Конспект урока по технологии 1 Класс по теме Масленица
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Воронова Виктория Александровна

Конспект урока по технологии 1 Класс по теме  Масленица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii_1_klass_po_teme_maslenitsa.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 11.03.2021 г.

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс: 1 «Б»

Образовательная система: «Школа России»

Учебный предмет: Технология

Тема урока: Пластинография. Изготовление символа Масленицы

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: сознания условий для расширения представления учащихся о декоративных возможностях пластического материала и видах продуктивной деятельности с ним (пластилинография), знакомство с традициями народного праздника «Масленица».

Деятельностная: выполнить стилизованное изображение на тему " символ Масленицы ", используя приёмы техники «пластилинография»

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать у учащихся представление о празднике Масленица.
  2. Совершенствовать композиционные умения.
  3. Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
  2. Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  3. Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Воспитательные:

  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Воспитывать уважительное отношение к традициям своего народа.

Планируемые результаты обучения:

Формируемые УУД:

Предметные:

  1. Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  2. С помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

Личностные: 

  1. положительно относиться к учению;
  2. чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
  3. бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  4. под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  2. выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  3. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

  1. Ориентироваться анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  2. преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные:

  1. слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Оборудование:        Диски, пластилин,  презентация, ленты

План урока

  1. Этап мотивации –4 мин
  1.  Приветствие.
  2. Проверка готовности
  3. Эмоциональный настрой
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 10 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 4 мин
  1. Определение темы урока
  2. Определение цели урока
  1. Этап реализация построенного проекта – 3 мин

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин

6.1. Правила техники безопасности и культуры труда

6.2. Демонстрация приемов работы

6.3. Целевые обходы учителя

  1. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Александровна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку

-У вас на столах должны лежать: диск, пластилин, ленты, ножички для пластилина, подкладные листы.

1.3. Эмоциональный настрой

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на сегодняшнем уроке.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Так приступим, ребята, скорей к работе!

Приветствуют учителя, садятся





Самоконтроль
взаимоконтроль


К1

Р1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Сегодня урок технологии мы  посвятим одному празднику, а какому, вы отгадаете, послушав стихотворение.

-Ребята,  о каком празднике было это стихотворение?

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Шумно, весело пройдет

Сырная Седмица,

А за ней - Великий пост,

Время, чтоб молиться

-А что это за праздник?(Масленица) (Сл.1)

Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоанализ

К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

 -А кто знает, какого числа будет проводиться Масленица в этом году? (8-14 марта)

-А как люди празднуют Масленицу? (Сл. 2)

(устраивались народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличными играми, песнями, плясками, ярмарками и соревнованиями)

-А какие традиции этого праздника вы знаете?

-А какой самый главный символ праздника?

(Чучело Масленицы) (Сл. 3)

Основным же эпизодом последнего дня масленицы были «проводы». К этому дню специально изготовляли чучело из соломы или тряпок, одевали его в женскую одежду и сажали на колесо. Затем с песнями и играми несли чучело через всю деревню, сажали на заранее приготовленный шест и сжигали.

-А что с ним делают? Зачем его сжигают?

Масленица — самый весёлый, шумный народный праздник. Он длится целую неделю! В это время все пекут круглые, румяные, горячие блины, ходят друг к другу в гости, поют и пляшут, сжигают самодельное чучело Зимы, сделанное из соломы и наряженное в женскую одежду.

По преданию считается, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль, самоанализ


К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

  1. Определение темы урока

-А сейчас, предположите, какова же тема нашего урока?

(Масленица) (Сл.4)

4.2.  Определение цели урока

 -Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься на уроке?

- Какие качества и умения нам помогут в работе? (трудолюбие, усидчивость, творчество, умение выполнять различные технологические операции)

Воспринимают, анализируют

Самоконтроль

К1

Пр2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Ребята,  я уверена что вы не раз бывали на праздновании масленицы, а кто нибудь из вас замечал какая погода стояла в эти дни? (Солнечная, ясная)

- Все верно. Масленица считается концом зимы и началом ясных и теплых дней, поэтому еще одним символом масленицы является  солнце.

-Ребята, посмотрите на слайд, сегодня я предлагаю  сделать символ  праздника «Масленица».(Сл. 5)

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

Пр2

П1

К1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1.Правила техники безопасности

- Но, прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить технику безопасности.

- Как вы считаете можно ли есть пластилин, засовывать его в нос,  кидаться им?

6.2.Демонстрация приемов работы.

  1. Возьмите кусочек желтого (красного, оранжевого пластилина)  
  2. Хорошенько разомните пластилин.
  3. После того,  как пластилин стал достаточно мягким,  скатайте из него шарик.
  4. Получившийся шарик, расплющите, чтобы у вас получился блин.
  5. Блин налепливаем на диск.
  6. Возьмите пластилин другого цвета разделите его пополам. Половины еще раз разделите на пополам. Получившиеся части разделите на пополам.
  7. Хорошенько разомните каждый кусочек и сделайте из него треугольник.
  8. Расплющите треугольники и прилепите к диску с обратной стороны. Прилепите его.
  9. Отщипните от куска красного (розового, бордового) пластилина кусочек и раскатайте его в колбаску. Это рот.
  10. Отщипните от белого пластилина 2 кусочка. Скатайте из них 2 шарика и расплющите
  11. Отщипните от черного (синего, зеленого) пластилина  2 кусочка, скатайте из них 2 шарика и расплющите их. Налепите на белые блинчики и прилепите их на диск.

6.3.Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

-Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить?

- Проверьте правильность выполнения работы друг у друга.

Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

К1

П1

Р2

П2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-О каком народном празднику мы сегодня говорили?.

-Что нового вы узнали о празднике?

 -Какие традиции существуют в этот праздник? С чем они связаны?

 -А теперь я предлагаю вам продемонстрировать результат сегодняшней работы.

- Как можно использовать поделку?

-Вы сегодня очень хорошо поработали.

- Спасибо за урок! До новых встреч.

Анализируют результат

Самоанализ

взаимопроверка

К1
П2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...