Урок технологии. 3 класс "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Темирбулатова Елена Николаевна

Тема урока: Призма - объёмная фигура.

Дидактическая цель урока: создать условия для овладения  приёмам моделирования с использованием спичечных коробков макета мебели.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Задачи:

1.Расширяем представление об   объёмных фигурах, призме. Формируем умения читать чертёж, определять форму изделия по чертежу.

2.Развиваем наблюдательность, внимание, пространственное мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту;

развиваем эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.

3.Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения (для учителя): учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, наглядный материал (образцы объёмных геометрических фигур)

Средства обучения (для ученика): учебник, рабочая тетрадь, рабочее место для работы с цветной бумагой, спичечные коробки, угольники, ножницы, клей, карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_3_klass.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Темирбулатовой Елены Николаевны,
МОУ «СОШ № 3»
города Маркса
Саратовской области

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

  «Технология», 3 класс, Е.А. Лутцева,   с.59-65; Р.т. с.10-13

Тема урока: Призма - объёмная фигура.

Дидактическая цель урока: создать условия для овладения  приёмам моделирования с использованием спичечных коробков макета мебели.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Задачи:

1.Расширяем представление об   объёмных фигурах, призме. Формируем умения читать чертёж, определять форму изделия по чертежу.

2.Развиваем наблюдательность, внимание, пространственное мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту;

развиваем эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.

3.Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения (для учителя): учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, наглядный материал (образцы объёмных геометрических фигур)

Средства обучения (для ученика): учебник, рабочая тетрадь, рабочее место для работы с цветной бумагой, спичечные коробки, угольники, ножницы, клей, карандаш.

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Тихо сели. «Чтобы всё хорошо выходило, работаем дружно, тихо, красиво»

-Что значит «дружно»?

Расскажите правила поведения на уроке  при работе в группах.

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.   ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательно-аналитическая беседа

Показываю образцы объёмных геометрических фигур.

- Посмотрите на эти фигуры.

- На какие две группы их можно разделить?

- Чем они различаются друг от друга?

- Что у них общего?

- Какую форму имеют грани (стороны) данных фигур?

- Какие знакомые вам предметы имеют форму куба, пирамиды, шара, призмы, конуса?

- Сделаем вывод: что такое призма?

- А знаете ли вы, что обычно хотят узнать, кроме длины и ширины, когда спрашивают о размере дома, стола, шкафа или других предметов?

- Найдём ответ в учебнике с.61.

- Посмотрите на слайд. Рассмотрите рисунки различных коробок. В чём их сходство? Чем они отличаются друг от друга?

- Сможете ли вы сказать, какой коробке принадлежит чертёж одной стороны? Почему?

- А если вы увидите не одно, а три изображения каждой коробки с разных сторон, сможете ли вы сказать, какой коробке они принадлежат?

- Проверьте себя

Предположения детей

 

Отвечают на вопросы

 

Делают вывод

 

Выполняют самопроверку

по слайду

Познавательные

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

Формируем умение слушать и понимать других.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

- На урок вы принесли спичечные коробки.

- Какую геометрическую фигуру они имеют?

- Рассмотрите их с разных сторон (спереди, сбоку, сверху) и сравните изображения трёх сторон коробка (проекции) с чертежом и техническим рисунком в учебнике с.64.

- Как вы думаете, что можно  сделать из таких коробков?

- Откроем рабочую тетрадь и проверим наше предположение (с.11)

 

Тренировочное упражнение  (задание 6)

 - Рассмотрите макеты скамейки, кроватки, дивана. Подберите пары изображений: рисунок конструкции и её схематический рисунок в трёх проекциях. Соедините линией макет и его схему.

Ученики вместе с учителем рассматривают спичечные коробки, сравнивают с чертежом и рисунком в учебнике

Предположения детей

Тренируются в рабочей тетради

 

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

(«открытие»)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

Открытие практического умения

-Может кто-нибудь из вас догадался, сколько спичечных коробков использовано в данных макетах? Каким способом соединяются детали?

-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?

Высказывают своё мнение  

 

Изготовить макет мебели

Коммуникативные

Умение работать в паре и в группе.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные

Формируем умение читать чертёж.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Откройте учебник на с.65

- Рассмотрите технологию оклеивания коробок.

- Выполните макеты мебели (диван, стульчик, кроватка)

- Проговорим наш план действий.

Называют количество коробок, размер цветной бумаги для оклеивания.

Каждая группа выбирает свой цвет бумаги и макет мебели

1.Для изготовления макета приготовим нужное количество коробок.

2.Обернём коробки бумагой.

3.Сделаем надрезы на торцах.

4.Заклеим торцы.

5.Оценим качество изделия.

Регулятивные

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Самостоятельно-практическая работа

- Не забудьте о технике безопасности на уроках технологии?

- На рабочем столе разместите всё правильно, чтобы не мешать друг другу.

- Ребята, не забывайте, что в группе должны быть задействованы все!

Аккуратно работать нужно с ножницами, чтобы не пораниться.

Организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то оклеивает коробки, кто-то делает надрезы, кто-то склеивает.

Коммуникативные

Умение договариваться, сотрудничать

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

- Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?

Узнали, что такое призма, проекция, грань.

Узнали, что можно изготовить на основе призмы.

Выставка работ учащихся

Личностные

Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка практической деятельности

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить работу?

- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

- Какие умения формировали при выполнении этого задания?

- Вам понравилось работать в группе?

Оценивают и указывают на недочёты в своей работе

Личностные

Адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа.

Используемая литература:

1.Технология. 3 класс Е.А.Лутцева.

2.Органайзер для учителя. 3 класс Е.А.Лутцева.

3.Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги

Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата. Аппликация: Подснежники

Цель:формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.Задачи:Дидактические:1....

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз

Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы

Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»

Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...