Исследовательский проект. Использование бумаги разного качества и фактуры в оригами»
проект по технологии (1 класс)

Исследовательский проект. Использование бумаги разного качества и фактуры в оригами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Использование бумаги разного качества и фактуры в оригами»

Форма работы над проектом: индивидуальная (исследование бумаги одного вида) и коллективная (подведение итогов исследовательской деятельности) работа обучающихся 9-10 лет.

Отчуждаемый продукт: результат исследовательской деятельности.

1.Обоснование проекта

     Большинство занятий по программе «Волшебный мир бумаги» посвящены работе с бумагой. Бумага – самый простой, наиболее доступный и легко обрабатываемый материал. Конструктивные возможности бумаги очень велики, что позволяет сделать из нее практически неограниченное количество работ.

     Пополнение и систематизация знаний учащихся о бумаге, ее отличительных свойствах способствует исследовательская деятельность, в процессе которой учащиеся узнают, что человек научился делать бумагу более или менее плотной или гладкой. Свойства бумаги обычно классифицируются, объединяясь в группы по разным признакам. В вопросах ознакомления с важнейшими элементарными свойствами бумаги нет необходимости в усвоении подробной и точной классификации всех свойств, ровно как можно допустить и некоторые упрощения в определениях и практических характеристик этих свойств.

       Основная задача этого проекта заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно смогли сделать вывод: возможно ли использовать тот или иной вид бумаги для выбранной ими деятельности (как пример – в технике оригами).

2. История возникновения бумаги.

       История возникновения бумаги уходит своими корнями в глубокую древность. Она стала известна китайцам задолго до нашей эры. Археологи утверждают, что в 3-4 веках до н.э. уже находят материалы, которые можно рассматривать как бумагу. Официальной датой «появления» бумаги в Китае считается 105 г. Н.э., когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги, технологию ее производства было запрещено вывозить за границу. Несмотря на это в 7 в. н.э. странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что «он был богат знаниями и умел делать бумагу и тушь», добирается до Японии и передает секрет бумагоделанья (610 г. н.э.).

     Первоначально бумагу получали из коконов шелкопряда. Их варили и раскладывали на циновку, промывали в речной воде, перетирали в однородную массу, которую после отцеживания воды сушили. Верхний слой или шелковую вату удаляли, а на циновке оставался тонкий волокнистый слой, который после отглаживания превращался в лист бумаги.        

3. Путешествие в историю оригами.

      Оригами - древнейшее искусство складывания бумаги. Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов: «ори» - сложенный и «ками» - бумага. Это способ создания из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек.

      Оригами - идеальный конструктор, состоящий из одной детали - листа бумаги, который позволяет складывать тысячи и тысячи разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания, представленные в виде серии рисунков - чертежей, и безграничная фантазия способны сотворить из кусочка бумаги целый мир. Помимо фигурок животных и птиц методом оригами можно сложить маски и цветы, кораблики и самолетики, геометрические фигуры и знаки Зодиака, орнаменты всевозможных форм и размеров и многое другое.

       Занятие оригами оказывает положительное влияние на рост и более успешную тренировку разнообразных природных способностей детей, в том числе на творчество и само обучение, чтобы получилась красивая фигурка, нужны точность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами попутно весьма успешно упражняет память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.

4. Технология исследовательской деятельности.

        Материалы и инструменты: бумага разной плотности, фактуры, цвета односторонняя или двусторонняя, ножницы.

Основные этапы работы

п/п

Название этапа

Содержание работ на данном этапе

1

Подготовительный

Знакомство с историей возникновения бумаги

2

Выбор бумаги для исследования

Бумага для исследования: обойная, т.к. она не дорогая по цене и доступная в большом количестве.  

3

Исследования на предмет складывания из нее изделий в технике оригами

Бумага тестируется опытным путем на предмет:

- ломкости сгибов;

- мягкости или твердости;

- возможности складывания простых (в 2-3 сложения) или сложных фигурок;

- сохранения складок (жестких и четких) или не сохранения;

4

Исследования на предмет складывания из нее видов изделий в технике оригами

Учащиеся исследовав свойства бумаги делают выводы опытным путем какие изделия лучше всего складывать из той или иной бумаги.

5

Подведение итогов проделанной работы

Создание таблицы в которой рядом с образцом бумаги указаны изделия , которые можно складывать соответственно свойствам.

6

Оформление итога работы

Оформляем презентацию или таблицу с общими выводами

5. Охрана труда и безопасные приемы работы.

     Все работы над проектом,  выполнялись с соблюдением необходимых правил по технике безопасности, с соблюдением последовательности технологических операций, правильно применяя инструменты и материалы.

6. Экологическое обоснование.

     Работа выполнялась из экологически чистых материалов.

7. Итоги работы.

      По итогам работы мы выяснили, что складывать изделия в технике оригами можно из обойной бумаги разной плотности. Работы получаются красивыми и не дорогими по цене.

Заключение

      Судя по тем результатам, которые удалось получить в результате работы, удалось показать, что технология «оригами» и такой современный инновационный метод обучения, как проектная деятельность можно с успехом и с хорошими результатами совмещать.

       Основная цель проектного обучения, согласно проведенному исследованию, может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия реализации детского творчества: это и четко разработанные методы и программы с учетом возрастных особенностей младшего школьника и его интересами, и созданные дополнительные пространственные условия для реализации детского творчества, и творческий потенциал учителей.

      Особенно важно, чтобы основные виды школьных работ концентрировались на живом и жизненном материале, обращалось много внимания на общение детей в ходе проекта, на доступность материалов для реализации проекта.

       С учётом широкого распространения оригами всё больше проявляется потребность в изобретении новых оригами и различных композиций оригами. Бумажные модели помогают создавать архитекторам новые быстровозводимые складчатые строительные конструкции – склады, ангары…, инженерам – конструкции раскрывающихся после выведения на орбиту солнечных батарей, дизайнерам одежды – замечательную одежду, простые и, в тоже время, необычные украшения к ней, особенно к костюмам для театральных постановок.

Актуальность работы очевидна и заключается в значимости проектного обучения, которое обеспечивается, прежде всего, связью с индивидуальным опытом учащихся, развитием конструктивных способностей,  соотнесенностью с жизненным контекстом. В результате чего мы делаем очень важный шаг в понимании своей педагогической направленности.

Данная работа еще раз доказывает то, что такой инновационный метод обучения как проектное обучение достаточно мощно направляет свою деятельность в сторону усвоения детьми необходимых для школьной (и повседневной) жизни таких навыков, как умения проектирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – исследовательский проект «История происхождения бумаги» 4 класс

Обучающиеся  4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя,  выполнили исследовательский  проект  -  «Ист...

Исследовательский проект "Мир оригами"

Все началось  год назад, когда я жил в другом городе и начал ходить на кружок технического моделирования. Я очень люблю создавать разную технику  из конструктора и мне стало интересно...

Проект "Использование русско народных сказок с помощью модульного оригами в начальной школе

Изучение русских народных сказок с помощью модульной оригами в начальной школе Реальностью наших дней является рост числа детей  инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Чело...

Исследовательская проект в секции предметов Эстетического цикла и технологии.Тема: «Оригами для детей» АВТОР:УЧЕНИК 3В КЛАССА МАОУ СОШ № 26 Г. УЛАН-УДЭ НЕВЕРКЕЕВ КОНСТАНТИН РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ПИНЮГИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Предлагаю Вашему вниманию исследовательский  проект  Тема: «Оригами для детей».Неверкеев Константин, ученик 3 класса  МАОУ «СОШ № 26», г.Улан-Удэ.Работа Лауреата...

Исследовательский проект "Сердце дерева в бумаге"

Тема: Сердце дерева в бумаге. Исследовательский проект. Тезисы ВЫПОЛНИЛА – Чернявская Ангелина - ученица 2 класса НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – учитель начальных классов – Сазонова Наталья ...

Исследовательский проект «Вторая жизнь бумаги. Превращение макулатуры в эксклюзивные книги»

Простой бумаги свежий лист!Ты бел, как мел. Не смят и чист.Ничья не тронута рука.Чем станешь ты! Когда, какойИсписан будешь ты рукой?Кому и что ты принесешь-Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?Прощаньем ляж...