карнавал
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Ч то же  такое карнавал?

 –Карнавал –это праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями) 

Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. 

Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро.

 На этот широкомасштабный праздник, тщательно готовящийся в течение года и включающий оценку по конкурсной системе выступлений специальных крупных команд, в Бразилию съезжаются туристы со всего мира.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnaval.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:


Характеристика этапов урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Пери Захаровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства .

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.

Ребята, глазами нужно проверить,   все  ли готово у вас к уроку: альбомы, краски, баночки с водой, кисточки.

Молодцы!

Ребята, посмотрите, на доске у нас  рассыпалось слово, буквы смешались местами давайте соберём это слово и узнаем о чем мы будем сегодня говорить . Соберите из них слово.

Смотрите, на каждой букве сверху есть цифра, это может, быть нумерация порядка давайте попробуем, составить  слово.

К Р А А Н А Л В= КАРНАВАЛ

Приветствуют учителя.

Организуют своё 

рабочее место, 

проверяют наличие

необходимых 

учебных 

принадлежностей.

(О карнавале)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Самооценка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Ч то же  такое карнавал?

 –Карнавал –это праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями) 

Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. 

Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро.

 На этот широкомасштабный праздник, тщательно готовящийся в течение года и включающий оценку по конкурсной системе выступлений специальных крупных команд, в Бразилию съезжаются туристы со всего мира.

Какие по вашему должны быть костюмы по цвету?

По теме? Могут ли наши костюмы содержать отдельные элементы, по которым мы узнаем в кого мы перевоплотились?  Или обязательно полный костюм? Какие могут быть элементы? (маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные)

(маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные)

формулирование познавательной цели (П);

  1. Проблемное объяснение нового материала.

Как вы понимаете слово маска?

-Проверим определение этого слова в толковом словаре Ожегова

Маска -специальная накладка, скрывающая лицо (иногда с изображением человеческого лица, звериной морды), с вырезами для глаз.(слайд 5)

-Какие бывают маски?

-Когда возникла маска и почему она должна быть яркой и выразительной? На эти вопросы поможет ответить наука история.

-Еще первобытные люди использовали маски животных. Танцуя в масках перед началом охоты, они задобряли духов. Во время охоты одевали маски, чтобы притаиться и не спугнуть добычу.

-Сегодня маски используются как и раньше:

-это аксессуар, позволяющий актерам лучше входить в роль.

-для участия в карнавалах и праздниках.

-Самым шикарным является Венецианский карнавал. Это самый известный праздник Италии, куда съезжаются тысячи участников и зрителей из разных стран.Венецианский карнавал-один из старейших карнавалов мира.Карнавал ежегодно отмечается в феврале и продолжается 10 дней.В старинных дворцах устраивают бал-маскарады.В эти дни можно полюбоваться на неповторимые костюмы и маски.

(театральные, карнавальные, функциональные:

защитные,спортивные, военные,медицинские)

Учащиеся научатся  использовать  в композиции контраст крупных и мелких форм, развитие чувства ритма, умение передать его в изобразительном искусстве.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаци (Р).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

   

А сейчас вы должны нарисовать маску в которой вы бы хотели поехать на карнавал весенних цветов.

Сначала простым карандашом, а потом в цвете.

 Маска может быть естественного цвета, а может быть совершенно фантастическая. но для начала вам надо:

1. Придумывают    маску

2. Выполнение маски карандашом.

3. Работа цветом .

4. Декорирование.

5. Оформление. 

6. Выставка всех работ. 

Планирование (П)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Обучающийся выполняет практическую работу.

Учитель осуществляет текущей инструктаж.

 Контролирует работу обучающихся.

 При необходимости помогает и отвечает на вопросы.

Приступают к работе.

Выполнение действий по алгоритму (П);

умение работать

Формирование навыков работы красками.

Умение использовать цвет для достижения своего замысла.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Показ некоторых работ учеников на доске.

Сейчас подпишите работы и повесьте  на доску.  

 Посмотрите какие красивые маски у нас получились, теперь вы все можете сходить на школьный карнавал.

Что такое карнавал?

А что такое маска ?

Отвечают на вопросы

Выставка работ

Учащиеся научатся объяснять, что такое народный декоративный элемент – фриз

Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

(К)

Повышение культуры речевого общения.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята , вы все справились с заданием.

А  ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.

  • Сегодня на уроке я ... (Сегодня на уроке я представлял себя художником.)
  • Сегодня на уроке я узнал:(какие бывают маски,

с помощью чего достигается выразительность… и т.д. )

  • Что вызвало у вас трудности?
  • Ребята, вы довольны результатом своего труда? 
  • Что получилось лучше всего?

Уборка рабочего места.

Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

Новогодний карнавал. 1 класс

У празднично одетой ёлки собрались на новогодний карнавал сказочные герои.  Но Бес и Кикимора пытаются испортить праздник всем гостям! Неожиданно они попадаются на глаза дедушке Морозу......

новогодний карнавал 1-4 класс

сценарий новогоднего мероприятия для учащихся 1-4 классов....

«Снеговик спешит на карнавал»

Чтобы ввести детей в мир художественной литературы и творчества, пробудить у них интерес к чтению и художественному труду, на данном уроке  сочетается коллективная и индивидуальная работа с класс...

Праздник "Осенний карнавал"

Праздник "Осенний карнавал" - это развлекательно - познавательное мероприятие, в котором принимают участие учащиеся 1 - 4 классов. Праздник можно провести перед осенними каникулами....

Тема урока: «Приглашение на карнавал».

Тема урока: «Приглашение на карнавал».Цель:  познакомить учащихся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных».Задачи:вызвать эмоциональный отклик, помочь учащимся «об...

Литературно-музыкальная композиция "Ярких красок карнавал"

Литературно-музыкальная композиция может быть проведена с учащимися начальных классов. При подготовке и проведении праздника принимали участие родители класса....