ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия
методическая разработка (2 класс)

Мирохина Екатерина Дмитриевна

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению

(изобразительная деятельность и декоративно прикладное

искусство)

(с дидактическим материалом.)

во 2 классе

Консультация учителя________________

Консультация методиста________________


Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению

(изобразительная деятельность и декоративно прикладное

искусство)

(с дидактическим материалом.)

Тема занятия: Обрывная аппликация «Бабочка»

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; изготовить обрывную аппликацию «Бабочка».

Задачи:

Воспитательные: формировать усидчивость, терпение, эстетические чувства, трудолюбие, бережное отношение к природе и животному миру;

Развивающие: развитие мелкой моторики, логического мышления, конструкторский и творческих способностей, памяти, воображения, внимания.

Образовательные: формирование умения складывать бумагу, обводить шаблон и выполнять симметричное вырезание, упражнять учащихся в умении анализировать образец, закрепить общее представление учащихся о бабочках.

Форма занятия: мастерская

Виды деятельности учащихся на занятии:

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Уровень достижения воспитательных результатов: достигнут третий уровень результатов — умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта; способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

Метапредметные:

Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формировать бережное использование и экономное расходование материалов; формировать интерес к труду.

Познавательные: активизация дополнительных знаний об окружающем мире; умение делать обобщения, вычленять главное; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи; рациональное использование и расходование материалов.

Оборудование и оформление: готовое изделие, шаблон (бабочка), образцы различных видов аппликации, карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.

Музыкальный и дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, маркерная доска, шаблоны, план-конспект.


Ход занятия:

Подготовительный этап:

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие по декоративно прикладному творчеству. Проверьте каждый свою готовность к занятию. Посмотрите, чтобы у вас на парте лежал картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Если у кого-то чего-то не хватает, поднимите руку и мы решим эту проблему. Присаживайтесь, пожалуйста.

1) Мотивация познавательной деятельности и проверка готовности к занятию.

У: Для того, чтобы узнать тему занятия, я прочту вам загадку. Слушайте внимательно! Не забывайте, что отвечаем мы только по поднятой руке.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

О: бабочка.

У: совершенно верно, это бабочка! Бабочки самые красивые из всех насекомых. На что они похожи? Они такие же разные, яркие и разноцветные. Крылья у бабочек, как лепестки у цветка. Как вы думаете, можно ли ловить бабочек? Почему?

О: если взять бабочку в руки, можно повредить хрупкие крылышки и тогда бабочка погибнет. Не нужно брать бабочек в руки.

У: хорошо. А какую пользу приносит бабочка?

О: они также, как и пчелы, осы, жуки и другие насекомые опыляют растения.

У: бабочки садятся на цветы и длинным хоботком пьют сладкий цветочный сок - нектар. К мохнатым лапкам, к брюшку бабочек прилипает цветочная пыльца. Бабочки переносят ее с цветка на цветок.

Бабочек надо охранять еще и потому, что они очень красивые и являются украшением полей, лугов и лесов.

Анализ изображения натуральной бабочки

У: давайте сейчас вспомним внешний вид бабочки. Посмотрите внимательно на изображение бабочки на картинке, какие части вы можете выделить? Т.е. какое строение она имеет? Обратите внимание, что верхние крылышки больше, чем нижние. Так же все бабочки имеют разную расцветку.

О: ответы учащихся.

Показ и анализ образца

У: кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на занятие?

О: сегодня мы будем делать аппликацию бабочка.

У: верно. 

Основной этап:

У: -Давайте, посмотрим из каких деталей состоит это изделие?

Ответы обучающихся.

У: -Какой они формы? Размера? Цвета?

Ответы обучающихся.

У: -Как скреплены эти детали?

Ответы обучающихся.

У: -В какой последовательности будем выполнять работу?

Ответы обучающихся.

У: -Что можно изменить в работе? Какие трудности могут возникнуть?

О: делать изделие не в той последовательности.

У: - Какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать цветок? 

О: Цветная бумага, ножницы, картон, клей.

У: -Что нужно сделать перед изготовлением мозаики?

Ответы обучающихся.

У: -Верно, составим алгоритм вместе.

1.Подготовить рисунок бабочки и подобрать цвет.

2.От бумаги нужного цвета отрываем кусочек бумаги в размер ногтя.

3.Кусочками бумаги выкладываем контур рисунка, приклеивая их. Расстояние между кусочками – пол ногтя.

4.Заполняем середину рисунка кусочками бумаги.

5.Окончательное оформление работы.

У: Назовите, как нужно работать с ножницами? ·

  1. Работай ножницами только на рабочем месте. ·

  2. Следи за движением лезвий во время работы. ·

  3. Ножницы клади кольцами к себе. ·

  4. При работе не держи ножницы кольцами вверх. ·

  5. Подавай ножницы кольцами вперёд. ·

  6. Не оставляй ножницы открытыми. ·

  7. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. ·

  8. Не играй ножницами.

  9. Не подноси их к лицу. ·

  10. Используй ножницы по назначению.

У.: - Назовите, как нужно работать с клеем? ·

  1. Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой. мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе

  2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

  3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. ·

  4. После работы клей плотно закройте, уберите. ·

  5. Обязательно вымойте руки и кисточку.

У.:-Приступаем к работе. Работаем спокойно, делаем все аккуратно. Не забываем об экономном использовании бумаги.

Заключительный этап:

У: Давайте обсудим и оценим ваши работы по критериям:

-качество;

- самостоятельность

У: Какую цель мы ставили в начале нашего занятия?

-Удалось её решить?

- Каким способом?

У: Что вам хочется сделать со своей поделкой?

У: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.


Используемая литература:

  1. https://infourok.ru/konspekt-uroka-tehnologii-na-temu-applikaciya-babochka-3300444.html
  2. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-v-klasse-na-temu-applikaciya-babochka-na-lugu-3921184.html
  3. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_tehnologii_mozaichnaya_applikatciya_iz_050635.html
  4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2016/12/17/konspekt-uroka-po-tehnologii-vo-2-klasse-tema-obryvnaya
  5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/03/13/tehnologiya-babochka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.

План-конспект  классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия...

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

        В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...