Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Рабочая программа по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass.docx228.92 КБ

Предварительный просмотр:

F:\РП Титульники\Технология.jpg

Пояснительная записка

Программа по технологии для 3 класса разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе рабочей программы и технологические карты уроков по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой / авт. Сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2021 г.

Учебник: «Технология» 3 класс, Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейта.- М.: Просвещение, 2017г.,- 2020 г.

        На изучение предмета «Технология» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Общими целями учебного предмета «Технология» в 3 классе являются:

  • приобретении личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношение к труду и людям труда.

1. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающиеся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

В результате изучения курса «Технологии», обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

- в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающиеся научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающиеся научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Обучающиеся научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающиеся научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Обучающиеся получит возможность научиться

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

2. Содержание учебного предмета

Раздел

Кол – во час

Содержание учебного раздела

1

Здравствуй дорогой друг

1

2

Человек и земля.

20

Архитектура.

Городские постройки.

Парк.

Детская площадка.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изготовление ткани.

Вязание.

Одежда для карнавала.

Бисероплетение.

Кафе.

Фруктовый завтрак.

Колпачок-цыплёнок.

Бутерброды.

Салфетница.

Магазин подарков.

Золотистая соломка.

Упаковка подарков.

Автомастерская.

Грузовик.

3

Человек и вода

4

Мосты.

Водный транспорт.

Океанариум.

Фонтаны.

4

Человек и воздух

3

Зоопарк.

Вертолётная площадка.

Воздушный шар.

5

Человек и информация

5

Переплётная мастерская.

Почта.

Кукольный театр.

Афиша.

6

Обобщение изученного материала

1

Всего

34

3. Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Программное содержание

        Планируемые результаты        

Дата

по

плану

Предметные

Метапредметные

Личностные

Здравствуй, дорогой друг (1 час)

1

Как работать с учебником.

Путешествуем по городу.

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному ранее. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Познакомятся с учебником и рабочей тетрадью для 3кл. на практическом уровне составлять маршрутную карту города.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и в рабочей тетради.

Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Понимать значимость предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

03.09

Человек и земля (20 часов)

2

Архитектура. Изделие: «Дом».

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

Познакомятся с основами черчения, с понятиями: чертёж, архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж, с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа. Закрепят правила безопасности при работе ножом, ножницами.

Овладеют умением анализировать готовое изделие, составлять план работы. Научатся различать форматы бумаги (А4 и АЗ), выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; конструировать макет дома из бумаги.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

проявлять

интерес к изучению темы;

бережное отношение к природе города;

ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

10.09

3

Городские постройки. Изделие: «Телебашня».

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы. Правила безопасной работы с плоскогубцами, круглогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Познакомятся с новыми инструментами - плоскогубцами, кусачками, правилами работы с этими инструментами, возможностями их использования в быту. Научатся применять эти инструменты при работе с проволокой; совершенствовать навыки выполнения технического рисунка.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

проявлять интерес к объектам социального назначения.

17.09

4

Парк.

Изделие: «Городской парк».

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Систематизируют знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов. Познакомятся со способами соединения природных материалов; совершенствуют умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе.

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

проявлять интерес к ландшафтному дизайну.

24.09

5

Проект: «Детская площадка».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Категории оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Получат первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма. Закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне. Научатся самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, планировать собственную деятельность.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о видах закусок.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

01.10

6

Ателье мод. Стебельчатый шов. Изделие: «Украшение платочка монограммой».

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают различные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – «вышивка», «монограмма».

Правила безопасной работы иглой.

Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликаций. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда., форменная одежда, аппликация, вышивание, монограмма, шов.

Познакомятся с некоторыми видами одежды. Научатся различать распространённые натуральные и синтетические ткани. Систематизируют знания о процессе производства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1-2 классах. Узнают алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». Научатся выполнять вышивку стебельчатым швом.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

ориентировать на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.

08.10

7

Аппликация из ткани. Петельный шов. Изделие: «Украшение фартука».

Познакомятся с одним из вариантов украшения одежды - аппликацией из ткани. Закрепят знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации. Узнают алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». Научатся выполнять аппликацию из ткани, различать виды аппликации, самостоятельно составлять композицию, украшать фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва.

Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, пользоваться им, планировать алгоритм действий, следовать ранее составленному плану. Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о технике выполнения петельного шва и его применении.

Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие выполненных изделий.

15.10

8

Изготовление из тканей. Изделие:

«Гобелен».

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани. Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Профессии: прядильщица, ткач.

Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Познакомятся с технологическим процессом производства тканей; производством полотна ручным способом. Научатся сочетать цвета в композиции, размечать по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создавать изделие «Гобелен»

Регулятивные: научатся планировать алгоритм действий.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о производстве тканей.

Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

22.10

9

Вязание. Изделие: «Воздушные петли»

Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязанных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли.

Познакомятся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании. Систематизируют знания о видах ниток. Научатся соблюдать правила работы при вязании крючком, составлять план работы, создавать цепочку из воздушных петель с помощью вязания крючком, композицию «Воздушные петли».

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков, символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

проявлять положительное отношение к предмету, предметно – практической деятельности, соблюдать гигиену учебного труда и организовывать своё рабочее место.

29.10

10

Одежда для карнавала. Изделие: «Кавалер», «Дама».

Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии.

Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

Познакомятся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами. Узнают о значении крахмаления ткани, последовательности крахмаления ткани, о способах создания карнавального костюма из подручных средств. Научатся работать с выкройкой, делать кулиску, изготовлять карнавальный костюм.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: представление о деревне, ее значении в жизни людей.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание узнать историю карнавального костюма.

рассказывать историю появления карнавала;

12.11

11

Бисероплетение.

Изделие: «Браслетик «Цветочки»».

Знакомство с новым материалом - бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, её свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Освоение способов бисероплетения.

Понятия: бисер, бисероплетение.

Познакомятся с видами изделий из бисера, его свойствами, видами бисера, со свойствами и особенностями лески. Научатся плести из бисера браслетик, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывание других людей.

проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

19.11

12

Кафе «Кулинарная сказка».

Работа с бумагой. Конструирование.

Изделие «Весы».

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Профессии: повар, кулинар, официант.

Понятие: порция, меню.

Познакомятся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов. Научатся использовать таблицу мер веса продуктов в граммах, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; конструировать изделие «Весы». Совершенствуют навыки выполнения чертежей, конструирования

Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.

Познавательные: научатся формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

26.11

13

Фруктовый завтрак.

Изделие: «Солнышко в тарелке».

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Основные способы приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Понятие: рецепт, приготовление, стоимость.

Познакомятся с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; правилами работы с ножом. Научатся работать со съедобными материалами; пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты; применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовлять салат «Фруктовый завтрак». Расширят представления о видах салатов.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

ориентировать на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.

03.12

14

Работа с тканью. Колпачок –цыплёнок.

Изделие: «Колпачок -цыплёнок».

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Понятие: синтепон, сантиметровая линейка.

Познакомятся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку, с основами снятия мерок, с возможностями использования синтепона. Совершенствуют навыки работы с тканью. Научатся пользоваться сантиметровой лентой; анализировать готовое изделие и планировать работу; на практическом уровне размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; выполнять изделие «Цыплята»

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: представление о домашних животных, их значение в жизни людей.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

проявлять интерес к изучению окружающего мира.

10.12

15

Кулинария. Бутерброды и закуска «Радуга на шпажке».

Блюда, не требующие тепловой обработки - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Познакомятся на практическом уровне с видами холодных закусок.

Научатся самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; приготовлять бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

ориентировать на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.

17.12

16

Сервировка стола. Изделие: «Салфетница».

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Повторят знания о принципе симметрии. Познакомятся с видами симметричных изображений. Научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; работать по плану в соответствии с алгоритмом разметки по линейке симметричных изображений; самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; делать салфетницу из картона и бумаги. Закрепят навыки работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

ориентировать на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.

24.12

17

Магазин подарков. Лепка.

Изделие: «Брелок для ключей».

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик бухгалтер).

Информация об изделии на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом.

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Повторят свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним. Познакомятся с новым способом окраски солёного теста. Совершенствуют навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. Научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; делать брелок из солёного теста

Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, планировать собственную деятельность.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о пластичных материалах и их свойствах, приёмах лепки.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий.

14.01

18

Работа с природными материалами. Изделие: «Золотистая соломка».

Работа с природными материалами. Работа с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки – холодный и горячий. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при создании композиции. Понятия: соломка, междоузлия.

Познакомятся с природным материалом - соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве. Научатся приемам работы с соломкой, составлять композицию с учетом особенностей природного материала, обрабатывать соломку холодным способом, делать картину.

Регулятивные: научатся планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах работы с соломкой.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

иметь художественно-эстетический вкус; сориентировать на бережное отношение к природе.

21.01

19

Упаковка подарков. Изготовление развертки и коробочки.

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочку). Учёт при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятие: упаковка, контраст, тональность.

Расширят представления о способах упаковки подарков. Познакомятся с правилами художественного оформления подарков.

Освоят приемы упаковки. Научатся сочетать цвета в композиции, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

Регулятивные: ориентировать в учебнике и рабочей тетради, планировать, проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах упаковки подарков.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

иметь художественно-эстетический вкус; проявлять интерес к предмету.

28.01

20

Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое».

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля.

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Профессии: инженер - конструктор, автослесарь.

Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

Познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. Получат представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа - развёртки. Научатся составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; описывать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмет.

Регулятивные: ориентировать в учебнике и рабочей тетради, планировать, проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата.

Познавательные: научатся строить произвольное и осознанное речевое высказывание, составлять рассказ об автомобилях, организовывать своё творческое пространство.

Коммуникативные: овладеют способностью обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;

04.02

21

Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Грузовик, автомобиль».

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделий. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений. Закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, виды швов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие выполненных работ.

11.02

Человек и вода (4 часа)

22

Конструирование. Изделие: «Мост».

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей - натягивание нитей.

Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Познакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения, с конструкцией висячего моста, научатся использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей), подбирать материалы для выполнения изделия, конструировать изделие «Мост».

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, виды швов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей.

18.02

23

Водный транспорт. Изделие: «Яхта».

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект: «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.

Профессии: кораблестроитель.

Понятие: верфь, баржа, контргайка

Познакомятся с различными видами судов; закрепят навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу.

Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о водном транспорте, о способах применения новых инструментов в бытовых условиях и учебной деятельности.

Коммуникативные: овладеют способность инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

сориентировать на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны со строительством кораблей; проявлять интерес к строительству.

25.02

24

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные) Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум»

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

Профессия: ихтиолог.

Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Познакомятся с понятием «Океанариум»; классификацией мягких игрушек, правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.

Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей.

Познавательные: научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, Коммуникативные: научатся участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, проявлять инициативу в коллективных творческих работах.

сориентировать на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; иметь представление о ценности природного мира для человека.

04.03

25

Работа с пластичными материалами. Фонтаны. Изделие: «Фонтан».

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

Познакомятся с видами фонтанов, научатся изготавливать объемную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой детали по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Самостоятельно оценивать изделие.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: представление о воде, ее значение в жизни животных и необходимости ее экономии, делать умозаключение в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

сориентировать на эмоционально-эстетический отклик при восприятии произведений искусства.

11.03

Человек и воздух (3 часа)

26

Зоопарк. Складывание. Оригами. Изделие: «Птицы».

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

Понятия: оригами, бионика.

Познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами, расширят представление об истории зарождения искусства оригами, научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; проявлять интерес к предмету; иметь мотивацию к творческой деятельности.

18.03

27

Вертолётная площадка. Конструирование. Изделие: «Вертолёт «Муха».

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессии лётчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия: вертолёт, лопасть.

Познакомятся с конструкцией вертолёта, с новым материалом-пробкой - и способами работы с ним; научатся конструировать изделия из разных материалов, делать вертолёт «Муха».

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о воздушном транспорте.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

проявлять иметь интерес к творчеству.

25.03

28

Папье–маше. Изделие: «Воздушный шар».

Техника «папье-маше». Применение техники «папье-маше» для создания предметов быта. Освоение техники «папье-маше».

Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Понятие: папье-маше.

Научатся работать в технике папье - маше, создавать изделие в этой технологии. Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Создавать тематическую композицию.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о технике папье-маше, воздушных шарах.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

проявлять иметь интерес к творчеству.

08.04

29

Переплётная мастерская.

Изделие:

«Переплетные работы».

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Основные элементы переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папка достижений».

Профессии: печатник, переплётчик.

Понятия: переплёт.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика. Анализировать составные элементы книги. Осваивать технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок для «Папки достижений».

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

положительно относится к занятиям предметно-практической деятельностью.

15.04

30

Почта. Изделие: «Заполняем бланк».

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Профессии: почтальон, почтовый служащий.

Понятия: корреспонденция, бланк.

Познакомятся с различными видами почтовых отправлений, понятием «бланк», со способами заполнения бланка, процессом доставки почты, профессиями, связанными с почтовой службой, научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы.

Регулятивные: научатся планировать алгоритм своих действий при выполнении задания

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление об истории почты, её функциях.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

иметь мотивацию к учебной деятельности; уважительно относится к работникам почты.

22.04

31

Работа с тканью. Шитьё.

Изделие: «Кукольный театр».

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника- декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка.

Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. Проект «Готовим спектакль». Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё. Изготовление пальчиковых кукол. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчет стоимости изделия.

Профессии: кукольник, художник- декоратор, кукловод.

Понятия: театр, театр кукол, программа.

Закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Готовим спектакль».

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключение в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

положительно относится к занятиям предметно-практической деятельностью.

29.04

32

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование. Изделие: «Сцена и занавес».

Познакомятся с назначением различных видов занавеса. Получат представление об основах декорирования, возможностях художественного оформления сцены. Научатся различать виды занавесов; выполнять работу над изделием «Сцена и занавес».

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключение в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

положительно относится к занятиям предметно-практической деятельностью.

06.05

33

Афиша.Изделие: «Афиша».

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft OfficeWord Document.dok. Сохранение документа формирование и печать.

Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, тестовый редактор.

Освоят правила набора текста; научатся создавать и сохранять документ, форматировать и печатать его.

Регулятивные: научатся планировать алгоритм своих действий при выполнении задания

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о театре.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

иметь мотивацию к учебной деятельности.

13.05

Обобщение изученного материала (1 час)

34

Урок – конференция.

Подведение итогов.

Подведение итогов работы за год. Выставка работ.

Проверят усвоение знаний по технологии за 3 класс; овладение основными навыками и универсальными учебными действиями, умениями проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу и товарищей; усвоение правил и приёмов работы с различными материалами и инструментами.

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: умеют оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера при подготовке презентации.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

иметь мотивацию к учебной деятельности.

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...