«Декоративные цветы из бумаги» Урок по технологии.2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Шайхуллина Зульфия Анасовна

Конспект урока по технологии во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_tehnologii.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  технология

Класс: 2

Тема: «Декоративные цветы из бумаги»

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..

Задачи:

Учебные: Познакомить с разными способами изготовления цветов.                                                                         Научить технологии холодной обработки бумаги.

Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная: Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха. Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные  цветы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы,  

Материалы: бумага, ленты,

Инструменты: Ножницы, скотч, ленты, степплер

                                        Ход урока.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

– Ребята, сегодня у нас    урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.  

2.Сообщение темы, цели урока.

Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.

Ребята, посмотрите внимательно на картины  и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина  тоже наполнилась радостью и весельем? ( добавить цветы).

Посмотрите внимательно  я выполнила две заготовки ( стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?

- Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?

- Добавить цветы.

- Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.  

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. А главная цель  наполнить радостью и красотой заготовленные стебельки.

Давайте составим план нашего урока:

   узнать цель и тему урока

- рассказать о  новом открытии

- объяснить, где можно применить открытие

- коллективно, дружно работать

Продолжая  урок  я хочу  прочитать отрывки из стихотворения  Марка Львовского « Вдохновенье»

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!  

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

 Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения?( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).

- Какое настроение передает это стихотворение.

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Цветы   дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

 Сегодня на уроке мы  попробуем создавать настроение себе  при помощи декорирования цветов.  

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сколько букетов мы должны сегодня сделать?

   И первый букет      мы будем украшать цветком,   выполненным  в техники Кусудама- это бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе  множества элементов.

-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?

- Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?

- Как скрепляются детали между собой?

- Какой материал используют  для изготовления ? ( цветная бумага).

- Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

● Не держите ножницы концами вверх;

● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

● Работать на своем рабочем месте;

● Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

4. Изучение нового материала.

 В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.

 Работать вы будете в паре. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить  работу между собой и выполнить цветок.

Сейчас вы начнете свою работу, а  помогать в работе и вдохновлять  вас будет произведение Петра Ильича Чайковского,   «Вальс цветов».  

4. Самостоятельная практическая работа

(изготовление цветов и листьев).  

(оформление композиции).

 (Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил.  Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

Физминутка.  

   Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить  цветы                  ( полевые, садовые, домашние, декоративные) .

 Где чаще всего приобретают цветы в зимнее время.  (В магазине) .

Вот и мы сегодня наш первый изготовленный букет отправим в наш необычный магазин.

-Кого не хватает в нашем магазине?  Продавца.

   А чтобы узнать, кто сегодня будет продавцом, я загадаю три загадки, кто первый отгадает, тот и будет продавцом.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший ...

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине ...

Магазин у нас необычный, вот и продавцов в нем не один, а сразу три. Ваша задача пока мы с ребятами изготавливаем  второй букет. Вы должны сделать так чтобы ваш букет захотелось сразу же купить. Подумайте как бы вы его прорекламировали. Работать выбудете группой.

Ну а мы ребята с вами продолжим оживлять и наполнять радостью второй букет.

     В изготовлении второго цветка, мы будем использовать метод  технологии холодной обработки бумаги. Для создания следующего цветка мы будем использовать гофрированную бумагу. В переводе с французского гофрированная означает сжатая.

    Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки  для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.

     Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. ( Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)

Вот такие замечательные цветы у нас получились.  Оживляем второй букет.

5. Подведение итогов, результатов.

Вот и распустился наш букет.( слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию,  посмотрите, какая прекрасная работа у вас  получилась.

Давайте попробуем определить букеты с какими цветами у нас получились?

Придумайте название к букетам?

Ну а теперь давайте послушаем продавцов, что они нам скажут?

Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?

Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы из бумаги. Материал для урока технологии 3 класс.

Изделие из бумаги. "Весенние цветы"....

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО НА УРОКАХ РИСОВАНИЯ В КЛАССАХ «ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ».

Статья предназначена для учителей и педагогов, работающих с детьми, имеющими потологию зрения....

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Корзина с цветами из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Корзина с цветами из бумаги"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Праздник Весны. Конструирование из бумаги. Урок ИЗО 1 класс

Материал может использоваться на уроке ИЗО в 1 классе....

МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ИЗ БУМАГИ И ВТУЛКИ ОТ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ

МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ   ПОДЕЛКИ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ИЗ офиснойБУМАГИ И ВТУЛКИ ОТ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИМастер класс предназначен для детей 6 -7 лет...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: расширение знаний обучающихся об украшениях, Задачи урокаДидактические:1. Расширять знания учащихся об этих понятиях, пользование красками и пр...

Авторская разработка: изготовление декоративных цветов (из различных видов бумаги)

Описывается методика, приёмы, которые объединяют концептуально связанные между собой образовательные цели, различные формы, средства, приёмы организации учебного и воспитательного процессов. Предста...