Технологическая карта урока технологии - "Использование ветра. Флюгер" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Использование ветра. Флюгер»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.
Задачи урока
Дидактические:
- научить изготавливать изделие приемом лепки из фольги;
- научить определять направления ветра с помощью флюгера.
Развивающие:
- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
- выполнять анализ полученной информации для дальнейшей работы;
2. проявлять интерес к учебной деятельности;
3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками, учителем;
4. развивать навыки конструирования с помощью изготовления изделия;
Воспитательные:
1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 29. 04. 2022 Школа: МАОУ «СОШ №84» Класс: 2 | Студент: Балакина И. В. Группа: 42 Учитель: Леонтьева A. Г. |
Тема урока: «Использование ветра. Флюгер»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.
Задачи урока
Дидактические:
- научить изготавливать изделие приемом лепки из фольги;
- научить определять направления ветра с помощью флюгера.
Развивающие:
- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
- выполнять анализ полученной информации для дальнейшей работы;
2. проявлять интерес к учебной деятельности;
3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками, учителем;
4. развивать навыки конструирования с помощью изготовления изделия;
Воспитательные:
1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: фронтальная Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Игра “Испорченный телефон” Прежде чем начать урок, мы поиграем в игру, которая всем вам известна- “Испорченный телефон”. Ученику, сидящему за первой партой, я говорю любое слово. Затем он шепотом очень быстро говорит это слово своему соседу по парте (если сосед слово не понял, то оно передается так, как было услышано). Сосед поворачивается назад и также шепотом на ушко передает услышанное слово своему товарищу, и так до тех пор, пока это слово не будет услышано последним учащимся на этом ряду. Делать все надо быстро- так мы узнаем, на каком ряду сидят самые быстрые и дружные ребята. Учитель говорит слово «флюгер». |
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная Приёмы: самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности, словесная беседа, художественное слово | 1.Выдвигает проблему. - Какое слово было услышано? Вопрос к последним игрокам. Если слово воспроизведено неверно, то слово произносит самый первый игрок. Слово записано на слайде. -Давайте хором прочитаем это слово. | Отвечают фронтально. Флюгер. | П: повторение; собирать материал, обрабатывать информацию М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: фронтальная, парная Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1.Подводит к формулированию темы и целей урока. - Тема сегодняшнего урока:” Использование ветра. Изделие флюгер”. Какие цели мы поставим на урок? Давайте сделаем план урока. -Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть, какие пункты мы выполнили. На слайде пункты плана перестроились местами. Восстановите их в парах. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему, цель урока. - Узнать, что такое флюгер, выполнить изделие. Восстанавливают в парах.
| М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий; П: собирать материал, обрабатывать информацию Л: целеполагание, саморегуляция | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы : Обьяснение, беседа, работа с прописями Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, закрепление |
- Кто знает, что такое флюгер? -Где мы можем узнать точный ответ на этот вопрос? Перед Вами есть вырезки из словарей. ФЛЮГЕР-устройство, с помощью которого можно определить направление и силу ветра. Учитель показывает фотографии флюгеров - Как вы думаете. А для чего ещё может быть использован флюгер? Флюгер представляет собой металлическую пластинку, которая вращается вокруг вертикальной оси относительно направления ветра. Флюгер имеет давнюю историю. Анализ изделия -Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия. -Какую форму имеет флюгер? -Какая бумага использована для изготовления поделки? -Как и где используют такую бумагу? -Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»? -Какова техника выполнения изделия? -Как вы будете использовать готовую поделку? | Ученики отвечают на вопросы. Из энциклопедии, толкового словаря, интернета, у взрослых. - Форму цветка. - Металлизированная или фольга. - Для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира. - Картон, карандаш, ножницы, скрепки. - Лепка из фольги. | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П: сформировать знания о смешивании основных цветов и существовании составных; собирать материал, обрабатывать информацию Л: обучение смешиванию основных цветов. | презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: слово учителя беседа, объяснение Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: беседа | 1. Практическая деятельность. 1.Приготовьте материал и инструменты, необходимые для изготовления «флюгера» 2.Вырежьте шаблон. 3. Облепите шаблон фольгой. 4.Проделаем отверстие для скрепки на флюгере 4. Вставьте скрепку в отверстие. 5. Наведите порядок на рабочем месте. Повторим план работы. - Повторите правила работы с инструментами. | Проговаривают фронтально. * Не размахивать рукой, в которой держите ножницы. * Передавать ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. * Работать с клеем аккуратно, не оставляйте излишков клея, пользуйтесь тряпочкой. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение определять понятия, создавать обобщения, П: собирать материал, обрабатывать информацию Л: обучение цветовому решению. | презентация | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. Гимнастика для глаз и разминка пальцев | Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, творческое задание |
Повторите этапы изготовления Ветряной мельницы. Критерии оценки: 1. Творчество 2.Самостоятельность. 3. Цветовое решение. 4.Аккуратность. -Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится! - Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. | Выполняют работу. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Л: фронтальная работа | Цветная бумага, презентация, ножницы, клей | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: индивидуальная Приёмы: беседа, демонстрация | Повторение. -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? - Что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой? Всё ли мы выполнили сегодня по плану? Первый ряд выходите к доске со своими подделками. Ребята, оцените, у кого получилось аккуратно, интересно? Второй ряд… Третий ряд… | Ученики отвечают. Использование ветра. Изделие «Флюгер» Да. Оценивают работы. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Л: сотрудничество | презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка |
Сейчас я выберу несколько человек, которые помогут мне оценить ваши работы по критериям. Выставление отметок. - Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих партах. - Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать. Оцените урок на шкале цветов. | Уборка рабочих мест. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: самооценивание | Презентация, слово учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Чайный сервиз" 4 класс УМК "Школа России"
Технология Тема "Чайный сервиз"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий
Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок интересно и доступно....
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий
Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок интересно и доступно....
Конспект урока технологии «Использование ветра. Флюгер» (2 класс)
Конспект по технологииТема урока: «Использование ветра»Изделие: «Флюгер» Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение техно...
Технологическая карта урока технологии : «Моделирование из ниток»( УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока технологии: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой и...
Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Изделие: ветряная мельница», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия на основе развертки;Научить конструировать объемное изделие на основ...
Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Флюгер», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком, изготовление флюгера приёмом лепки из фольги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия из нового материала;По...