Технологическая карта мастер класса для младших школьников 10 лет « закат солнца »
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Девятко  Татьяна Сергеевна

мастер класса для младших школьников 10 лет  «Технологическая карта  закат  солнца »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастер класса для младших школьников 11 лет

 « закат  солнца »

Задачи:

Умение работать в пространстве листа,  подбирать гармоничные сочетания, освоение техники по сырому,  развитие   умения передачи эмоции через цвета

 Критерии ожидаемого результата: Лист заполнен , цвета гармонично сочетаются,  техника по сырому освоена, проявляют желание продолжать заниматься или подарить работу другу

Описать

Тема

« закат солнца »

Цель занятия

Нарисовать закат дали

Ожидаемые образовательные результаты

Предметные: не бояться полностью заполнить лист краской, умение сочетать цвета ,умение рисовать по мокрому.

Личностные : формируется , развитие интереса к творческой деятельности,  умение свои  ощущения переводить на работу.

оборудование

Компьютер, проэктор

Наглядно – демонстративный материал

Работы художников акварелистов:

Вильям Тернер C:\Users\Krasotka\Pictures\пейзаж акварелью\Выльям Тернер - закат.jpg

Альфред Бильштрадт

C:\Users\Krasotka\Pictures\пейзаж акварелью\Альберт Бирштадт (2).jpg

C:\Users\Krasotka\Pictures\пейзаж акварелью\Альберт Бирштадт1.jpg

Воробьев М. Н.

C:\Users\Krasotka\Pictures\пейзаж акварелью\Воробьев М. Н. закат в Риме.jpg

Воробьев С. М.

C:\Users\Krasotka\Pictures\пейзаж акварелью\Воробьев С. М.  - Итальянский пейзаж.jpg

Практическая работа учеников

Карандашом рисуем набросок композиции, смачиваем бумагу водой , весь лист покрываем краской , по влажной бумаге рассыпаем соль, когда бумага подсохла рисуем контуры  земли , острова, гор, города – на выбор, тоненькой кисточкой прорисовываем детали.

Основные понятия

Теплые, холодные цвета

Техника , материалы

Техника по мокрому. Акварель, соль.

этапы

Формы

 ( организации взаимодействия)и методы

Дея-ть учителя

Дея-тьученика

Формируемык УУД

Ко  Контроль результатов деятельности

Вызов творческого состояния

(мотивация учебной деят-ти )

Анализ произведения, анализ слайдов,  показ приемов работы,

знакомство с инструментами

Демонстрирует произведения художников акварелистов 19 века: Вильяма Тернера, Альфреда Бильштрадта и Воробьевых С. М. и М. Н.

слушают

Анализ информации

Что вы видите на картинах?

Включение в систему знаний

Фронтальная форма, анализ слайдов

Дает знания о цветоведении , цветовосприятии, техниках – по мокрому с использованием соли .

Подумайте какой закат вы хотите изобразить: над морем, сушей, в городе.

Слушает, задает вопросы

Развитие визуально – простраественного мышления

Какое время суток сейчас изображено на картине? Какие цвета использует художник?

Выявление места и причин затруднения и нахождения способа выхода из них

Индивидуальная форма

Показывет выход из затруднений

Задает вопросы

Проявление личного интереса к выполнениб творческого задания, развитие коммуникативных качеств

Контролирует правильность выполнения,

Индивидуаль-ное консультирова-ние

Закрепление знаний

Фронтальная форма

Повторяет или показывает моменты выполнения

Слушают

Развитие познавательных действий

Что нужно сделать с листом, чтобы акварель плавно расплывалась по бумаге?

Самостоятельная творческая работа

Практический, педагогическое сопровождение

Выполняет работу

Практическая деятельность

Проявление лмчного интереса к выполнению творческого задания

Контролирует правильность выполнения задания

рефлексия

беседа

Анализ работы

Анализ своей работы, сравнение с другими

Итоговая рефлексия, анализ сравнение

Что чувствовали во время работы?

Хочет ли он дальше использовать эту технику?

что чувствовали, что было особенно трудно, как вы применети полученные знания дальше, чему бы еще вы хотели научиться, какая  работа вам больше понравилась( какая работу вы взяли в коллекцию) почему?

Подарите ли вы эту работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Рефлексия младших школьников как средство самопознания и саморазвития»

повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся....

Технологическая карта мастер - класса" Синквейн как форма свободного творчества учащихся в начальной школе"

Технологическая карта масстер- класса "Синквейн как форма свободного творчества учащихся "...

Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".

Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста  метода пластического  интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...

Технологическая карта Мастер-класса

Цели деятельности учителя:  познакомить с новом понятием интерактивная доска, рассказать о базовых возможностях использования интерактивной  доски, изучение  интерфейса интерактивной до...

Технологическая карта Мастер-класса

Цели деятельности учителя:  познакомить с новом понятием интерактивная доска, рассказать о базовых возможностях использования интерактивной  доски, изучение  интерфейса интерактивной до...