Домики которые построила природа
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Вы смогли увидеть нам домик в любом предмете.Архитектор придумывает и рисует  дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Ребята, из каких основных частей состоит дом?

А зачем нам нужны дома?

Ребята, только ли люди строят себе дома?

А вы знаете, как называются дома у животных?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

+Технологическая карта урока

ФИО: Мехдиева Пари Зафар Кызы

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3 «Б»

Тема урока: «Домики, которые построила природа.».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Домики, которые построила природа

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Формировать знания о взаимосвязи животных с домиками, которые построила природа, учить рисовать сказочных домиков в виде овощей, фруктов и грибов.

  1. Формировать умение работать с красками.

Предметные:

  1.  У учащихся будет сформировано представление о взаимосвязи животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от деятельности человека.
  2. Ученики научатся работать  красками.

  Развивающие:

1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль.

 2. Формировать умения: осуществлять анализ, проводить сравнение, осуществлять синтез как составление целого из частей.

3.Формировать умения:, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ, проводить сравнение.

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

.

  Воспитательная:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Интерактивное оборудование: экран, компьютер, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

  1. 1. Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

Словесный

(беседа).

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пери Захаровна , сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должно быть краски, кисточки и альбомы для рисования.

Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Дом.

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

К: владеть диалогической формой речи.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  1. Актуализация знаний.

Наглядный

(демонстрация)

Словесный

(беседа).

Правильно! Молодцы!

Кто участвует в строительстве дома?

Кто такой архитектор? Чем он занимается?

   

Архитектор придумывает и рисует  дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

 

Ребята, из каких основных частей состоит дом?

А зачем нам нужны дома?

Ребята, только ли люди строят себе дома?

А вы знаете, как называются дома у животных?

С помощью стихотворения заполните пропуски.

игра « Назови домик животного».

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалека аист-птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живет.

Разве спросишь без улыбки:

– Ну, а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеется:

– С ним она не расстается!

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

О чем это стихотворение? (У всех зверушек есть свой дом.)

Давайте посмотрим как вы внимательно слушали стихотворение. Закройте все глазки, вспомните какие у кого домики. Откройте глазки и посмотрите на слайд. 

- Кто это?

- Где она живет, какой у нее домик.

- Следующий зверек – белка. 

 Где у нее домик?

- Бобер. 

- Это улитка. Где у нее домик.

(архитектор, рабочие, маляр..)

архитектор строит дом за компьютерным столом.

(стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница)

Дома можно спрятаться от холодов.

Нет, животные тоже.

(У всех зверушек есть свой дом.)

(У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде и т. д.)

Лиса

Нора

Дупле

Хатки

взаимосвязи животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания.

К: владеть диалогической формой речи.

П: строить сообщения в устной форме

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  1. Объяснение нового материала.

Словесный (беседа).

Наглядный

(демонстрация).

А вот ещё одна загадка:

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

- Что это?

- Почему в загадке стручок назван домиком?

- Ребята, а муравейник – это тоже дом? Можно сказать, что это не просто дом, а целый город.

- Шишка – это тоже домик, в которой прячутся зернышке, пока они не созреют, а потом створки раскрываются, и … лети, зернышко, расти, новая елочка.

Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Вы смогли увидеть нам домик в любом предмете.

- А сейчас вы приступите к осуществлению вашего собственного проекта. Вашей задачей будет слепить домик из пластилина в форме овощей.

Но сначала вспомним правила работы с пластилином:

(Инструктаж )

Работать пластилином на клеенке.

Выбор для работы пластилина нужного цвета.

Стеком пользоваться осторожно.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

-  Что мы должны сделать сначала? (Подумаем в форме какого овоща или фрукта будет сказочный домик).

может быть в виде лепестка.

Стручок, в котором горох.

Свободное высказывание.

Нора

Подумаем в форме какого овоща или фрукта будет сказочный домик.

- Шар, цилиндр, конус, овал.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

К: владеть диалогической формой речи.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)

- Какого цвета будем брать пластилин? От чего это будет зависеть.

- Какие исходные формы вы знаете? Слайд 11.

- Для каких овощей и фруктов будем раскатывать исходную фигуру шар, а для каких цилиндр?

- Посмотрите вот у меня есть домики, у этих домиков как и у наших домов есть окна, двери, крыша.

- Давайте приступим к лепке своих домиков, в форме овоще, фруктов, грибов, цветов, потом построим свой городок.

- Обратите внимание на украшение домиков, посадите бабочку на домик. Двери или крыша

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию, оценивать правильность выполнения действия

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Обучающийся выполняет практическую работу.

Учитель осуществляет текущей инструктаж.

Контролирует работу обучающихся.

При необходимости помогает и отвечает на вопросы.

Работать с красками.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный

(беседа)

А зачем нам нужны дома?

А вспомните , как называются дома у животных?

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

Выставка работ. Создаем городок с тремя улицами

И вот уже наш урок подошёл к концу.

Давайте вместе подведём итоги урока.

Поднимите руки, у кого сегодня всё получилось.

Оценивают работу на уроке

К: владеть диалогической формой речи.

Р: самооценка деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Конспект учебного занятия

по русскому языку

в 1 Г

Тема: «Домики которые построила природа»

студентки 403 группы

Мехдиевой Пери Зафар Кызы

Урок будет выдан: 23.03.2021

Школа: МБОУ СОШ №122

Учитель: Пельтек Ксения

Методист: Соколова Ирина Юрьевна

Новосибирск, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".

Презентация к уроку  ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России

Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...

Урок изобразительного искусства "Домики, которые построила природа". 1 класс.

Типология урока деятельностной направленности по Л.Г. Петерсон.Тип урока: проектная деятельность....

Презентация "Домики, которые построила природа" 1 класс

quot;Изобразительное искусство" УМК "Школа России" 1 класс...