Технологическая карта урока по технологии «Кукла из ниток», (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Цели деятельности учителя: научиться выполнять куклу из ниток

Задачи:

Дидактические:

- овладение навыками изготовления куклы,

- закрепить правила по технике безопасности при работе с ножницами

Развивающие:

- развитие памяти посредством повторения этапов работы.

Воспитывающие:

- формирование интереса к материалу урока;

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно метраж

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.

Приветствуют учителя.

Л: Самоопределение

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

3 – 5 мин.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

- Прослушайте музыкальное произведение из мультфильма «Танцы кукол».

- Какое название вы подобрали к этому произведению?

- Это музыкальное произведение – колыбельная для кукол. А для чего исполнялись колыбельные? А вам мамы пели колыбельные в детстве? Давайте изобразим под музыку, как вы качаете своих кукол.

- А какие стихотворения вы знаете о куклах?

- А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «На здоровье». Эта куколка целительская. На неё переводили дух болезни с больного человека.
Эта кукла - помощник человеку в битве с болезнью. Помогает она и своими природными свойствами, т.к. считали, что лен способен взять на себя болезнь, и тем помочь человеку поправиться, и еще благими пожеланиями родного человека, который изготовит эту куклу для больного.

- Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему?

Прочитайте на доске поговорку:

Умей дело делать, умей и позабавиться.

- Как вы её понимаете?

Отвечают на вопросы, читают стихотворения о куклах.

Сначала нужно сделать дело например, изготовить куклу, а потом и отдохнуть, поиграть например, с этой же куклой.

П: Осознанное и произвольно е построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

2 мин.

- Рассмотрите внимательнее куклу. Как вы думаете, это изделие простое или сложное?

Это изделие цельное или состоит из нескольких деталей?

Из какого материала выполнено изделие?  

Каким способом соединены между собой детали изделия?

Вы очень наблюдательны, молодцы.

Каким способом оформлено изделие?

- из нескольких

- Ниток

- объемное

К: Учет разных мнений

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

IV. Открытие нового знания (Педпоказ)

5-7 мин

Материалы.

Посмотрите, из каких материалов изготовлено изделие? 

Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? 

 - Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео, после просмотра мы составим план работы.

П: Установление причинно- следственны х связей П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителем.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 – 2 мин.

-Давайте составим план работы.

 1. Подготовить нитки, ножницы и любой предмет, на которых будем наматывать нитки.

 2. делаем три намотки, не разрывая ниток.

 3. Разрезаем, с одной стороны. 

 4. делаем голову, руки и ноги.

 

Молодцы. Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении открытки.

Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на уроке?

Какие критерии оценки работы вы знаете? Какую работу вы сможете оценить на оценку «отлично»? Напомните их друг другу.

Молодцы.

  1. аккуратная
  2. законченная
  3. самостоятельно выполнена
  4. добавление своих элементов

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация,

сериация

П: Установление причинно – следственны х связей

Физминутка

1 мин

 -А сейчас давайте немного отдохнем перед началом работы.

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

25 - 30 мин.

-Перед началом работы, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами.

Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе.

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителем.

VII. Включение в систему знаний

1 – 2 мин.

Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале, кто может ее назвать? Удалось ли нам достичь ее?? Трудно ли вам было выполнять работу?

- научиться выполнять куклу

Кукла

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII. Рефлексия деятельности по продукту

1 мин.

Вот и завершается наш урок. Сейчас я предлагаю вам оценить роботу своего соседа. Я раздам вам карточки, где написаны критерии оценивания, вы должны поставить рядом с критериями «+» если вы считаете, что критерий был выдержан и «-» если нет.

Л: поведение итогов урока

П: Рефлексия способов и условий действий

Уборка рабочих мест

перемена

- Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. - Спасибо за урок.

Дата: 21.12.2021                                                                                                            ФИО учителя: Берсенева Е.М.

Школа: 152                                                                                                                    ФИО студента: Дырина Е.Н.

Класс: 1в                                                                                                                        ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 110

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Нитки»

                                                                                            Изделие: «Кукла из ниток»

Цели деятельности учителя: научиться выполнять куклу из ниток

Задачи:

Дидактические:

- овладение навыками изготовления куклы,

- закрепить правила по технике безопасности при работе с ножницами

Развивающие: 

- развитие памяти посредством повторения этапов работы.

Воспитывающие:

- формирование интереса к материалу урока;

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии "Новогодняя игрушка на елку". 1 класс

Тема:  «Новогодняя игрушка на елку»Цели:1.     Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».2.     Развивать умение учащихся анализирова...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Учимся шить" 1 класс

Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» Ц     ...

Технологическая карта урока по технологии "Разрезная композиция. Необычная открытка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся  умений изготовления разрезной композиции, выполнить открытку.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с открытками( их примеры в реальной жизни и...

Технологическая карта урока по технологии «Открытка к 23 февраля»(3 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: обучение навыкам работы с бумагой; изготовление открытки на 23 февраля.Задачи урокаДидактические:1) познакомить с историей возникновения праздника « День защитника Отечества»;2...

Технологическая карта урока по технологии: "Оригами-фонарик" УМК "Школа России" (3 класс)

Изделие: «Фонарик».Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии «модульное оригами» посредством изготовления модели «Фонарик».Задачи...

Технологическая карта урока по технологии "Куклы из бумаги в технике оригами. Изделия «Кот и пес» 1 класс

Цель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить с понятием «кукольный театр»,...