Открытый урок "Кукла из ниток"
методическая разработка по технологии (1 класс)

Калашник Татьяна Алексеевна

В программе начального образования предмета "Технология"  предусмотрен урок: "Одежда, ткань, нитки" . Изделие  "Кукла из ниток". На котором ребята с удовольствием выполняют куклу из различных тканей. Предлагаю методическую разработку: технологическая карта к уроку, где раскрыты все этапы проведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

1. Ф.И.О. учителя : Калашник Татьяна Алексеевна

2. Класс:1 «Е»

3. Дата: 27.02.2018

4. Предмет: технология

5. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

6. Тип урока: комплексный

7. Цели урока:

7.1.  учителя: создать условия для самостоятельного изготовления куклы оберега.

7.2. УУД:

Личностные:  имеют учебную мотивацию, проявляют интерес к предмету.

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, осуществляют контроль своей деятельности в форме сличения полученного изделия с образцом.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, иллюстраций, продемонстрированных образцов,  сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывают разные мнения.        

8. Прогнозируемые результаты:

• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;
• применять полученные знания и умения в практической деятельности;

• способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание;
• умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• умение убирать рабочее место.

9. Дидактические средства: картон, нитки, ножницы, интерактивная доска.

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотива

ция к учебной деятель

ности

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Приветствуют учителя и гостей. Хором проговаривают слово «утро».

Обмениваются позитивными эмоциями.

Организовывают рабочее место.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Регулятивные: организовывать рабочее место.

Актуа

лиза

ция знаний

Проверка знаний (фронтально)

Дидактическая игра: «Смена времен года»

-Давайте скажем, какое сегодня число?

-А кто знает, какой сегодня  день недели?

-А какой месяц сейчас?

-Давайте вспомним, сколько дней в феврале?

-Ребята, почему февраль особенный месяц? Может вы читали об этом и можете рассказать.

-Давайте скажем, сколько дней в году?

-Какое следующее время года?

-А кто знает, почему происходит смена времен года?

-Ребята, а  хотите, чтоб весна быстрей настала?

Тогда нам  с вами нужно совершить маленькое волшебство. Готовы?

Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников.

-Ребята, из чего на этой выставке  сделаны  куклы?

- Дети, а из чего делают нитки?

-Как вы думаете, ребята, какие виды ниток существуют?

-Для чего используются каждые из них?

Дают ответы на вопросы.

Проводят игру.

Выполняют движения.

Дают ответы на вопросы.

Познавательные: определяют уровень своих знаний,

 развитие словарного запаса.

Коммуникативные:

умение слушать учителя, высказывать свое мнение; анализировать свою деятельность.

Личностные:

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Деятель

ностный

ИКТ слайд

  Игра на интерактивной доске

Готовит детей к формированию темы и цели урока.

-Ребята, отгадайте загадку:

Вот весёлая девчонка:

Нос в веснушках, вьётся чёлка.

И играть мне не лень

С той игрушкой целый день.

-Кто догадался, какое изделие мы будем превращать в школе волшебников?

-Кто сможет сформулировать тему урока?

- Прочитайте название изделия на доске. («Кукла из ниток)

- Ребята, угадайте слово по анаграмме.

Угадывают загадку.

Размышляют, отвечают на вопросы,

формулируют тему   и  цель урока.

Работа ученика на интерактивной доске.

Познавательные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Регулятивные:

определять с помощью учителя тему и цель урока.

Поиск информации

-Предлагаю найти в словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова толкование  слова «Кукла».

Работа ученика с толковым словарем.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

-Ребята, может вы читали или знаете, когда появились первые куклы?

-Ребята, где мы  сейчас берем кукол?

-А вот давным-давно, в старину на Руси кукол для девочек делали мамы и бабушки из соломы, ниток и ткани.

-В древности славяне к куклам относились очень серьезно. У кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня.

-Кукла не рождается сама: создает ее человек. Являясь частью культуры, кукла сохраняет в своем образе черты создающего ее народа.

Все народные куклы традиционно делятся на три группы:

•        игровые,

•        обрядовые

•        обереги

-В старину славянские девушки по весне делали яркие куклы «Веснянки» и дарили  друг другу. Волосы  у традиционных куколок «Веснянок» всегда были из ярких ниток. Кукла давалась на радость, на будущие надежды, на здоровье.

- Ребята, куклы на выставке одинаковые или разные?

-Чем они отличаются друг от друга?

-А  вы хотите, чтоб весна к нам пришла быстрее?

-Завтра по календарю последний день зимы, и мы можем с вами провести обряд закликания весны.

-Что нам нужно сделать, чтобы наши куклы превратились в куклу «Веснянку»?

Составление алгоритма действий для создания куклы «Веснянки».

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

 знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя.

Физминутка

Проведение физминутки.

Повторение движений физминутки под музыкальное сопровождение.

 Личностные:

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Повторение правил техники безопасности при работе ножницами.

Ответы детей.

Рассматривают инструменты и приспособления.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно, отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы.

Самостоятельно работаем в парах.

Повторяем правила работы в парах.

 

Индивидуальная помощь.

Отвечают,

рассматривают образец.

Работают в парах.

Самостоятельная  работа.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Рефлек

сия.

Оценка своего изделия:

-К доске выходят те, у кого кукла  «Веснянка»  сделана на отлично.

-К доске выходят те, у кого кукла «Веснянка»  сделана хорошо.

- К доске выходят те, кому над изделием надо еще потрудиться или можно доделать дома.

-Что особенно понравилось на уроке?

- Над чем затруднялись?

-Выходят в хоровод на закликания весны мальчики и девочки.

Демонстрируют свои изделия.

Хоровод под музыку.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретённых умений.

 Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Личностные: воспитание чувства коллективизма, управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Коммуникативные: уважительное отношение к результатом своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы из ниток

Для создания вам понадобится шарик, нити, клей, ножницы........

Помпоны их ниток

Данная презентация содержит материал для урока технологии....

Помпоны из ниток (презентация)

Как сделать помпоны из ниток??? Презентация всё покажет!...

Изготовление куклы из ниток «Мартинички»

Данная презентация предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования . Материалы презентации могут быть использованы в качестве наглядного пособия в рамках проведения ...

Изготовление праздничной открытки из картона и ниток.

Цели:Коррекционно-образовательные:-ознакомить с новыми технологиями работы с нитками;-расширить знания учащихся о применении ниток;-закрепить знания об основных цветах.Коррекционно-развивающие:-...

Мастер-класс ученика: "Шарик из ниток".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3734497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер-класс ученика: "Шарик из ниток".    ...