Технологическая карта мастер-класса "Объемная звезда"
методическая разработка по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Лагутина Ольга Ивановна

Целью мастер-класса является обучение создания объемной композиции из бумаги в  технике  кусудама для украшения интерьера  к новогоднему  празднику. Данный мастр- класс рекомендован для  педагогов дополнительного образования, внеурочной деятельности, воспитателей детского сада, родителей и детей школьного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_master.doc991.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастер-класса

Тема: «Объемная звезда»

Цель: создание объёмной композиции из бумаги для украшения интерьера к новогоднему празднику

Задачи: научить делать объёмную композицию в технике бумагопластика

Педагог дополнительного образования МБУДО «Юность» г.Белгорода Лагутина Ольга Ивановна

I.​ Подготовительный этап

Данный мастер класс демнстрирует вариант украшения интерьера в технике бумагопластика. Основным элементом композиции является звезда Кусудама. Кусудама-это японская техника созания украшений из бумаги, она представляет собой шарообразную фигуру, выполненную из модулей. Слово кусудама, в переводе с японского языка, означает «лекарственный шар». Дополнением к композиции будут служить различные подвески, изготовленные при помощи шаблонов.

Материалы и инструменты:

Листы белой бумаги (плотные и тонкие);

  • Простой карандаш;
  • Ленточка или нить;
  • Ножницы.
  • Нож
  • Линейка

II.​ Основной этап

1. Изготовить 20 модулей из которых будет составлена звезда Кусудама, а также создать подвески.

Для изготовления звезды, при помощи заранее заготовленного шаблона, обводим и вырезаем 20 разверток трехгранного конуса с припусками для склеивания. Сторона конуса-10 см, на листе бумаги А4 поместится 4 развертки.

 На каждой развертке вырезается произвольный рисунок (можно вырезать при помощи ножниц, дополнительно сложив заготовки пополам, а можно вырезать при помощи ножа).

2.Склеиваем развертки (лучи). Вначале склеиваем пять лучей, затем прибавляем, чтобы получалось по пять штук.

 3.Ближе к заключительному этапу склеивания звезды нужно просунуть ленту с подвязанной бусиной (для фиксации в небольшое отверстие в место стыка лучей  для того, чтобы изделие можно было подвесить.

4.Подвески можно делать самые разнообразные. Самое простое - это вырезать силуэты и дополнять их различными ажурными элементами.

Примеры изготовления подвесок.

  1. Изготовление балерин. Обводим шаблон (силуэт балерины) на плотный лист белой бумаги и вырезаем. Затем, вырезаем снежинку с произвольным рисунком. Крепим снежинку на область расположения балетной пачки вырезанной балерины.

Картинки по запросу балерины из бумаги поэтапно

Картинки по запросу балерины из бумаги поэтапно

Способы изготовления снежинок.

Картинки по запросу поэтапное изготовление снежинок

Картинки по запросу поэтапное изготовление снежинок

В готовых подвесках делаем отверстия и просовываем нитку. Затем, произвольно развешиваем на звезду кусудаму.

Как сделать объемную снежинку - балеринку из бумаги?

III.​ Заключительный и рефлексия 

На данном мастер-классе мы познакомились с одним из вариантов изготовления декора для оформления интерьера кабинета к новому году. Композицию можно сделать главным объектом в украшении интерьера. А при помощи добавления деталей обновлять и придумывать новые решения.

IV.​ Рефлексия

-Какие были допущены ошибки?

-Что нового вы для себя открыли в мастер-классе? 
- Можете ли вы применить в жизни это мастерство?
 -Интересно ли вам было выполнять работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер - класса" Синквейн как форма свободного творчества учащихся в начальной школе"

Технологическая карта масстер- класса "Синквейн как форма свободного творчества учащихся "...

Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".

Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста  метода пластического  интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...

Технологическая карта Мастер-класса

Цели деятельности учителя:  познакомить с новом понятием интерактивная доска, рассказать о базовых возможностях использования интерактивной  доски, изучение  интерфейса интерактивной до...

Технологическая карта Мастер-класса

Цели деятельности учителя:  познакомить с новом понятием интерактивная доска, рассказать о базовых возможностях использования интерактивной  доски, изучение  интерфейса интерактивной до...

Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...

Технологическая карта мастер класса для младших школьников 10 лет « закат солнца »

мастер класса для младших школьников 10 лет  «Технологическая карта  закат  солнца »...