Урок по технологии 4 класс тема урока: Аппликация “Ракета”
методическая разработка по технологии (4 класс)

Шмелева Ангелина Алексеевна

Конспект урока по технологии, посвящённый созданию объёмной аппликации ракеты из цветной бумаги. Урок сочетает творческую работу с изучением темы космоса, истории Дня космонавтики и профессии космонавта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx1019.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Аппликация “Ракета”

Цель урока (для учителя): сформировать умение изготавливать объёмную модель ракеты из цветной бумаги ко Дню космонавтики.

Задачи урока:

Образовательные:

  • научить изготавливать объёмную поделку ракеты из бумаги.

Развивающие:

  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к техническому творчеству и уважение к профессии космонавта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь изготавливать объёмную поделку ракеты из бумаги.

Метапредметные:

  • воспитание интереса к техническому творчеству и уважения к профессии космонавта.

Личностные:

  • продолжили развитие пространственного мышления.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный метод, прием "Образец и вариативность".

Понятия, формируемые на уроке: основы моделирования, конструктивное мышление.

Оборудование урока для учителя: презентация, конспект урока, готовое изделие, инструменты для работы, материалы для работы.

Оборудование урока для учащихся: инструменты для работы ( циркуль, ножницы), материалы для работы (цветной картон, цветная бумага, клей).

Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)

План урока

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный (1 мин.)

Включить обучающихся в учебную деятельность.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Включение обучающихся в учебную деятельность.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений (5 мин.)

Способствовать активизации опорных знаний и опыта учащихся, необходимых для восприятия нового материала.

Прежде чем сказать, чем мы будем заниматься на уроке, давайте отгадаем загадки.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется …

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко—голубой.

Как вы думаете, почему я вам загадала именно эти загадки?

Какой праздник скоро отмечает наша страна?

Все верно! 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.

Кто знает, что это за праздник, и почему его отмечают именно в этот день.

Кто первым полетел в космос?

Кто из людей первым полетел в космос?

Молодцы! 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. И это был наш русский человек Ю.А.Гагарин.

Смотрят на слайд. Отгадывают загадки.

Комета.

Космонавт.

Гагарин.

Земля.

Небо.

Отвечают.

День космонавтики!

В этот день человек совершил первый полет в космос!

Собаки! Белка и Стрелка.

Юрий Гагарин.

Активизировали опорные знания и опыт учащихся, необходимые для восприятия нового материала.

Презентаця

  1. Постановка учебной задачи (7 мин.)

Формировании у учащихся понимания цели и смысла предстоящей учебной деятельности.

Краткий рассказ о празднике и великих космонавтах (презентация).

12 апреля наша страна отмечает праздник День космонавтики, но это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Таких людей называют конструкторами.

Сегодня мы ну уроке мы будем с вами конструкторами. И как настоящие конструкторы, будем создавать свою ракету. Нам предстоит интересная творческая работа.

Сконструировать нужно вот такую ракету.

Анализ образца изделия:

Посмотрите на данную аппликацию и ответьте на вопросы:

Из каких частей она состоит?

Из каких фигур состоит ракета?

Из какого материала она выполнена?

Как вы думаете, каким способом соединены эти детали?

Чем украшена аппликация?

Прежде чем приступить к работе повторим правила работы с циркулем и ножницами. (на слайде)

Слушают рассказ учителя, по ходу задают интересующие вопросы.

Из основы и аппликации.

Конус, цилиндр, круг.

Основа - картон, аппликация - цветная бумага.

Склеиванием.

Планета Земля, солнце, звезды.

Читают правила работы с опасными инструментами .

Понимание учащимися цели и смысла предстоящей учебной деятельности.

презентация

Физминутка (1 мин.)

Необходимость восстановления работоспособности обучающихся

Активно разминают глаза.

Восстановление работоспособности обучающихся

  1. Построение проекта (5 мин.)

Выбор плана действий по освоению нового материала и решению учебных задач.

Составьте план работы.

Самостоятельно-практическая работа.

При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

Как правильно расположить инструменты на рабочем столе?

Обозначение критериев по которым будет осуществляться оценка игрушки.

-степень самостоятельности;

аккуратность;

целесообразность выбора композиционного и цветового решения.

Демонстрация учителем:

Тело ракеты

Шаг1: Вырежи прямоугольник из блестящей или цветной бумаги.
Шаг 2: Сверни его в цилиндр (трубочку) и склей край.
Это будет основа ракеты.

Нос ракеты

Шаг3: Вырежи круг, разрежь его до центра и сверни в конус.
Шаг 4: Склей конус и приклей его сверху ракеты.
Это будет носовая часть ракеты.

Иллюминаторы

Шаг5: Вырежи три круга одинакового размера.
Шаг 6: Наклей их вертикально по центру ракеты.
Это окна, через которые космонавты смотрят в космос.

Крылья

Шаг 7: Вырежи два треугольника или сверни бумагу в конусы.
Шаг 8: Приклей их по бокам ракеты.
Это стабилизаторы — помогают ракете лететь ровно.

Пламя

Шаг 9: Вырежи языки пламени из бумаги — сначала жёлтую, потом оранжевую и красную.
Шаг 10: Склей их слоями и приклей снизу ракеты.
Это имитация огня при запуске.

Украшение фона

Шаг 11: Наклей ракету на синий картон (небо/космос).
Шаг 12: Добавь звёзды, солнце, планету Земля — укрась свой космос.
Ты художник своего звёздного мира!

План

#1056;азметка всех деталей по шаблону.
2. Вырезание всех деталей.

3. Разложили все детали в том порядке, как нужно приклеить.

4. Приклеивание всех деталей.

Ножницы, циркуль.

Располагают инструменты и материалы согласно правилам.

Реализация плана действий по освоению нового материала и решению учебных задач.

Презентация

  1. Первичное закрепление (20 мин.)

Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Сегодня мы с вами хорошо потрудились.

Попробуем ответить на вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Чему новому научились?

- Можно ли изменить что-нибудь в вашей ракете?

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Кто летает на ракете?

Демонстрируют работы. Говорят о возможной доработке.

Мы делали аппликацию, на которой ракета.

Космонавты.

Умеют соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи, воспроизводить основные идеи нового материала.

  1. Рефлексия (1 мин.)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, провести анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности.

Теперь рассмотрим и обсудим выполненные изделия по установленным ранее критериям.

Предлагаю ответить на вопросы по слайду презентации.

Самооценка изделия.

Умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"

Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...

Конспект урока по технологии на тему: «Объёмная аппликация» Изделие: «Баран»

Цели деятельности учителя:  расширить кругозор учащихся по истории лепки  из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...

Конспект урока по технологии на тему «Объемная аппликация», 4 класс

Изделие: открытка «Тюльпан»Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, ...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе» (3 класс)

Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе»Планируемые результаты:Предметные:1.Знать понятие - пластилинография2. Освоить прием &laqu...

Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)

Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери».     Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...