Рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Деянова Татьяна Николаевна
Содержание: I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» II. Содержание учебного предмета III. Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_tehnologiya.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

протокол №  

от «27» августа 2021 г.

_______Кургузова А.Н.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________Иванова М.Н.

 «27» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______Мельникова Н.П

Приказ № 174   от 27.08.2021г.  

Рабочая программа по технологии

Наименование учебного предмета:  Технология

Класс:  2А, 2Б, 2В

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учителя: Томнатова Г.Г Жесткова В.Н. Деянова Т.Н.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 34 часа в год, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник: Технология. 2 класс. Автор: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева — М.: Просвещение, 2019г.  

Рабочую программу составила     _____________________               Деянова Т.Н.

                                                             подпись                                     расшифровка подписи

Содержание:

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

3-4

  1. Содержание учебного предмета

4-5

  1. Тематическое планирование

6-7

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностными  результатами   изучения предмета «Технология  »  являются:

- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметными результатами    изучения  предмета   являются:

Регулятивные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

- формулировать цель деятельности на уроке;

- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- планировать практическую деятельность на уроке;

- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

- работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;

- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

  Предметными  результатами    изучения  предмета   являются:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащиеся будут знать (на уровне представлений):

- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

- о гармонии предметов и окружающей среды;

- о профессиях мастеров родного края;

- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

II. Содержание учебного предмета «Технология» 2 класс (34 часа)

Художественная мастерская ( 10 ч ).

Зачем художнику знать о цвете, форме, размере. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Можно ли сгибать картон. Как плоское превратить в объёмное. Как согнуть картон по кривой линии.

Чертёжная мастерская ( 7 ч ).

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертёж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. Можно ли без шаблона разметить круг.

Конструкторская мастерская ( 10 ч ).

Какой секрет у подвижных игрушек. Что заставляет вращаться пропеллер. Можно ли соединить детали без соединительных материалов. Как машины помогают человеку. Что интересного в работе архитектора.

Рукодельная мастерская ( 7 ч ).

Какие бывают ткани. Какие бывают нитки. Что такое натуральные ткани. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие.

               Предмет технология   в соответствии  федеральными государственными образовательными стандартами   создает условия для формирования познавательных умений,  логического и абстрактного мышления   как основы  дальнейшего эффективного обучения, для повышения уровня воспитанности .

Межпредметные связи учебного предмета повышают доступность  усвоения материала.

  1. Тематическое  планирование учебного  предмета «Технология» 34 (часа)

 В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок».

Реализация  воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  •   побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,

правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  •   привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках

явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,

проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих

текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в

 классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивно-го диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию

детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспе-

вающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рам-  

ках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспе- чивающих современные активности обучающихся

Тематическое  планирование учебного  предмета «Технология» 34 (часа)

№п

\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Взаимосвязь с Программой воспитания

Раздел 1.  «Художественная мастерская» 10 ч

1 триместр

1.1.

Что ты уже знаешь?

1

1.2.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? 

1

Игра «Хорошо ли ты знаешь цвета радуги»

1.3.

Какова роль цвета в композиции?

1

1.4.

Какие бывают цветочные композиции?

1

1.5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

1.6.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? 

1

Проект «Симметрия в окружающем мире»

1.7.

Можно ли сгибать картон? Как?

Промежуточный контроль. Проверочная работа.

1

1.8.

Наши проекты. Африканская саванна

1

1.9.

Как плоское превратить в объёмное?

1

1.10.

Как согнуть картон по кривой линии?

1

2 триместр

Раздел 2  «Чертёжная мастерская» 7 ч

2.1.

Что такое технологические операции способы?

1

2.2

Что такое линейка и что она умеет?

1

2.3.

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

2.4.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? 

1

Конкурс поделок с использованием прямоугольников

2.5.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Промежуточный контроль. Проверочная работа.

1

2.6.

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

2.7.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки 

1

Презентация «Где живет Дед Мороз»

Раздел 3 «Конструкторская мастерская» 10 ч

3.1.

Какой секрет у подвижных игрушек? 

1

3.2.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? 

1

3.3.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

1

3.4.

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

3 триместр

3.5.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

3.6.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

Кроссворд «Армия России»

3.7.

Как машины помогают человеку?

1

3.8.

Поздравляем женщин и девочек.

Промежуточный контроль. Проверочная работа.

1

3.9.

Что интересного в работе архитектора?

1

3.10.

Наши проекты. Создадим свой город

1

Раздел 4 «Рукодельная мастерская» 7ч

4.1.

Какие бывают ткани? 

1

Викторина «Как рубашка в поле выросла?»

4.2.

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

4.3.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

4.4.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

4.5.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Итоговый  контроль. Проверочная работа.

1

4.6.

Как ткань превращается в изделие? Лекало

1

4.7.

Что узнали, чему научились

1

ВСЕГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии, 1-2 классы, УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-2 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор Н.И. Роговцева....

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой  по трудовому обучению ...

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....

Рабочая программа по технологии для 1 класса.УМК "Школа России"

Программа создана на основе:1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года.2. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учр...

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК школа России

Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  примерной прогр...

Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК «Школа России»

Программа для 1- 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы курса «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенк...