Технологическая карта урока технологии "Поделка к масленице. Кукла-Мартиничка". (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

Дата: 09.03.2021

Школа: №152

Класс: 3 «А"

Урок: 1

Время: 15.45-16.25   Кабинет: 219

Студентка: Закирова Эльвира

Группа: 35

Учитель:Матвеева Е.Л. __________________

Методист: Чернышева С.А_________________

 

 

Тема урока «Поделка к масленице»

Изделие: Куклы-мартинички.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: изготовление изделий «куклы-мартинички».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить технику изготовления кукол;
  2. организовать проектную работу по созданию куклы из ниток;
  3. повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе изготовления куклы;
  2. развивать зрительную память при просмотре презентации.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.
  3. воспитать уважение к народным традициям, навыки коллективного творчества.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 09.03.2021

Школа: №152

Класс: 3 «А"

Урок: 1

Время: 15.45-16.25   Кабинет: 219

Студентка: Закирова Эльвира

Группа: 35

Учитель:Матвеева Е.Л. __________________

Методист: Чернышева С.А_________________

Тема урока «Поделка к масленице»

Изделие: Куклы-мартинички.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: изготовление изделий «куклы-мартинички».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить технику изготовления кукол;
  2. организовать проектную работу по созданию куклы из ниток;
  3. повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе изготовления куклы;
  2. развивать зрительную память при просмотре презентации.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.
  3. воспитать уважение к народным традициям, навыки коллективного творчества.

Оборудование для учителя: материалы, инструменты.

Оборудование для ученика: инструменты, материалы.

Схема доски: тема, цель, критерии отметки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

-Меня зовут – Эльвира Рахимовна и я проведу у вас урок технологии. Сегодня у нас необычный урок, мы прикоснёмся и душой, и руками к красоте народного творчества.

Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим, хоть новому принадлежим»

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проводит актуализацию знаний:

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно будет отдагать ребусы и загадки.

Платья носит,

есть не просит,

всегда послушна,

но с ней не скучно

2. Вставьте пропущенное слово в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака

Рыхлый снег темнеет в …….

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

3. Разгадываем ребус

Какая птичка изображена на рисунке?

-Давайте с Вами это всё соединим и разгадаем тему нашего урока.

Подводит к теме урока:
-Итак, какая тема урока?

-Верно. Кукла — это самая любимая игрушка наверно всех девочек в детстве. Раньше кукол мастерили из веточек, использовали мох, бересту, прутья, даже обычное полено могли наряжать куклой. Интересные куклы получались из соломы. В 19 веке куклы были настолько ценными, что их хранили в шкафах, дети ими просто любовались.

- Какую цель мы с вами можем поставить?

- Кто-нибудь из вас знает, как выглядит кукла Мартиничка?

Задание: перед вами на экране изображения кукол из ниток. Определите, какая по вашему мнению, является куклой Мартиничкой. Выберите одно изображение, обсудив ваш выбор в паре.

-Ребята вы верно (не верно) определили изображение куколки. Это композиция из пары нитяных куколок. Делалась она в красно- белых тонах. Кто знает почему?

-Белая куколка – символ уходящей зимы и красная куколка – символ весны и жаркого солнца.

Куклы Мартинички  являются неизменным атрибутом обряда «закликания» весны. Для праздника изготавливали кукол Мартиничек, названных так в честь первого весеннего месяца. Во время обряда «закликания» дети привязывали куколок на длинные шесты, бегали с ними по деревне и закликали весну:

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Их дарили друг другу с пожеланием здоровья и долголетия, любви и удачи. Мартинички прикалывали к одежде, привязывали к пояскам. Эти весенние обереги носили до тех пор, пока не зацветут яблони и вишни. Потом Мартинички привязывали на плодовые деревья, загадывая желанье.

-Вот так раньше встречали весну!

-На уроке мы с Вами будем делать Кукол, но выполнять работы вы будете в парах. Мальчики будут делать красных кукол , а девочка белых кукол. В конце урока у нас с Вами получится большой проект. Повесим наших куколок на ветку.

Отвечают на вопросы:

-кукла

-марте

-синичка

- Тема нашего урока «Кукла Мартиничка»

-Сделать кукол-Мартиничек.

-выполняют задание

-ответы детей

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р:выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Слайд

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Демонстрирует изделие:

-Посмотрите на моих кукол. Опишите их.

Проводит анализ изделия:

-Какого они цвета?

-Можно ли выбрать другой цвет?

-Как оформлен низ у кукол?

- Какого они размера?

-Верно.

Отвечают на вопросы:

- белый, красный

- нет

- юбка\штаны

- маленького, как ладонь.

Предметные:

Уметь грамотно построить свою речь.

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: просмотр чертежа

Педагогический показ:

-Итак, внимательно просмотрите на кукол.

Проводит анализ видео и изделия:

-Ребята, что мне понадобится для работы?

-Правильно, понадобится нитки красного и белого цвета.

-Какой инструмент пригодится?

-Хорошо.

Показывает этап сборки:

1.Для работы нам потребуется, заготовка из картона прямоугольной формы, пряжа красного и белого  цветов, ножницы.

2. Наматываем нитки на картон по длинной стороне (40 витков).

3. Под верхний сгиб нитей пропускаем нить и завязываем. Нижний сгиб разрезаем. Получилось тело куклы.

4. Наматываем нитки на картонный шаблон по короткой ширине шаблона (20 витков), разрезаем с двух сторон. Обвязываем концы пучка ниток с каждой стороны, обрезаем с двух сторон, чтобы получились кисточки. Ручки куклы готовы.

5. Оформляем головку куколки. Отступаем вниз от узла 2,5 см. и обвязываем ниткой. Под головку вкладываем ручки.

6. Перевязываем куколку по талии. Мартиничка- девочка готова!

7. Куклу мальчика делаем также, только пучок делим на 2 части, завязывая их на концах.

8. Затем из двух нитей белого и красного цвета делаем витой шнурок и на его концы привязываем куколки.

Рассматривают видео, отвечают на вопросы:

-нитки

-ножницы, шаблон.

Метапредметные:

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный: критерии оценивания

Повторяет план работы:

-Давайте с вами повторим этапы работы.

Как собрать изделие? Расскажите по порядку.

-Хорошо. Повторили. А сейчас прослушайте задание. Вам нужно будет сделать вот таких кукол. Работа будет оцениваться по следующим критериям:

  1. Аккуратность.
  2. Законченность.
  3. Правильность сборки.

- Давайте с Вами немного подвигаемся и продолжим работу.

ФИЗМИНУТКА.

Отвечают на вопросы:

-ответы учеников

Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Р: составлять план и последовательность действий

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Слайд

Физкультминутка (1 мин)

Проводит физкультминутку:

Видео на слайде.

Выполняют действия

Слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная, работа в парах

Практический метод: изготовление изделия

Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

-Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

-Как правильно хранить ножницы?

-Как правильно передавать ножницы товарищу?

-Что нельзя делать с ножницами?

-Можно ли оставлять ножницы открытыми?

-Ребята, сейчас внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду.

-Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на выполнение кукол. Помогайте друг другу, если у Вас что-то не получается, будьте вежливы друг с другом.

Изготавливают изделие.

-в чехле.

-кольцами вперед.

-бегать, брать в рот и т.п.

-нет.

Предметные: самостоятельно выполнять изделие

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная, фронтальная.

Словесный метод: беседа

Задает вопросы по теме урока:

-Время вышло, работа закончена.

-Итак, какую цель мы поставили в начале урока?

-Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку.

Отвечают на вопросы:

-Сделать кукол-Мартиничек.

Поднимают руку.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа   Взаимопроверка

Оценивает работы.

-Оценим ваши работы. Поднимите вверх своих кукол, покажите друг другу.

-Посмотрите на критерии оценивания и на работы одноклассников.

-Если работа соответствует критериям, поднимите зеленый квадрат, если некоторые критерии не выдержаны, поднимите – желтый квадрат.

-Как вы считаете, какими получились ваши изделия?

-Вам понравилось выполнять эту работу?

-Итак, кто закончил работу за урок оценка – 5, если не успели, то 4.

-Давайте разместим ваших кукол на ветку. -Приберите рабочие места. Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы:

Ученики проводят взаимопроверку.

-красивыми, аккуратными.

Отвечают.

Предметные: анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 44 ,урок 8 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  44 учебника, урок 8 в темеЦели урокаВыполн...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...