Пояснительная записка Технология 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Савина Елена Александровна

Пояснительная записка Технология 1 класс. Программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_tehnologiya.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для 1Б класса составлено на основе рабочей программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 6.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и методических рекомендаций к учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология», издательство «Просвещение», 2018 год.

Календарно-тематическое планирование составлено на 33 часа: 1 час в неделю.

Особенности класса

Особенность программы технология для 1Б класса заключается в том,
что она обеспечивает изучение начального курса технологии через
осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде,
в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом
рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного
мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе
продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско -
технологических знаний и умений происходит в процессе работы
с технологической картой.

В предстоящем учебном году будет проводиться целенаправленная работа по обучению учащихся планированию своей деятельности, поиску и
обработке информации, обобщению способов действия, самоконтролю и
взаимоконтролю.

Особое внимание уделять формированию грамотной связной речи
учащихся.

Используемые учебники и методическая литература

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология». Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология». Рабочая тетрадь. 1 класс

Требования к планируемым результатам

Программа обеспечивает достижение учащихся 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-
    практической деятельности;
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
  • представление об основных правилах и нормах поведения;
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания
    (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не
    аккуратного);
  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и особенностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Ученик научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в
    учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность
    выполняемых действий;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
    контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Ученик получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью
    рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и
    составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Ученик научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую
    информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково-символическую и навигационную системы
    учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
    высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
    проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным
    критериям, выделять существенные признаки;
    сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных

решений;

  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в
    практической деятельности.

Коммуникативные

Ученик научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее
    решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила
    взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Ученик получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;
  • вести диалог на заданную тему;
  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя
    простейшие аргументы.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда

Ученик научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт
    творческой предметно-преобразующей деятельности человека на
    земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и
    приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые
    материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида
    работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления
    изделия).

Ученик получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной
    деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и
    инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Ученик научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства (см. Таблицу 1).

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • называть основные свойства бумаги (цвет,
    прочность), ее состав (растительные волокна,
    древесина);
  • определять при помощи учителя виды бумаги и
    картона;
  • классифицировать по толщине (тонкая бумага,
    картон), по поверхности (гофрированная,
    гладкая);
  • сравнивать свойства бумаги и ткани
    (сминаемость, прочность);
  • выбирать необходимый вид бумаги для
    выполнения изделия

Текстильные и

  • определять под руководством учителя виды ткани

волокнистые

  • и нитей по составу;

материалы

  • определять свойства ткани (сминаемость,
    прочность);
  • определять виды ниток по назначению и
    использованию: швейные, вышивальные,
    вязальные

Природные

материалы

  • называть свойства природных материалов;
  • сравнивать природные материалы по цвету,
    форме, прочности

Пластичные

  • называть свойства пластилина: цвет,

материалы

  • пластичность, состав (глина, воск, краски);
  • сравнивать свойства пластилина и глины (форма,
    пластичность, цвет)

Конструктор

  • определять детали конструктора
  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств (см. Таблицу 2).
  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой,
  • булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
  • использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • выбирать под руководством учителя приёмы и
    способы работы с бумагой: склеивание,
    отрезание, рисование, складывание,
    проглаживание гладилкой, вырезание,
    отрывание, обрывания по контуру;
  • размечать детали изделия при помощи шаблона,
    по линейке;
  • соблюдать правила экономного расходования
    бумаги;
  • составлять композиции по образцу, в
    соответствии с собственным замыслом,
    используя различные техники (аппликация,
    рваная аппликация мозаика, коллаж,
    конструирование из различных материалов,
    моделирование, макетирование);
  • выполнять изделия на основе техники оригами;
  • изготавливать изделие из бумаги на основе
    сгибания и вырезания простейшей фигуры;
  • использовать способ соединения бумажных
    изделий при помощи клея, а также мыльным
    раствором к стеклу;
  • использовать в практической работе разные
    виды бумаги: журнальную, цветную,
    гофрированную, картон;
  • выполнять раскрой деталей при помощи
    ножниц и обрыванием по контуру

Ткани и нитки

  • отмерять длину нити;
  • выполнять строчки прямых стежков, строчки
    стежков с перевивом змейкой, строчки стежков
    с перевивом спиралью;
  • использовать различные виды стежков в
    декоративных работах для оформления изделий;
  • выполнять разметку деталей изделия при
    помощи выкройки;
  • выполнять раскрой деталей изделия при
    помощи ножниц.

Ученик получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе
    предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
  • изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Ученик научится:

  • понимать информацию, представленную в разных формах;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод
    текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);
    работать со «Словарём юного технолога».

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;
    различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и
    принимать посильное участие в поиске информации;
  • соблюдать правила работы на компьютере;
    находить информацию по заданной теме на основе текста и
    иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Ученик научится:

  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Ученик получит возможность научиться:

  • первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
  • применять на практике правила сотрудничества в коллективной
    деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Пояснительная записка. Технология 1 класс "Школа России"

В данном материале вы найдёте пояснительную записку к тематическому планированию по технологии для 1 класса по программе "Школа России"....

пояснительная записка-технология 3 класс

пояснительная записка-технология 3 класс...

пояснительная записка ТЕХНОЛОГИИ 1-4 классы Школа России ФГОС

Материал содержит пояснительную записку по технологии, преподаваемому в начальных классах по программе "Школа России", автор Роговцева Н.И. Соответствует Федеральным государственным образова...

Пояснительная записка (технология 1 класс) Н.М.Конышева УМК "Гармония"

Потребность общества в личности нового типа- творчески активной и свободно мыслящей- несомненно будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ре...

Календарно - тематическое планирование + пояснительная записка (технология) УМК "Школа 2100" 1 класс

Календарно - тематическое планирование (технология) УМК "Школа 2100" 1 класс Учебник: Технология. («Прекрасное рядом с тобой») 1 класс (авторы Куревина О. А., Лутцева Е. А.) Пояснительная записка (...

Пояснительная записка. Технология 1 класс

Пояснительная записка. Технология 1 класс...