Конспект урока технологии «Каркающая ворона в технике оригами» ( УМК "Школа России", 2 класс )
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Попова  Маргарита Рафисовна

 

Конспект урока технологии

Тема: «Каркающая ворона в технике оригами»

 

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию мышления, воображения; воспитание внимания, аккуратности; развитие творческого подхода к работе, навыков работы с бумагой; формирование прогностических умений.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: определение оригами; свойства бумаги; технологию изготовления изделия

Уметь: выполнять операцию сгибания, складывания

Личностные:

проведение самооценки своих действий;

- умение работать самостоятельно;

- проявление положительного отношения к учению.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: образец и шаблоны.

Оборудование для ученика: цветная бумага, клей, ножницы, украшение, фломастеры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Маргарита Рафисовна

Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Приветствуют учителя

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Ребята, какие изделия можно сделать в технике оригами?

Молодцы, можно сделать различных птиц, кто из вас уже делал, что-то подобное?

А как вы думаете, о чем же пойдет речь на нашем уроке?

А что конкретно мы с вами сегодня будем делать, вам подскажет загадка. Слушайте внимательно.

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Кто она?

Животных, птиц, цветы и т.д.

Отвечают на вопрос учителя.

О технике оригами.

Ворона.

П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какие целимы поставим на наш урок?

Формулируют тему и задачи урока.

Каркающая ворона в технике оригами

Познакомиться с техникой оригами.

Сделать каркающую ворону.

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

15 мин

Предположите, что нам сначала необходимо взять?

Сейчас обратите внимание на технологическую карту.

1.Сначала сложить лист пополам по диагонали. Затем - вчетверо, для того чтобы наметить вертикальную центральную линию, как это показано на фотографии.

2.Сложить оба двойных края модели вдоль центральной вертикальной складки.

3.Завернуть оба клапана углами вверх так, чтобы складки соединяли центральную вертикальную линию с внешними нижними углами модели. Верхние края новых клапанов должны идти параллельно нижнему горизонтальному краю модели.

4.Слегка раскрыть верхнюю часть модели так, чтобы видеть один слой бумаги, лежащий внутри второго. Потянуть один, внутренний слой бумаги, отделяя его от второго, обернутого поверх него.

5.Продолжать тянуть до тех пор,пока внутренний клапан полностью не выйдет наружу.

6.Разгладить модель.

7.Отогнуть верхний угол (только один той бумаги) вниз к себе настолько, насколько это окажется возможным.

8.Сложить этот угол наискосок направо так, чтобы его левый нижний край переместился вдоль центральной горизонтальной линии. Сделать складку.

9. Развернуть складку,сделанную в ходе операции 8, и повторить эту операцию,но на этот разгибать угол не вправо,а влево.Развернуть эту складку.

10.Сделать на нижнем углу ухо кролика, сжимая для этого края бумаги вместе и давая возможность излишку материала выступить вверх под прямым углом к модели.

11.Перевернуть модель и повторить операции 7 – 12.  Затем сложить модель пополам выпуклой складкой, ориентируясь на вертикальную центральную линию. Каркающая ворона готова.

Ребята, а когда наша ворона готова, что необходимо сделать?

Ребята, как мы можем украсить нашу ворону?

Поднимите руки, кому не понятен какой – либо этап сборки.

Предполагают/высказывают свое мнение.

Внимательно смотрят на технологическую карту, слушают учителя.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

V.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

Кто повторит порядок действий глядя на карту?

Ваша задача сделать каркающую ворону украсить ее.

Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность.

Повторяют порядок действий выполнения изделия.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Будьте внимательны!

Также, кто успеет сделать быстро свою ворону и украсит ее, помогите своим одноклассникам, кто затрудняется в работе.

 Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Включение в систему знаний

2 мин

Закончили! Подведем итог урока.

Какая тема урока у нас была?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

Какой прием является главным в оригами?

Подводят итог урока.

Каркающая ворона в технике оригами

Познакомиться с техникой оригами.

Сделать каркающую ворону.

Да достигли.

Сгибания.

К.: допущение возможности различных точек зрения

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

 Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 4 критериям, которые на доске.

Молодцы!

Оценивают работы по критериям.

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность.

К.: допущение возможности различных точек зрения

Л.: Участие в подведении итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию мышления, воображения; воспитание вни...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"

Тема:Каркающая ворона в технике оригамиЦели деятельности учителя:формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию...

Конспект урока технологии «Птица счастья. Освоение техники оригами» (2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий ор...

Конспект урока технологии "Зоопарк. Изделие: Птицы" Техника оригами (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...