Технология- "Океанариум"- 3 класс
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Калинина Евгения Валерьевна

Технология- "Океанариум"- 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okeanarium.docx12.6 КБ
Файл okean.pptx1.17 МБ
Файл okeanarium.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Океанариум

  Ихтиолог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Океанариум

Слайд 2

Океанариум - это бассейн с морской водой предназначенный для содержания морских животных

Слайд 3

Ихтиолог – специалист, изучающий рыб

Слайд 6

Инструктаж при работе с ножницами и иголкой 1. Работай ножницами и иголкой только на своем рабочем месте. 2.Подавай ножницы кольцами вперед. 3.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу, ее бери иголки в рот, не вкалывай в одежду 4.Используй ножницы по назначению. 5. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола 6.По окончании работ убрать все иголки в специальные коробки и подушечки 7.До и после работы проверь количество игл.

Слайд 7

План работы: Рыбка Осьминог Набейте ватой варежку Возьмите перчатку и набейте её ватой. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края. Завяжите каждую ленточку узелком. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. Так же пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.



Предварительный просмотр:

Этапы урока

                          Деятельность учителя

                         Деятельность ученика

1.Организационный момент  

-  Меня зовут  Евгения Валерьевна.   Ребята,  я сегодня у вас проведу урок  технологии.       

- Приветствуют учителя

2.   Целеполагание

 - Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте -  океанариуме. Бывали вы когда-нибудь в океанариуме?

- Расскажите, что вы там видели?

- А что ж такое океанариум?(слайд)

- Дети отвечают

- бассейн с рыбами

3.  Работа по теме урока

- Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных.(слайд)

- Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 108 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня.

- Кто прочитает еще раз, что такое океанариум?

- Кто живет в океанариуме?  (слайд)

- Ребята, в океанариумах работают ихтиологи. Ихтиолог - специалист, изучающий рыб.

-  На стр. 109 посмотрите на картинки, какие  виды игрушек показаны?

- Плоские игрушки: основа картон или поролон; объёмные – каждая деталь набивается ватой и сшиваются между собой; полуобъёмные – состоят из отдельных элементов – для кукольных театров. (слайд)

- Сегодня я предлагаю вам изготовить жителей океанариума - осьминога или рубку.

-  Посмотрите на стр. 111 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого?

-Почему для выполнения осьминога лучше выбрать

перчатку, а для изготовления рыбки — варежка

-Давайте прочитаем правила и последовательности работы н при изготовлении мягкой игрушки  на с. 110 учебника.    

- Слушают

- читают

- читает

- мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей.

- слушают

- плоские, полуобъёмные, объёмные.

-перчатка или варежка, вата, нитки, ножницы, игла, пуговицы, ленточка.

- у осьминога ножки, а варежка похожа на рубку , место для пальца-плавник

- читают

4. Инструктаж

  Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  1. Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи.
  2. Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  3. Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.  Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с иглой

  1. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду
  2. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола 
  3. По окончании работ убрать все иголки и булавки в специальные ко Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду
  4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола
  5. По окончании работ убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки
  6. До и после работы проверь количество игл.

(слайд)

 - слушают

5. Физминутка

 

-    Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Мы сжимаем пальчики – 1,2,3,4,5.

Поскачем как зайчики.

- повторяют действия за учителем.

6. Продолжение работы

 

- Послушайте внимательно план работы. Обращайте внимание на картинки на стр.111

-  1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1)

2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2).

3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3).

4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.

Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4).

Теперь приступаем к выполнению рыбки.

Также набить варежку ватой. Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки (рис. 5)

Завяжите каждую ленточку узелком.

По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки.

Так же пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта. (Рис. 7).

- Повторите все этапы работы.( на слайде )

- слушают

 

  1. Практическая работа

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению мягких игрушек.

-Контролировать процесс работы детей.

- Выполняют работу поэтапно

 

  1. Подведение итогов

  -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягких игрушек Осьминога и рыбки.    Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели?

 - рассматривают и оценивают работы других

 

Подпись учителя_____________


Подпись методиста__________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.  

ФИО студента:  Гудкова Е.В
ФИО методиста:  Фрик Л.П
Класс:  3А
Дата: 16  марта 2018
Предмет:  технология
Тема урока:  Океанариум
Учитель:  Киреева Лиля Альбертовна
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: формирование  представления учащихся об океанариуме и его жителях.
Задачи.
Обучающие:
- формировать представление о  классификации  мягких игрушек ;
- расширять кругозор учащихся ;
- объяснить понятия:  океанариум, ихтиолог ;

 - учить соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

- закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой;
Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- р
азвивать познавательные способности учащихся ;

- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.

- развивать творческие способности, фантазию, аккуратность.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к уроку « Технологии»;
-  воспитывать желание преодолевать трудности.

 

Формируемые УУД:

Личностные: способствовать формированию положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; способствовать готовности оценивать свой труд, адекватно принимать оценки одноклассников, учителя; воспитывать чувство гордости за свою страну, доброжелательность и толерантность;

Регулятивные:
 способствовать развитию умения  шить; умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умение двигаться к намеченной цели, способность понимать цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные: 
воспитывать интерес к познавательной деятельности; формировать умения видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; продолжать обучение учащихся формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные:
 учить вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам, допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Оборудование: 
 учебник  Н.И. Роговцева «Технология»  (стр 108 - 111), презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока технологии - Океанариум. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Океанариум. УМК Перспектива. Рыбка объёмная. 3 класс...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Конспект урока технологии "Океанариум" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; с классификацией мягких игрушек; с технологи...

Конспект урока технологии "Океанариум. Фонтан" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: - знакомство учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;- умение применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного ма...