План-конспект урока технологии в 1 классе по теме "Масленица"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Мельникова Ксения Максимовна

Конспект урока по технологии 1 класс по теме Масленица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_v_1_klasse_po_teme_maslenitsa.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кукла «Масленица» из цветной бумаги

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: ознакомление детей с традициями празднования «Масленицы» с помощью изготовления куклы Масленицы из цветной бумаги

Задачи:

Образовательные: формировать навыки складывания бумаги гармошкой; закрепить технику безопасности при работе с ножницами и бумагой; закрепить технику безопасности при работе с клеем; развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.

Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание; развивать мелкую моторику рук и творческие способности; развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.

Воспитательные: воспитывать уважение к традициям, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; воспитывать уважение к мнениям одноклассников.

Планируемые результаты:        

Личностные: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.
Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; уметь вырезать по шаблонам; закрепить умения работы с клеем, ножницами и бумагой; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры; сформировать позитивное отношение к труду.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: определение темы урока; формулирование учебных задач; осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности; осуществлять анализ объектов; умение анализировать и делать выводы. 

Коммуникативные: умение слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, фломастер или карандаш, пример работы.

Ход урока:

  1. Организация начала урока

  1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Максимовна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

2. Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок для нас.  

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

3. Проверка готовности к уроку

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

У: Давайте проверим все ли у нас готово к уроку, посмотрите на свои места. Сегодня нам понадобиться только цветная бумага, клей и ножницы. (1 слайд презентации)

  1. Актуализация умений и знаний

У: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересный урок, но перед тем как мы начнем занятие отгадайте мою загадку:

Когда такое случается?

Все лица вокруг улыбаются.

Большие шары надуваются.

Красиво все наряжаются.

Вкусно все угощаются

Все друг друга поздравляют

Счастья, радости желают.

Когда мечты сбываются.

Как этот день называется?

Д: Праздник!

У: Молодцы, угадали. Ребята, а вы любите праздники?

Д: Да!

У: И я люблю. А какие праздники вы знаете?

Д: День рождения, Новый год, 8 марта, Рождество, Пасха и др.

У: Молодцы, вы знаете так много праздников и они все отличаются друг от друга, посвящены разным событиям. А теперь, ребята, давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки, на которой художники запечатлели различные праздники, а вы попробуете отгадайте какие именно.

Учитель включает презентацию и показывает слайды:

2 слайд:

У: Что это за праздник?

Д: День знаний!

У: Молодцы. Отмечается он 1 сентября, и вы в этом году первый раз отпраздновали его и стали школьниками.

3 слайд:

У: А вот это?

Д: Новый год!

У: Верно, совсем недавно мы отмечали этот праздник и у всех нас были новогодние каникулы.

4 слайд:

У: А это что за праздник?

Д: Пасха!

У: А как вы догадались?

Д: Потому что на картине изображены кулич и крашеные яйца.

У: А как называются эти предметы?

Д: Символы праздника.

У: Умницы!

5 слайд:

У: Как думаете, а это какой праздник?  

Д: Это 9 мая!

У: Ого, вы такие молодцы! И последняя картинка.

6 слайд:

У: Кто из вас догадался, что это за праздник?

Д: Масленица!

У: Верно, ребята. Я поздравляю вас с Масленицей. Праздник означает, встречу весны, радостное ожидание нового в жизни природы и людей.

У: Какие символы Масленицы вы знаете?

Д: Блины!

У: Да, блины - символ Солнца, люди верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. А какой еще символ мы знаете?

Д: Соломенное чучело!

У: А что символизировало чучело Масленицы?

Д: Зиму и холода.

У: Да. Сжигая чучело Масленицы, люди провожали зиму, встречали весну и солнышко. Какие вы молодцы, столько всего знаете! Наверное, уже догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Д: Да! Кукла «Масленица» из цветной бумаги.

У: Верно, сегодня мы с вами сделаем куклу Масленицы из цветной бумаги. В конце урока у вас на столах появится вот такая куколка (образец учителя).

  1. Открытие новых умений и знаний

У: Масленица пришла к нам из далеких языческих времен. Длился праздник целую неделю! Поэтому эта неделя называется масленичная.  Люди устраивают ярмарки, уличные игры, пляски, песни. За это и величали этот праздник в народе широкой Масленицей!

У: Как вы, ребята, думаете, почему Масленица получила такое название?

Д: дают различные ответы.

У: Имя свое Масленица получила от обильной и масляной еды, которой полагалось угощаться всю неделю, и любимой на Масленице едой были блины круглые, румяные, с пылу, с жару, похожие на солнышко. Объедание блинами символизировало сытую жизнь в течение года. Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то придется жить в горькой нужде. Масленицу начинали отмечать с понедельника. А в последний день масленичной недели обычно чучело Масленицы сжигали, приговаривая:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Чтобы все метели разом улетели

Чтобы птички пели, травки зеленели

Небеса синели и колосья зрели

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

  1.  Практическая работа

У: Перед началом работы давайте повторим технику безопасности! Мы должны работать аккуратно с клеем и ножницами потому что..?

Д: Можно порезаться и испачкаться. Место вокруг должно оставаться в чистоте, мы не должны мешать товарищу.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  • При работе внимательно следите за направлением резания.
  • Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  • Не режьте ножницами на ходу.
  • Не подходите к товарищу во время работы.
  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем:

  • Работать нужно на подкладном листе или клеёнке;
  • Клей брать небольшими порциями;
  • Излишки клея вытирать тряпочкой;
  • В случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

У: Молодцы, эти правила мы с вами повторили! А теперь давайте обозначим и главные правила при работе с бумагой.

  • Работай молча.
  • Хочешь спросить – подними руку.
  • Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держит учитель.
  • Складывай на столе или на парте.
  • Сделал правильно сам – помоги соседу.
  • После работы убери за собой весь мусор.

У: Какие вы сегодня внимательные, все повторили и, надеюсь, запомнили.

Д: Да!

У: Прежде чем мы приступим к практической части нашего урока, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка:

Брынцы - брынцы, (ладушки)

Пеките блинцы! (хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)

Мажьте масленее (поглаживают друг другу ладони)

Будьте повкуснее!

Трынца - трынца, (ладушки)

Подайте блинца! (протягивают руки вверх ладонями)

У: Молодцы! Теперь можно приступать к работе. Все лишнее отложите на край стола и начинаем! Помните, что мы сидим ровно, не сутулимся, следим за осанкой!

1. Сложить «гармошкой» два листа (А4) красного и желтого цвета.

2. Согнуть посередине сложенные в гармошки листы.

3. Внутреннюю часть красного листа склеить между собой. Нижняя часть платья готова.

4. Желтую гармошку (рукава) приклеиваем к нижней части платья. Наряд для Масленицы готов.

5. Вы видите у каждого на столе лежат шаблоны косынки, вам необходимо их обвести на листе цветной бумаги простым карандашом, после чего аккуратно вырезать косынку для нашей Масленицы. Помните, что все шаблоны мы прикладываем к краю листа бумаги для экономии материала.

6. Теперь сделаем нашей куколке голову. На ваших партах лежат шаблоны лица, берем их и аккуратно намазываем клеем, после чего приклеиваем в серединку вырезанной косынки. (Косынку освежаем белыми горошинками).

8. Теперь соединяем две части: голову и наряд. Аккуратно приклеиваем голову куклы к ее туловищу.

9. По шаблону из нежно-розовой бумаги вырезаем ладошки и приклеиваем их к рукавам платья.

10. Наша кукла Масленица готова!

Д: Выполняют работу по схеме.

У: Если у кого-то из вас возникли проблемы, поднимите руку, мы с вами еще раз повторим то, что у вас не выходит и исправим.

V. Рефлексия

У: Посмотрите ребята какие замечательные куколки у нас получились!

У: Чем на уроке мы занимались?

Д: Мы делали куклу Масленицы из цветной бумаги.

У: А что нового мы узнали?

Д: Мы узнали о традициях празднования Масленицы. И научились складывать гармошку из бумаги для платья куклы.

У: Какие вы молодцы! А теперь давайте оценим свои работы и наш с вами урок. У вас у всех на партах лежат карточки, в которых нужно подчеркнуть фразы, характеризующие вашу работу на уроке. Когда закончите, поднимите карточки вверх, чтобы мне было видно.

Д: отмечают и поднимают карточки.

У: Отлично, практически всем понравился сегодняшний урок, вы все хорошо постарались. Теперь, чтобы каждый мог посмотреть на работу своих одноклассников, предлагаю повесить ваши поделки на доску и дать оценку работам.

Д: вывешивают свои работы и оцениваю друг друга.

VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок)

У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня, у нас с вами получились замечательные поделки.

У: Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

План-конспект открытого урока во 2 классе

План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...