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени

Навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа

Личностная ответственность за свои поступки; соблюдение  правил

Здоровье сберегающего поведения

132-139

1 и 2 спряжение глаголов

Познакомить с двумя  спряжениями глаголов

1 и 2 спряжение, безударные личные окончания

Умение определять спряжение глагола.

Навык верного написания безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.

Личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил

Здоровье сберегающего

поведения

140-141

Правописание глаголов на –тся и –ться.

Познакомить с новой орфограммой --- правописанием –ться и –тся в глаголах.

1,2 спряжение, настоящее, будущее время.

Выработать навык верного написания этой орфограммы

Навык верного написания –тся и –ться в глаголах

Правильное поведение в детском коллективе

142-144

Глаголы - исключения

Познакомить с глаголами- исключениями 1 спряжения

Глаголы-исключения

Навык верного написания окончаний глаголов-исключений

Автоматизация навыка написания личных глаголов в настоящем и прошедшем времени

Правильное поведение в детском коллективе.

145-149

Глагол (обобщение)

Систематизировать представление о глаголе как части речи.

Умение дать характеристику глаголу как части речи

Навык написания безударных личных окончаний глагола

Правильное поведение в детском коллективе

150-161

Повторение

Систематизировать  знания о способах анализа слова

Умение создавать тексты разного вида

Навык звуко-буквенного, морфологического анализа, разбор слова по составу, навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, орфоэпическая зоркость.

Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии

4 класс

Дата

Тема

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Как работать с учебником

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания  выполненных работ.

Технология, материалы, инструменты, технологический процесс, прием работы.

Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах.

Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Самооценка, поведение в детском коллективе.

Человек и земля (42час)

1-2

Вагоностроительный завод.

Изделия: ходовая часть (тележка), кузов вагонов,  пассажирский вагон.

Знакомство с историей развития железных дорог  в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги и картона.

Машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, Кузов вагона, рама кузова.

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку  деталей при помощи  линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя  объемные  геометрические тела.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в  проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать  рабочее место. Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия.

Принятие образа хорошего ученика.

3-4

Полезные ископаемые.

Изделия: буровая вышка, малахитовая шкатулка.

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи  и расположением  месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Знакомство с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями)

Полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых из материала учебника и других источников.

Овладевать технологией лепки слоями для создания  имитации рисунка малахита.

Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Самостоятельно собирать буровую вышку.

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки.

5-6

Автомобильный завод.

Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Совершенствование навыков работы с различными конструкторами.

Автомобильный завод, конвейер, операция.

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере  из материала учебника и других источников.

Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений, пользоваться гаечным ключом и отверткой.

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки.

7-8

Монетный двор.

Изделия: «Стороны медали», «Медаль»

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге.

Знак отличия, рельефный рисунок, контр-рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника.

Осваивать правила теснения фольги.

Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от их назначения. Выполнять эскиз сторон  медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Соединять детали при помощи пластилина.

Личностная внутренняя позиция, самооценка.

9-10

Фаянсовый завод.

Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Скульптор, художник, операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесенные на посуду,  для определения  фабрики изготовителя.

Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические  этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу.

Самооценка, поведение в детском коллективе.

11-12

Швейная фабрика.

Изделие: прихватка, новогодняя игрушка-птичка.

Знакомство с технологией  производственного  процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем.

Кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер, мягкая игрушка.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материала учебника и других источников. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок.

Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля.

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды.

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать  для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы  иглой, ножницами, циркулем.

Самооценка, поведение в детском коллективе.

13-14

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви».

Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви.

Обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви, обувщик.

Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок.

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для их изготовления. Определять размеры  деталей по слайдовому плану и переносить размеры на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки.

15-16

Деревообрабатывающее производство.

Изделия: технический рисунок лесенки-опоры для растений, лесенка-опора для растений.

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины.

Столяр, древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника.

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, декорировать изделия по собственному замыслу, использовать различные материалы

Самооценка, поведение в детском коллективе

17-18

Кондитерская фабрика.

Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье.

Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия»

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией  производства шоколада из какао-бобов.

Какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на  вопросы презентации

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки.

19-20

Бытовая техника.

Изделия: Настольная лампа, абажур.

Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей.

Бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкции по эксплуатации, абажур, витраж.

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения  с реальными предметами.

Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Изготовлять абажур для настольной лампы в технике «витраж».

Личностная внутренняя позиция, самооценка

21

Тепличное хозяйство.

Изделие: цветы для школьной клумбы.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады.

Теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека.

Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена и технологию их выращивания., определять срок годности семян.

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки.

22

Водоканал.

Изделие: Фильтр для очистки воды.

Знакомство с системой водоснабжения города.  Знакомство со способами фильтрации воды и способом экономного расходования воды.

Водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды.

Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений.

Личностная внутренняя позиция, самооценка.

23

Порт.

Изделие: канатная лестница.

Практическая работа: Технический рисунок канатной лестницы.

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Правильное крепление груза.

Порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту.

Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной  лестницы.

Самооценка, поведение в детском коллективе.

24

Узелковое плетение.

Изделие: браслет.

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания плетений в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.

Макраме.

Находить и отбирать информацию об истории развития узелкового плетения и макраме. Осваивать приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме.

Изготовлять  изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами.

Самооценка, поведение в детском коллективе.

25

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: самолет.

Первоначальные  сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструкции самолета и космической ракеты.

Самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.

Находить и отбирать информацию об истории развития самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов на основе иллюстрации учебника

Использовать приемы и правила работы отверткой и гаечным ключом.

Самооценка, поведение в детском коллективе.

26

Ракета-носитель.

Изделие: ракета-носитель.

Закреплять знания о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты.

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты.

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела – конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия.

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки.

27

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Изделие: «воздушный змей»

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием.

Использовать приемы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Распределять обязанности для работы в группах.

Личностная внутренняя ответственность за свои поступки.

28

Создание титульного листа.

Изделие: титульный лист.

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги.  Элементы книги и использование ее  особенностей при издании.

Издательское дело, издательство,  печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплетная крышка, титульный лист.

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе изделия книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе.

Находить и определять особенности оформления титульного листа.

Самооценка, поведение в детском коллективе.

29

Создание содержания книги.

Изделие: содержание.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержания книги.

.

Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги.

Самооценка, поведение в детском коллективе.

30-31

Переплетные работы.

Изделие: книга.

Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой.  Осмысление значения различных элементов в структуре переплета (форзац, слизура).

Шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой.

Применять умение работы с бумагой. Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом.

Самооценка, поведение в детском коллективе.

32

Итоговый урок

Анализ своей работы на уроках технологии за год. Подведение итогов года. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...