Тема урока: Аппликация «Олень».
план-конспект урока по технологии

Карзунина Ольга Сергеевна

Цель урока: Развитие мелкой моторики рук у обучающихся с глубокой умственной отсталостью через выполнение аппликации «Олень».

Задачи урока:

1. познакомить детей с новым изделием из бумаги и картона; расширить представления детей о новогоднем празднике. 

2.  развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания; развить сенсорные и моторные навыки, развивать мелкую мускулатуру кистей рук; совершенствовать эстетический вкус, правильно сочетать цвета; научить правильным приемам работы, сформировать навыки по организации рабочего места;

3.  воспитывать аккуратность, культуру труда, внимательность к работе; формировать интерес к данному виду труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_trudovogo_obucheniya_6v.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Аппликация «Олень».

Название программы: ГУО

Тип урока: Трудовое обучение.

Цель урока: Развитие мелкой моторики рук у обучающихся с глубокой умственной отсталостью через выполнение аппликации «Олень».

Задачи урока:

1. познакомить детей с новым изделием из бумаги и картона; расширить представления детей о новогоднем празднике.  

2.  развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания; развить сенсорные и моторные навыки, развивать мелкую мускулатуру кистей рук; совершенствовать эстетический вкус, правильно сочетать цвета; научить правильным приемам работы, сформировать навыки по организации рабочего места;

3.  воспитывать аккуратность, культуру труда, внимательность к работе; формировать интерес к данному виду труда.

Группа:  6 класс, 6 и 7 год обучения детей с ГУО.

Технологии, используемые на уроке/занятии: Арт технологии: цветотерапия, психогимнастика. Здоровьесберегающая и игровая технологии.

Методы, используемые на уроке: наглядный и практический.

Планируемые результаты:

Выполнить аппликацию «Олень» всеми обучающимися;

Выполнить пальчиковую, зрительную и двигательную гимнастику.

Оборудование: Компьютер с презентацией, конверты с шаблонами аппликации «Олень», клей – карандаш, клеёнка на стол; картина с изображением деревьев, лесных жителей, Санта Клауса на санях.

Конспект урока

1. Организационный момент

•        подготовка учащихся к работе на занятии; взаимное приветствие.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ребята, вы слышали, как снежинки кружась в воздухе, тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как снежинки.

Слухо – двигательное  восприятие текста учителя.

Учебно-познавательная

2. Актуализация познавательной активности:

Организовать познавательную деятельность учащихся

Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему

Повторение режимных моментов

Какое время суток сейчас?

Что мы делаем утром?

Что мы на себя надели?

Скажите какое время года на улице? (показ картин-зима и осень (выбрать)

Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? Снег или дождь?(показ картинок).

А когда лежит много снега кучей, это называется … Сугроб или лужа? (показ картинок).

Когда падает много снега, это … Снегопад или листопад? (показ картинок).

Что происходит со снегом? Он может … (Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать …)

Пока вы шли в школу замерзли?

Давайте погреемся

Самомассаж

Ой, мороз, мороз, мороз

Щиплет щёки

Щиплет нос

Щиплет ушки

Щиплет губки.

Забирается под шубки.

Чтоб согреться, посмотри.

Всё, как следует, потри:

Щёки,

Носик,

Уши,

Губы.

Пар пошёл даже от шубы.

Согрелись?

Скажите, а какой самый главный праздник зимой? Правильно, Новый год.

Кто главный гость на празднике вы узнаете, отгадав загадку.

Он – такой старик весёлый,

Любит шутки и приколы,

Песни и загадки,

Всем подарит шоколадки.

И с умелою сноровкой

Он зажжет ребятам ёлку. Кто же это?

Ой, смотрите, а вот он и сам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(Здравствуйте ребята! В моем дворце сейчас царит новогодняя суета, ведь нужно много чего успеть сделать: упаковать горы подарков, украсить лес, нарядить ёлку. Конечно, в этом мне помогают мои друзья – помощники, но все равно работы много. Уже на днях мне нужно посетить детские сады и школы по всей России, чтобы порадовать ребят. Раздаётся телефонный звонок.

- Алло, Хелоу Бразе.

Простите меня, ребята, это мне брат звонит из Америки. Вы с ним знакомы? Как его зовут? Верно, это Санта Клаус.

У него беда! Запряженные в сани олени исчезли. Помогите ему пожалуйста, у меня времени нет. Поможете?)

Ребята, что случилось?

У кого эта беда произошла?

А кто он нашему Деду Морозу?

А есть ли у вас брат или сестра? Как его, её зовут?

Во что вы любите играть зимой вместе?

А я предлагаю вам поиграть в снежки.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4,

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

Ой, ребята, мы заигрались. Скажите, где мы с вами оказались?

Посмотрите внимательно, кто живет в лесу? Посмотрите вот они. Давайте расставим их в нашем лесу.

Покажите, есть ли здесь олень?

Давайте опишем его.

Олень – это крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное. Его высота достигает двух метров, это больше среднего роста человека. Вес – около 200 кг.

Что находится на голове у оленя? На ногах?

Я предлагаю поиграть с оленем. Закройте глаза.

Зрительная гимнастика «Олень»

Откройте глаза. Где находится олень?

Закройте глаза. …

Молодцы!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ДМ: Ребята, я положил вам подсказки, как сделать аппликацию олень, под ёлку. Возьмите их и выполните аппликацию. Желаю удачи!)

Слухо-двигательное восприятие текста учителя.

Утро

Просыпаемся, чистим зубы, умываемся, завтракаем, собираемся в школу. Школьные вещи, теплые вещи.

Зима!

(выбирают)

Снег

Сугроб

Снегопад

Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать …

Да.

Указательным, большим и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя

за щёки

за нос

за уши

за губы.

прячут руки под мышки

трут ладони друг об друга

потереть ладонями щёки

потереть ладонями нос

потереть уши

потереть губы

разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них

Да

Новый год!

Дед Мороз

Смотрят презентацию

Отвечают на вопросы

Беда.

У Санта Клауса

Брат

Отвечают

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Загибают пальчики по одному

Лепят двумя руками

Чертят круг руками

Гладят по руке другой рукой

Грозят пальчиком

Имитируют движения подбрасывания

Имитируют движения ловли снежка

Имитируют движения бросания и разламывания снежка.

В лесу.

Олени, белки, ежики лисы, волки, медведи и т.д.

Расставляют на пано.

Показ оленя.

Олень – это крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное. Его высота достигает двух метров, это больше среднего роста человека. Вес – около 200 кг. Посмотрите, какие большие у него глаза.

На голове у оленя рога. На ногах копыта.

Закрывают глаза.

Открывают и называют место где находится олень.

Идут к ёлке. Находят конверты.

Личностные

Коммуникативные

Информационная

Учебно-познавательная

Информационная

Учебно-познавательная

Информационная

Учебно-познавательная

3. Организация коррекционной работы с демонстрационным материалом.

Организовать работу с материалом (клей, детали аппликации)

Давайте посмотрим, что в них.

Для чего нужны эти детали?

Сколько их?

С помощью чего мы будем их соединять?

А что нужно знать при работе с клеем?

А теперь давайте посмотрим, какую подсказку ещё прислал Дед Мороз.

Ну а теперь пришло время выполнить аппликацию.

Чего не хватает?

Возьмите цветную бумагу и вырежьте из нее нос оленю.

Смотрят детали аппликации.

Чтобы выполнить аппликацию.

Считают

Соединим детали с помощью клей – карандаша.

Проговаривают правила работы с клеем.

  1. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  2. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
  3. По окончанию работы привести в порядок рабочее место.
  4. Тщательно вымыть руки с мылом.

Смотрят пооперационный план и проговаривают.

Выполняют аппликацию соединяя детали.

 Не хватает носа.

Вырезают и приклеивают.

Учебно-познавательная

Социально-трудовая

Общекультурная

4. Закрепление и повторение изученного материала

А теперь давайте покажем наших «Оленей» друг другу. Для этого мы повесим их на доску, устроим выставку.

Презентация. (ДМ: Какие молодцы вы ребята. Я знал, что на вас можно положиться. Высылаю вам маленькие подарочки, за помощь моему брату. Ещё раз спасибо, ждите моих подарков. До свидания, до нового года.)

Вывешивают аппликации на доску.

Слушают презентацию.

Получают конфеты.

Коммуникативные

5. Подведение итогов и оценка работы обучающихся, включающее:

Сделать вывод и подвести итог, отметить работу учащихся.

Мы отлично потрудились,

Знаньями обогатились.

Будем подводить итог

И заканчивать урок.

- Кому мы сегодня помогли? Кто он нашему Деду Морозу? Что для него сделали?

- Что оказалось наиболее легким при выполнении аппликации?

- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

-Что понравилось на занятии?

Рефлексия

Я думаю, Санта Клаусу понравились наши олени. И он остался доволен.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Прослушивают

Отвечают на вопросы учителя.

Ценностно-смысловая

Самоанализ открытого урока по трудовому обучению

Тема урока: Аппликация «Олень».

Название программы: ГУО

Тип урока: Трудовое обучение.

Цель урока: Развитие мелкой моторики рук у обучающихся с глубокой умственной отсталостью через выполнение аппликации «Олень».

Задачи урока:

1. познакомить детей с новым изделием из бумаги и картона; расширить представления детей о новогоднем празднике.  

2.  развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания; развить сенсорные и моторные навыки, развивать мелкую мускулатуру кистей рук; совершенствовать эстетический вкус, правильно сочетать цвета; научить правильным приемам работы, сформировать навыки по организации рабочего места;

3.  воспитывать аккуратность, культуру труда, внимательность к работе; формировать интерес к данному виду труда.

Группа:  6 класс, 6 и 7 год обучения детей с ГУО.

Технологии, используемые на уроке/занятии: Арт технологии: цветотерапия, психогимнастика. Здоровьесберегающая и игровая технологии.

Методы, используемые на уроке: наглядный и практический.

Планируемые результаты:

Выполнить аппликацию «Олень» всеми обучающимися;

Выполнить пальчиковую, зрительную и двигательную гимнастику.

Оборудование: Компьютер с презентацией, конверты с шаблонами аппликации «Олень», клей – карандаш, клеёнка на стол; картина с изображением деревьев, лесных жителей, Санта Клауса на санях.

Начался урок с организационного момента, целью которого было: активизировать внимание детей и подвести их к теме и целям урока. Весь урок был проведён в форме развлечения. В целом урок прошёл эмоционально, дети были увлечены сюжетом и играми.

На всех этапах урока активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались вопросы, на которые они правильно отвечали. Использовались упражнения и игры на развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения.

На протяжении всего занятия пальчиковые игры и физ.минутки со стихами поддерживали у детей интерес.

Поэтапно происходила смена деятельности. Дети сами являлись участниками игр, что позволило сохранить у детей заинтересованность и положительный эмоциональный настрой. Дети к концу урока выполнили аппликацию «Олень».

Была проведена предварительная работа. Лексический материал был подобран с учетом особенностей детей.

В конце урока был подведен итог и выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Тема урока: «Соломенных дел мастера». Изделия: Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам: лошадка и олень.

Изготовление игрушек из соломы или волокнистых материалов на уроках технологии. Данный материал может быть использован для работы во внеурочной деятельности или в группе продленного дня....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»

Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...

Технологическая карта по технологии. Тема урока "Аппликация из цветной бумаги "Божья коровка".

Технологическая карта по технологии. Тема урока "Аппликация из цветной бумаги "Божья коровка"....

Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Аппликация из ниток"

Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления декоративного панно шерстяных ниток; изготовление изделия «рыбка» Задачи урока:Дидактические:- формировать умение работ...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата. Аппликация: Подснежники

Цель:формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.Задачи:Дидактические:1....

Тема урока: «Аппликация» Изделие: «цветок нарцисс»

Тема урока: «Аппликация»Изделие: «цветок нарцисс»...