КТП "Технология"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Пчелина Анастасия Дмитриевна

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса на 2021-2022 учебный год разработана с учетом требований ФГОС НОО, авторской программы Н. И. Роговцовой, С. В. Анащенковой «Технология» 1-4 классы. Программа ориентирована на работу  с учебником  «Технология» Н.И. Роговцовой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой  - М.: Просвещение, 2017.

             Программа рассчитана на 1 час учебного времени в неделю, 34 часа в год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_3.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает формирование функциональной грамотности обучающегося:

-развитие личности, способной использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений;

-развитие личности, ориентирующейся в мире и действующей в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами;

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания  деятельности  других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)  при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности.
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
  • способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность;
  • бережного и уважительного  отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
  • способности оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного);
  • потребности в творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

  • принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
  • планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;
  • дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
  • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;
  • осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
  • проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли;  
  • проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:
  • оценивать качества своей работы;
  • воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  • находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
  • проводить защиту проекта по заданному плану;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
  • проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям.

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;
  • выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать  аргументы, приводимые собеседником;
  • соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы «за» и «против»;
  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
  • договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
  • вести диалог на заданную тему;
  • использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Предметные результаты:

К концу третьего класса  обучающиеся должны:

знать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;

уметь

  • сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и оценивать её результаты;
  • моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;
  • соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • осуществлять поиск информации для решения технологических задач;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;
  • соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;
  • осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.

При освоении способов размётки, раскроя, сборки и отделки изделия у обучающихся в 3 классе совершенствуются навыки размётки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Обучающиеся должны научиться выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборке изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток, скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча. Обучающиеся в 3 классе также научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», декоративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку. 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

- общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности);

- основы культуры труда, самообслуживания;

- технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

- конструирование и моделирование;

- практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение.

Давайте познакомимся (1 час)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (4 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (5 часов)

Кукольный театр. Пальчиковые куклы. Проект «Спектакль». Изготовление декораций. Оформление афиши  и программок на компьютере. Выставка работ и показ спектакля «Однажды в деревне».

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Планируемая дата

I триместр (10 часов)

Как работать с учебником (1ч)

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

01.09. - 03.09.

Человек и земля (21ч)

Архитектура. Изделие  «Дом».

06.09. – 10.09.

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

13.09. – 17.09.

Парк. Изделие «Городской парк».  

20.09. – 24.09.

Проект «Детская площадка»

Изделия «Качалка», «Качели», «Песочница», «Игровой комплекс»

27.09. – 01.10.

Проект «Детская площадка»

Изделия «Качалка», «Качели», «Песочница», «Игровой комплекс»

11.10. – 15.10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие  «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». Украшение платочка монограммой.

18.10. – 22.10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука».  Практическая работа «Коллекция тканей».

25.10. – 29.10

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

01.11. – 05.11

Вязание крючком. Воздушные петли.

08.11. – 12.11.

II триместр (12 часов)

Одежда для карнавала. Карнавальный костюм  «Кавалер», «Дама».

22.11. – 26.11

Бисероплетение. Браслетик «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод»

29.11. – 03.12

Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности»

06.12. – 10.12

Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака»

13.12. – 17.12

Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок»

20.12. – 24.12

Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

27.12. – 30.12

Сервировка стола. «Салфетница». Изделия «Салфетница». Практическая работа «Спорсобы складывания салфеток»

10.01. – 14.01

Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей» 

17.01. – 21.01

Изделие из соломы. «Золотистая соломка».

24.01. – 28.01

«Упаковка подарков». Изделие «Подарочная упаковка»

31.01. – 04.02

Автомастерская. Фургон из бумаги «Мороженое».

07.02. – 11.02

Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля»

14.02. – 18.02

III триместр (12 часов)

Человек и вода (4 ч)

Мосты. Изделие «Мост»

28.02. – 04.03

Водный транспорт.  Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»

07.03. – 11.03

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»

14.03. – 18.03

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода»

21.03. – 25.03

Человек и воздух (3 ч)

Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

28.03 – 01.04

Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха»

11.04. – 15.04

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух».

18.04. – 22.04

Человек и информация (5 ч.)

25.04. – 29.04

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

02.05. – 06.05

Почта.

09.05. – 13.05

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр»

16.05. – 20.05

Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест.

23.05. – 25.05.

ЭЛЕМЕНТЫ АДАПТАЦИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Данная рабочая программа может быть скорректирована с учетом контингента и успеваемости обучающихся. Для более мотивированных (талантливых) детей используются задания творческого  и поискового характера, использование интернет ресурсов, возможно выполнение проектных работ с учетом меры трудности ученика.  

Для работы с отстающими обучающимися  предусмотрен  индивидуальный подход в обучении рисованию.  Можно предусмотреть увеличение творческих заданий по предмету за счет методических ресурсов официального сайта издательства «Просвещение».

Методы оценивания:

Уроки строятся на принципах системно-деятельностного подхода в обучении и включают практическую работу, работу в группе, паре, самостоятельную и применением различных форм проверки. Используется прием самооценки, взаимооценки.

Самооценивание.

Данный метод предполагает самостоятельное оценивание обучающимся  творческих работ, выполненных им самим по заранее известным критериям. Последующая проверка работ учителем и обсуждение результатов обязательны.

Взаимооценивание.

Данный метод используется при парной /групповой работе, оценивании публичной презентации ответа. Критерии известны всем участникам процесса оценивания, предполагается совместное обсуждение результатов. Отдельное оценивание учителем необязательно  при данном виде работы.

Оценивание учителем подразумевает использование заранее известных критериев при оценивании творческих работ. При разработке критериев учитываются лексическая наполненность ответа, его грамматическая оформленность, организационная адекватность, эмоциональная окрашенность, манера публичного представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТПтехнология 2

КТПтехнология 2...

Рабочая программа + КТПтехнология 4 класс УМК Школа России

Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса на 2020-20201 учебный год разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальн...