Урок по технологии 4 класс тема урока: Аппликация “Ракета”
методическая разработка по технологии (4 класс)
Конспект урока по технологии, посвящённый созданию объёмной аппликации ракеты из цветной бумаги. Урок сочетает творческую работу с изучением темы космоса, истории Дня космонавтики и профессии космонавта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1019.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Аппликация “Ракета”
Цель урока (для учителя): сформировать умение изготавливать объёмную модель ракеты из цветной бумаги ко Дню космонавтики.
Задачи урока:
Образовательные:
- научить изготавливать объёмную поделку ракеты из бумаги.
Развивающие:
- развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к техническому творчеству и уважение к профессии космонавта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь изготавливать объёмную поделку ракеты из бумаги.
Метапредметные:
- воспитание интереса к техническому творчеству и уважения к профессии космонавта.
Личностные:
- продолжили развитие пространственного мышления.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный метод, прием "Образец и вариативность".
Понятия, формируемые на уроке: основы моделирования, конструктивное мышление.
Оборудование урока для учителя: презентация, конспект урока, готовое изделие, инструменты для работы, материалы для работы.
Оборудование урока для учащихся: инструменты для работы ( циркуль, ножницы), материалы для работы (цветной картон, цветная бумага, клей).
Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)
|
|
План урока
Этапы урока
| Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты этапа урока | ЦОР | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| |||
| Включить обучающихся в учебную деятельность. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Включение обучающихся в учебную деятельность. | |
| Способствовать активизации опорных знаний и опыта учащихся, необходимых для восприятия нового материала. | Прежде чем сказать, чем мы будем заниматься на уроке, давайте отгадаем загадки. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется … Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. Как вы думаете, почему я вам загадала именно эти загадки? Какой праздник скоро отмечает наша страна? Все верно! 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Кто знает, что это за праздник, и почему его отмечают именно в этот день. Кто первым полетел в космос? Кто из людей первым полетел в космос? Молодцы! 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. И это был наш русский человек Ю.А.Гагарин. | Смотрят на слайд. Отгадывают загадки. Комета. Космонавт. Гагарин. Земля. Небо. Отвечают. День космонавтики! В этот день человек совершил первый полет в космос! Собаки! Белка и Стрелка. Юрий Гагарин. | Активизировали опорные знания и опыт учащихся, необходимые для восприятия нового материала. | Презентаця |
| Формировании у учащихся понимания цели и смысла предстоящей учебной деятельности. | Краткий рассказ о празднике и великих космонавтах (презентация). 12 апреля наша страна отмечает праздник День космонавтики, но это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет. Таких людей называют конструкторами. Сегодня мы ну уроке мы будем с вами конструкторами. И как настоящие конструкторы, будем создавать свою ракету. Нам предстоит интересная творческая работа. Сконструировать нужно вот такую ракету. Анализ образца изделия: Посмотрите на данную аппликацию и ответьте на вопросы: Из каких частей она состоит? Из каких фигур состоит ракета? Из какого материала она выполнена? Как вы думаете, каким способом соединены эти детали? Прежде чем приступить к работе повторим правила работы с циркулем и ножницами. (на слайде) | Слушают рассказ учителя, по ходу задают интересующие вопросы. Из основы и аппликации. Конус, цилиндр, круг. Основа - картон, аппликация - цветная бумага. Склеиванием. Планета Земля, солнце, звезды. Читают правила работы с опасными инструментами . | Понимание учащимися цели и смысла предстоящей учебной деятельности. | презентация |
Физминутка (1 мин.) | Необходимость восстановления работоспособности обучающихся | Активно разминают глаза. | Восстановление работоспособности обучающихся | ||
| Выбор плана действий по освоению нового материала и решению учебных задач. | Составьте план работы. Самостоятельно-практическая работа. При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? Как правильно расположить инструменты на рабочем столе? Обозначение критериев по которым будет осуществляться оценка игрушки. -степень самостоятельности; аккуратность; целесообразность выбора композиционного и цветового решения. Демонстрация учителем: Тело ракетыШаг1: Вырежи прямоугольник из блестящей или цветной бумаги. Нос ракетыШаг3: Вырежи круг, разрежь его до центра и сверни в конус. ИллюминаторыШаг5: Вырежи три круга одинакового размера. КрыльяШаг 7: Вырежи два треугольника или сверни бумагу в конусы. ПламяШаг 9: Вырежи языки пламени из бумаги — сначала жёлтую, потом оранжевую и красную. Украшение фонаШаг 11: Наклей ракету на синий картон (небо/космос). | План #1056;азметка всех деталей по шаблону. 3. Разложили все детали в том порядке, как нужно приклеить. 4. Приклеивание всех деталей. Ножницы, циркуль. Располагают инструменты и материалы согласно правилам. | Реализация плана действий по освоению нового материала и решению учебных задач. | Презентация |
| Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Попробуем ответить на вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Чему новому научились? - Можно ли изменить что-нибудь в вашей ракете? -Что мы сегодня делали на уроке? -Кто летает на ракете? | Демонстрируют работы. Говорят о возможной доработке. Мы делали аппликацию, на которой ракета. Космонавты. | Умеют соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи, воспроизводить основные идеи нового материала. | |
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, провести анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. | Теперь рассмотрим и обсудим выполненные изделия по установленным ранее критериям. Предлагаю ответить на вопросы по слайду презентации. | Самооценка изделия. | Умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности, | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"
Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...
Конспект урока по технологии на тему: «Объёмная аппликация» Изделие: «Баран»
Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...

Конспект урока по технологии на тему «Объемная аппликация», 4 класс
Изделие: открытка «Тюльпан»Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, ...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе» (3 класс)
Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе»Планируемые результаты:Предметные:1.Знать понятие - пластилинография2. Освоить прием &laqu...

Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)
Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери». Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...

