Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа

по предмету

«Технология»

для 3 класса «Б»

2021/2022 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya_3_klass_b_mihaylova_e.n.docx74.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе

начального общего образования

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол от 21.05.2021г. № 5

Согласовано

Заместитель директора

по УР

_______ С.В. Бондаренко

от04.06.2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Излучинская ОНШ»

        Е.В.Шагвалеева

Приказ

от 04.06.2021 г. № 343

Рабочая программа

по предмету

«Технология»

для 3 класса «Б»

2021/2022 учебный год

Составитель:

Михайлова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

пгт. Излучинск

2021 г.

Пояснительная записка.

Программа по технологии для 3 класса разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от 31.07.2020 № 304-ФЗ);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576, от 11.12.2020 № 712);

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»;

- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Излучинская общеобразовательная начальная школа».

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.

Программа учебного курса «Технология» для 3 класса  составлена на основе примерной программы по  технологии  к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М.:  Просвещение, 2011 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова,  М. А. Бантова,  М. В. Бойкина, С. И. Волкова,  В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова,    к учебнику  «Технология.2 класс / ЛРоговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  -  М.: Просвещение, 2019 г.». Данное учебное пособие включено в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г.  № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 23.12.2020 № 766)).

Цель изучения технологии в начальной школе:овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с   природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

        Коррекционно-развивающие задачи:

*использовать процесс обучения для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика.

*Развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, выполнения работы по заданной инструкции и использования изученных приемов работы.

 *Формировать умение анализировать результаты собственной и коллективной работы.

 *Развивать навыки работы в группе, повышение уровня социально-коммуникативной компетентности, коммуникативной толерантности.

  1. Планируемые результаты освоения учебногопредмета.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историюРоссии.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур ирелигий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культу- ре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб- ной деятельности и формирование личностного смыслаучения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости исвободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей ичувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образжизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ееосуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поисковогохарактера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижениярезультата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и от- крытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и при- чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценкусобытий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельностичеловека.
  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационныхзадач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и ин- формационной среды и умений применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторскихзадач.

1-й класс - основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;

2-й класс - отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;

3-4-й классы - закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и будущее.

3 класс

Понятие: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа, проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня, лесопарк, секатор, тяпка, технологическая карта, защита проекта, ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, рабочая одежда, форменная одежда, виды аппликаций, вышивание, монограмма, шов, ткачество, ткацкий станок, гобелен, вязание крючок, воздушные петли, карнавал, крахмал, кулиска, бисер, бисероплетение, порция, меню, рецепт, ингредиенты, стоимость, синтепон, сантиметровая лента, салфетница, сервировка, магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок, соломка, междоузлия, упаковка, контраст, тональность, пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция,объёмная фигура, грань, мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, пантонный мост. Несущая конструкция, верфь, баржа, контргайка, мягкая игрушка, океанариум, фонтан, декоративный водоём, бионика, вертолёт, лопасть, папье-маше, переплёт, корреспонденция, бланк, театр, театр кукол, программа, афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник, модельер, закройщик, портной, швея, прядильщица, ткач, повар, кулинар, официант, товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин, инженер-конструктор, автослесарь, кораблестроитель, ихтиолог, лётчик, штурман, авиаконструктор, печатник, переплётчик, почтальон, кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Изделие: «дом», «телебашня», «городской парк», «качалка», «песочница», «иг- ровойкомплекс»,«качели»,«видышвов»,«украшениеплаточкамонограммой»,

«аппликация из ткани», «гобелен», «воздушные петли», «кавалер», «дама», брас- летик «цветочки», браслетик «подковки», «весы», «солнышко», «бутерброды в тарелке», «колпачок-цыплёнок», «салфетница», «способы складывания салфе- ток», «солёное тесто», «брелок для ключей», «золотистая соломка», «упаковка подарков», фургон «мороженое», «грузовик», «мост», «яхта», «осьминог и рыб- ки»,«фонтан»,«птицы»,«вертолёт»,«воздушныйшар»,«переплётныеработы»,

«заполняем бланк», «кукольный театр», «афиша».

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится: ·иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; ·понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; ·планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; ·выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: ·уважительно относиться к труду людей; ·понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; ·понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится: ·на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); · применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); ·выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: ·отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; ·прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится: ·анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; ·решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; ·изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться: ·соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; ·создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере

Выпускник научится: ·соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; ·использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; ·создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться: ·пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Содержание учебного предмета.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

Здравствуй дорогой друг. 1 час.

Человек иземля. 21 час.

Архитектура. (1 час)

 Городские постройки. (1 час)

Парк. (1 час)

Детская площадка. (2 часа)

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. (2 часа)

 Изготовление ткани. (1 час)

Вязание. (1 час)

Одежда для карнавала. (1 час)

Бисероплетение. (1час)

Кафе. (1 час)

Фруктовый завтрак. (1 час)

 Колпачок-цыплёнок. (1 час)

Бутерброды. (1 час)

Салфетница. (1 час)

Магазин подарков. (1 час)

Золотистая соломка. (1 час)

Упаковка подарков. (1 час) Автомастерская. (1 час)

Грузовик. (1 час)

Человек и вода. 4 часа.

Мосты. (1 час)

Водный транспорт. (1 час) Океанариум. (1 час)

Фонтаны. (1 час)

Человек и воздух 3 часа.

Зоопарк. (1 час)

Вертолётная площадка. (1 час)

Воздушный шар. (1 час)

Человек и информация. 5 часов.

Переплётная мастерская. (1 час)

Почта. (1 час)

Кукольный театр. (2 часа)

Афиша. (1 час)

  1. Тематическое планирование потехнологии 3 класс

(1 час в неделю, всего 34часа).

Разделпрограммы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема

урока

№ урока

Коли- чествочасов

Дата проведения

план

факт

Здравствуй, дорогой

друг 1 час

Повторение изученного в предыдущих классах. Осо- бенности        содержания учебника 3 класса. Плани- рование изделия на основе

«Вопросов юного техноло- га» и технологической кар- ты. Критерии оценки каче- ства изготовления изделий. Маршрут экскурсии по го- роду. Деятельность чело- века в культурно- исторической среде, ин- фраструктуре современно- го города. профессиональ- ная деятельность человека в городской среде. Поня- тия: городская инфра- структура, маршрутная карта,  хаотичный, экскур-

сия, экскурсовод.

Отвечать на вопросы по материа- лу, изученному в предыдущих клас- сах( о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними).

Планировать изготовление изде- лия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической кар- ты.

Осмысливать понятие «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс основания умений и навы- ков при изготовлении изделий.

Как работать с учебником.

Путешествуем по городу.

1

1

Человек и земля 21 час

Основы черчения. Выпол- нение чертежа и масшта- бирование при изготовле- нии изделия. Правила без- опасной работы с ножом. Самостоятельное оформ- ление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор,

Находить и собирать информа- цию, необходимую для изготовле- ния изделия, объяснить новые по- нятия. Овладевать основами чер- чения масштабирования М 1:2 и М 2 : 1, выполнять разметку при по-

мощишаблона, симметричногоскладывания.

Городские постройки Изделие:

«Дом»

2

1

инженер-строитель, про- раб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рису- нок, развёртка, линии чер- тежа.

Сравнить эскиз и технический ри- сунок, свойства различных мате- риалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностя- ми. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и раци- онально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом приизготовлении

изделия.

Назначение городских по- строек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и спо- собы работы. Правила без- опасной работы с плоско- губцами, круглогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, теле- башня.

Сопоставлять назначение город- ских построек с их архитектур- ными способностями. Осваивать правила работы с новыми инстру- ментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблю- дать и исследовать особенности работы с проволокой, делать вы- воды о возможности применения проволоки в быту. Организовать рабочее место. Выполнять тех- нический рисунок для конструи- рования модели телебашни из проволоки. Применять при изго- товлении изделия правила без- опасной  работы  новыми инстру-

ментами: плоскогубцами, остро- губцами  –  и  с  проволокой(скру-

Городские постройки

Изделие «Телебашня»

3-4

2

чивание, сгибание, откусывание)

Природа в городской среде. Профессии, связанные с ухо- дом за растениями в город- ских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в рабо- те над одной композицией.

Профессии: ландшафтный ди- зайнер, озеленитель, дворник. Понятия:        лесопарк,        садово- парковое        искусство,                тяпка, секатор.

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенно- стях художественного оформления парков, использовать при состав- лении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения. Анали- зировать, сравнивать профессио- нальную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Опреде- лятьназначение инструментов для ухода за растениями.

Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эс- кизапланироватьизготовление изделия, выбирать природные ма- териалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы сними.

Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пласти- лина и бумаги объёмную апплика- цию на пластилиновой основе.

Городской парк

Изделие: «Го- родской парк».

5

1

Алгоритм построения дея- тельности в проекте, выделе- ние этапов проектной дея- тельности. Заполнение техно- логической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической ком- позиции, оформление изделия. Презентация результата про- екта, защита проекта. Катего- рии оценивания изделия ( ак- куратность, выполнение всех

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реа- лизации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помо- щью учителя заполнять техноло- гическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализиро- ватьструктуру технологической карты, сопоставлять технологиче- скую карту с планом изготовления изделия,  алгоритмпостроениядея-

тельности  в  проекте,определённо-

Проект «Дет- скаяплощад- ка»

Изделие «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»

6-7

2

технологических        операций, оригинальность композиции). Понятия:        технологическая карта, защита проекта.

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные тех- ники оригами: классиче- ское оригами, модульное оригами. Мокрое склады- вание. Условные обозна- чения техники оригами. Работа с бумагой. Изготов- лениеизделия в технике оригами по условным обо- значениям.

Понятия: оригами, биони- ка.

му по «Вопросам юного технолога». Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Прово- дитьоценку этапов работы и на её основе корректировать свою дея- тельность. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приё- мы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения рабо- татьножницами, шилом, соблю- датьправила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.Само-

стоятельнопроводитьпрезентацию групповой работы.

Объяснить значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анали- зироватьиллюстративный ряд, срав- ниватьразличные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства ори- гами и его использовании.

Осваивать условные обозначения тех- ники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и тексто- вым планами.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображе- ние. Определять последовательность выполнения операций, используя схе- му. Самостоятельно выполнять рабо- ту по схеме, соотносить знаковые обо- значения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Презентоватьготовоеизделие, используя «Вопросы

юноготехнолога».

Макет «Городской парк»

Изделие:

«Птицы»

8

1

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанно- сти повара, кулинара, офици- анта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при по- мощи мерок.

Работа с бумагой, конструи- рование модели весов.

Профессии: повар, кулинар, официант.

Понятие: порция, меню.

Сервировка стола к завтра- ку. Сохранение блюда тёп- лым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовле- ние колпачка для яиц.

Понятие: синтепон, санти- метровая линейка.

Объяснить значение слов «меню»,

«порция», использует текст учебника и собственный опыт. Составлять рас- сказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, исполь- зуя иллюстрации учебника и собствен- ный опыт. Понимать назначение ин- струментов и приспособлений для при- готовления пищи.

Определять массу продуктов при по- мощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализи- роватьтекстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту.

Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформ- лятьизделие по собственному замыс- лу. Осваивать сборку подвижных со- единений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально ис- пользоватьматериалы, соблюдать правила безопасного обращения с ин- струментами.

Проверять изделие в действии. Объяс- нятьроль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления

Пищи

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать осво- енные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования ма- териала. Рационально организовывать рабочее место.

Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» исо

свойствамисинтепона.

Кафе. Тест «Кухонные принадлеж- ности»

Изделие «Весы», «Колпачок-Цыплёнок», «Салфетница». «Способы складывания салфеток»

9-11

3

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортив- ная форма. Ткани, из которых изготавливают различные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химиче- ские волокна. Способы укра- шения одежды – «вышивка»,

«монограмма».

Правила безопасной работы иглой.

Различные виды швов с ис- пользованием пяльцев. Тех- ника выполнения стебельча- того шва. Строчкастебельча-

тых и петельных и крестооб- разныхстежков.

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рас- сказоб особенностях школьной формы и спортивной одежды. Со- относитьвид одежды с видом тка- ни, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначение одежды. Определять, какому изделию со- ответствует предложенная в учеб- нике выкройка.

Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о спосо- бах их производства. Осваиватьалгоритмвыполнениястебельча- тых и петельныхстежков.Разли-

Ателье. Рабочая одежда. Форменная одежда.

12

1

Аппликация. Виды апплика- ций. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, за- кройщик, портной, швея.

Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кро- ить, рабочая одежда., фор- менная одежда, аппликация, вышивание, монограмма, шов.

чатьразные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, ис- пользоватьих для украшения из- делия, исследовать особенности орнамента в национальном костю- ме. Составлять рассказ об особен- ностях использования аппликации и видах прикладного искусства, связанных с ней. Определять ма- териалы и инструменты, необхо- димые для выполнения апплика- ции. Организовать рабочее место, рационально располагать матери- алы и инструменты. Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить тексто- вый и слайдовый план изготовле- ния изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу. Оценивать каче- ство выполнения работы по «Во- просамюноготехнолога».

Осваивать применять в практи- ческой деятельности способы украшения одежды («вышивка»,

«монограмма»)

Технологический процесс производства тканей. Произ- водство полотна ручным спо- собом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани. Гобелен, технологиче- ский процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Профессии: прядильщица,

Находить и отбирать информа- цию о процессе производства тка- ней, используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон.

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать техно- логию ручного качества, создавать гобелен по образцу. Выполнятьработупоплану и иллюстрации в

Изготовление тканей

Изделие «Го- белен»

13

1

ткач.

Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

учебнике. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использо- ватьправила безопасности при работе шилом ножницами. Само- стоятельносоздаватьэскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка, и выполнять пле- тение. Оцениватькачествоизго- товленияизделияпо«Вопросам

юноготехнолога»

Новый технологический про- цесс – вязание. История вяза- ния. Способы вязания. Виды и назначение вязанных вещей. Инструменты для ручного вя- зания – крючок и спицы. Пра- вила работы вязальным крюч- ком. Приёмы вязания крюч- ком. Понятия: вязание, крю- чок, воздушныепетли.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязанных вещей в жизни человека, используя материалы учебника и собственный опыт. Осваи- ватьтехнику вязания воздушных пе- тель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воз- душных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нит- ками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных» пе- тель. Самостоятельно или по образцу создавать     композицию     на  основе

«воздушных» петель. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции. Самостоятельно состав- лятьплан работы на основе слайдово- го и текстового плана, заполнять с помощью    учителя  технологическую

карту и соотносить её с планом рабо- ты.

Виды стежков. Изделие «Украшение платочка монограммой»

14

1

Карнавал. Проведение карнавала в разных стра- нах.    Особенности карна-

вальных  костюмов.Созда-

Объяснять значение понятия «карна- вал». Составлять рассказ о проведе- нии карнавала, обобщать информа- цию, полученную из разных источни-

Одежда для карнавала Изделие:

«Кавалер»,

15-16

2

ние карнавальных костю- мов из подручных матери- алов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крах- маление тканей. Работа с тканью. Изготовление кар- навального костюма для мальчика и девочки с ис- пользованием одной тех- нологии.

Понятия: карнавал, крах- мал, кулиска.

Знакомство с историей созда- ния и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомо- гательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной мо- дели грузовика из бумаги. Те- матическое оформление изде- лия.

Профессии:        инженер- конструктор,автослесарь.

Понятия: пассажирский транс- порт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объём- ная фигура, грань.

Работа  с  металлическимкон-

структором.        Анализ        конструкции готового изделия. Детали конструктора. Ин- струменты для работы с кон- структором. Выбор необходи- мых деталей. Способы их со- единения (подвижное и непо- движное). Сборка изделий. Презентация.

Понятия: подвижноесоедине- ние, неподвижноесоединение.

ков, выделять главное и представ- лятьинформацию о классе. Сравни- ватьособенности проведения карна- вала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созда- нию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи него материал. Работать с текстовым и слайдовым планом, анализировать и сравнивать план создания костю- мов, предложенный в учебнике, вы- делять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с по- мощью учителя. Использовать уме- ние работать с шаблоном, осваивать  и применять на практике умение ра- ботатьс выкройкой и выполнять разные виды стежков (косых и пря- мых) и шов «через край». Соблюдать правила работы с ножницами и иглой. Выполнять украшение изделийпо

собственному замыслу.

Находить информацию об автомоби- лях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходи- муюинформацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материалы учеб- ника и дополнительные материалы. Анализировать внутреннее устрой- ство автомобиля по рисункам учебника и определять его основные конструк- тивные особенности. Осваивать и применять правила построения раз- вёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки кон- струироватьгеометрические тела для изготовления изделия. Осваивать тех- нологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изде- лия. Создавать объёмную модель ре- ального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответствии   с   назначением (фургон

«Мороженое»). Применять приёмы работы с бумагой, выполнять размет- ку при помощи копировальной бумаги. использовать  правила  работышилом

при изготовлении изделия.

Наосновеобразцаготовогоизделияи

иллюстрацией к каждому этапуработы составлять план его сборки: опреде- лятьколичестводеталей и виды со- единений, последовательность опера- ций. Самостоятельно составлять тех- нологическую карту, определять ин- струменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые спосо- бы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение».

Сравнивать алгоритмы сборки раз- личных видов автомобилей из кон- структора. Презентоватьготовоеиз- делие, использоватьвопросыюного

технолога.

«Дама»

Автомастер- ская

Изделие: Фургон «Мороженое»

Грузовик

17

18

1

1

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в мага- зине(кассир, кладовщик бух- галтер).

Информация об изделии на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным матери- алом.

Профессии: товаровед, бух- галтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консульти-

ровать, витрина, этикетка, брелок.

Значение подарка для челове- ка. Правила упаковки и худо- жественного оформления по- дарков. Основы гармоничного сочетания цветов при состав- лении композиции. Оформле- ние подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику  или  девочку).Учёт

при выборе оформления по- дарка  его  габаритных разме ров и назначения.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятие: упаковка, контраст, тональность

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о професси- ях кассира, кладовщика, бухгалтера.

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать простые выводы. Обосновывать вы- бор товара. Анализировать текстовый и слайдовый план работы над издели- ем, выделять этапы работы над изде- лием, находить и называть этапы ра- боты с использованием новых приёмов. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания    ему   цвета.     Сравнивать

свойства солёного теста со свойствами других   пластичных   материалов(пластилина и глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Самостоя- тельноорганизовыватьрабочее ме- сто. Выполнять самостоятельно раз- метку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применятьпра- вилаработы с шилом.

Магазин подарков

Изделия:

«Солёное тесто»,

«Брелок для ключей»

19

1

Знакомство с новым мате- риалом - бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, её свой- ства и особенности. Ис- пользование лески прри из- готовлении изделий из би- сера.

Освоение способов бисе- роплетения. Понятия: бисер, бисеропле- тение.

Значение подарка для челове- ка. Правила упаковки и худо- жественного оформления по- дарков. Основы гармоничного сочетания цветов при состав- лении композиции. Оформле- ние подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику  или  девочку).Учёт

при выборе оформления по- дарка  его  габаритных разме- ров и назначения.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятие: упаковка, контраст, тональность.

Использовать правила этикета при вручении подаркаОсваиватьправила упаковки и худо- жественного оформления подарков, применять знание основ гармонично- го сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с воз- растом и полом того, кому он предна- значен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления  подарка  различные мате-

риалы, применять приёмы и способы работы с  бумагой.  Соотноситьразмер.

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рас- сказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравни- вать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, исполь- зовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подби- ратьнеобходимые материалы, инстру- менты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготов- ления изделия с текстовым и слайдо- вым планом. Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам

юного технолога».

Осваивать правила упаковки и худо- жественного оформления подарков, применять знание основ гармонично- го сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с воз- растом и полом того, кому он предна- значен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления  подарка  различные мате-

риалы, применять приёмы и способы работы с  бумагой.  Соотноситьразмер подарка с размером упаковочной бума- ги. Осваивать приём соединения дета- лей при помощи скотча. Анализиро- ватьплан работы по изготовлению изделия, на его основе корректировать и контролировать изготовление изде- лия. Оформлять изделие по собствен- ному замыслу, объяснять свой замы-

сел при презентации упаковки.

Бисероплетение

Изделие:

«Браслетик»,

«Подковки»

Практическая работа: Крос- сворд «Ателье мод»

Упаковка подарков

Изделие:

«Упаковка по- дарков»

20

21

1

1

Человек и вода

4 часа

Мост,                путепровод,        виадук. Виды мостов(арочные, вися- чие, балочные), их назначе- ние. Конструктивные особен- ности        мостов.        Моделирова- ние. Изготовление модели ви- сячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различ- ными        материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей - натягивание нитей. Понятия:        мост,                путепровод, виадук, балочный мост, вися- чий мост, арочный мост, пон- тонный мост, несущая кон- струкция.

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллю- страций и текстов учебника о назначе- нии и использовании мостов. Созда- ватьмодель висячего моста с соблю- дением его конструктивных особенно- стей. Анализировать и выделять ос- новные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изго- товления изделия, отражающие харак- теристики или свойства реального объ- екта, заменять при необходимости ос- новные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые ви- ды соединения деталей. Самостоятель- нооформлять изделие.

Анализировать работу поэтапно, оце- ниватькачество ей выполнения.

Мосты

Изделие:

Модель

«Мост»

22

1

Водный транспорт. Виды вод- ного транспорта.

Проект: «Водныйтранспорт».

Осуществлять   поиск   информациио

водном транспорте и видах водного транспорта.        Выбирать        модель        для

Водный транспорт. Изделие «Баржа», «Яхта»

23

1


Проектная деятельность. Ра- бота с бумагой. Работа с пластмассовым конструкто- ром. Конструирование. Запол-

нение технологической карты. Профессии: кораблестроитель. Понятие: верфь, баржа, контр- гайка

проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Само- стоятельноорганизовыватьсвою дея- тельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологиче- скую карту, определять последова- тельность операций. Яхта: самостоя- тельновыполнятьраскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформ- ление изделия, использовать умения приёмов работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять по- движное и неподвижное соединение деталей. Презентовать готовое изде- лие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы ( по визуальному плану и технологической карте); кор-

ректироватьсвоидействия.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плос- кие, полуобъёмные и объём- ные) Правила и последова- тельность работы над мягкой игрушкой. Технология созда- ния мягкой игрушки из под- ручных материалов.

Проект «Океанариум» Работа с текстильными мате- риалами. Изготовление упро- щённого варианта мягкой иг- рушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Профессия: ихтиолог.

Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника. Различать виды мягких иг- рушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мяг- кой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подруч- ных материалов. Соотносить последо- вательность изготовления мягкой иг- рушки с текстовым и слайдовым пла- ном. Заполнять технологическую кар- ту. Соотносить форму морских жи- вотных с формами предметов, из кото- рых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств ма- териалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоен- ные на предыдущих уроках. Соблю- датьправила работы иглой. Совместно

оформлятькомпозициюизосьмино- гов и рыбок.

Проект «Оке- анариум»

Практическая работа:

«Мягкая иг- рушка».

Изделие:

«Осьминоги и рыбки»

24

1

Фонтаны. Виды и конструк- тивные особенности фонта- нов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластич- ных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоратив- ный водоём.

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материалы учебника и соб- ственные наблюдения. Изготавливать объёмную модель из пластичных мате- риалов по заданному образцу. Орга- низовыватьрабочее место. Сравни- ватьконструкцию изделия с конструк- цией реального объекта. Анализиро- ватьплан изготовления изделия, само- стоятельноосуществлятьего. Выпол- нятьраскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пла- стичных материалов. Контролировать качество изготовления по слайдовому плану. Выполнять оформление изде-

лия по собственному эскизу. Самостоя- тельнооцениватьизделие.

Фонтаны

Практическая работа: «Человек и вода».

Изделие:

«Фонтан»

25

1

Человекивоздух

       3часа

Знакомство с особенностями

Анализировать, сравниватьпрофес-

Вертолётная

26

1

конструкции вертолёта. Осо- бенности профессии лётчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вер- толёта. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия: вертолёт, лопасть.

сиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реаль- ного объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолё- та. Определять материалы и инстру- менты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления из- делия. Применять приёмы работы с разными материалами и инструмента- ми, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необ- ходимости замену материалов на ана- логичные по свойствам материалы при изготовлении изделия. Оценивать ка- чество изготовленного изделия по за- данным критериям. Составлять рас-

сказдляпрезентацииизделия.

площадка

Изделие:

Вертолёт

«Муха»

Техника        «папье-маше». Применение техники «папье- маше» для создания предме- тов быта. Освоениетехники

«папье-маше».

Украшение города и помеще- ний при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воз- душных шаров. Способы со- единения деталей при помо- щи ниток и скотча.

Понятие: папье-маше.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар» исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать изготовление изде- лия на основе технологической карты. Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей при по- мощи ниток и скотча. Соблюдать про- порции при изготовлении изделия. Со- относитьформу   шариков   сдеталью

конструкции изделия, выбирать ша- рики   на   этом   основании.Создавать

Воздушный шар

Изделие:

«Воздушный шар»

Практическая работа: «Человек и воздух»

Изделие «Воздушный

змей»

27-28

       29

1

1

тематическуюкомпозицию.

Человек и информа- ция

5 часов

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, пере- плётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирова- ние изделия. Основные эле- менты переплётных работ (пе- реплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Пап- ка достижений».

Профессии: печатник, пере- плётчик.

Понятия: переплёт.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источни- ков, называть основные этапы книго- печатания, характеризовать профес- сиональную деятельность печатника, переплётчика.

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать тех- нику переплётных работ, способ пере- плёта листов в книжный блок для

«Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использо- ватьприёмыработы с бумагой и нож- ницами.

Переплётная мастерская

Изделие:

«Переплёт- ные        работы»

30

1

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятель- ность кукольника, художни- ка- декоратора, кукловода. Пальчиковыекуклы.

Театральная афиша, теат- ральнаяпрограммка.

Правила поведения в театре.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую ин- формацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изде- лие, составлять технологическую кар- ту. Осмыслять этапы проекта и про- ектную документацию.

Кукольный театр

Изделие:

«Куколь- ныйтеатр»

Проект «Готовим спек-

31-33

3

Спектакль. Осмысление спо- собов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, теат- ральной программки, спек- такля. Проект «Готовим спектакль». Проектная дея- тельность. Заполнение техно- логических карт. Изготовле- ние пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё. Изготовление пальчи- ковых кукол. Колпачок. Ра- бота с бумагой по шаблону. Презентация, работа с техно- логической картой, расчет стоимости изделия.

Профессии: кукольник, ху- дожник- декоратор, кукловод. Понятия: театр, театр кукол,

программа.

Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать из- делия по одной технологии. Использо- ватьнавыки работы с бумагой, тка- нью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля. Оформлять их по собственному эски- зу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать каче- ство выполнения работы. Рассказать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг. Писем, теле- грамм, афиш, театральных программ, спектаклей при передачеинформации.

такль»

Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftOfficeWordDocument.dok. Сохра- нение документа. формиро- вание и печать.

Создание афиши и про- граммки на компьютере.

Понятия: афиша, панель ин- струментов, тестовый редак- тор.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой MicrosoftOfficeWord. Со- здавать и сохранять документы в программе MicrosoftOfficeWord, фор- матировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программу для ку- кольного спектакля. Проводитьпре-

зентациюпроекта «Кукольныйспек- такль».

Афиша

Изделие:

«Афиша»

34

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...