Технологическая карта урока технологии - "Использование ветра. Флюгер" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Использование ветра. Флюгер»

 

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. научить изготавливать изделие приемом лепки из фольги;
  2. научить определять направления ветра с помощью флюгера.

Развивающие:

  1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
  2. выполнять анализ полученной информации для дальнейшей работы;

2. проявлять интерес к учебной деятельности;

3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками, учителем;

4. развивать навыки конструирования с помощью изготовления изделия;

 

Воспитательные:

     1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

     2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с     позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 29. 04. 2022

Школа: МАОУ «СОШ №84»

Класс: 2

Студент: Балакина И. В.

Группа: 42

Учитель: Леонтьева A. Г.

Тема урока: «Использование ветра. Флюгер»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.

Задачи урока

Дидактические:

  1. научить изготавливать изделие приемом лепки из фольги;
  2. научить определять направления ветра с помощью флюгера.

Развивающие:

  1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
  2. выполнять анализ полученной информации для дальнейшей работы;

2. проявлять интерес к учебной деятельности;

3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками, учителем;

4. развивать навыки конструирования с помощью изготовления изделия;

Воспитательные:

     1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

     2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с     позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: фронтальная

Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Игра “Испорченный телефон”

Прежде чем начать урок, мы поиграем в игру, которая всем вам известна- “Испорченный телефон”. Ученику, сидящему за первой партой, я говорю любое слово. Затем он шепотом очень быстро говорит это слово своему соседу по парте (если сосед слово не понял, то оно передается так, как было услышано). Сосед поворачивается назад и также шепотом на ушко передает услышанное слово своему товарищу, и так до тех пор, пока это слово не будет услышано последним учащимся на этом ряду. Делать все надо быстро- так мы узнаем, на каком ряду сидят самые быстрые и дружные ребята.

Учитель говорит слово «флюгер».

  1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности, словесная беседа, художественное слово

1.Выдвигает проблему.

- Какое слово было услышано?

Вопрос к последним игрокам. Если слово воспроизведено неверно, то слово произносит самый первый игрок. Слово записано на слайде.

-Давайте хором прочитаем это слово.

Отвечают фронтально.

Флюгер.

П: повторение; собирать материал, обрабатывать информацию

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1.Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Тема сегодняшнего урока:” Использование ветра. Изделие флюгер”.

Какие цели мы поставим на урок?

Давайте сделаем план урока.

-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть, какие пункты мы выполнили.

На слайде пункты плана перестроились местами. Восстановите их в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему, цель урока.

- Узнать, что такое флюгер, выполнить изделие.

Восстанавливают в парах.

  1. Узнать, что такое флюгер;
  2. Выполнить изделие.

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий;

П: собирать материал, обрабатывать информацию

Л: целеполагание, саморегуляция

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы : Обьяснение, беседа, работа с прописями

Формы: фронтальная

Приёмы: практическая работа, закрепление

  1. Выход на тему урока.

- Кто знает, что такое флюгер?

-Где мы можем узнать точный ответ на этот вопрос?

Перед Вами есть вырезки из словарей.

ФЛЮГЕР-устройство, с помощью которого можно определить направление и силу ветра.

Учитель показывает фотографии флюгеров

- Как вы думаете. А для чего ещё может быть использован флюгер?

Флюгер представляет собой металлическую пластинку, которая вращается вокруг вертикальной оси относительно направления ветра. Флюгер имеет давнюю историю.

Анализ изделия

-Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия.

-Какую форму имеет флюгер?

-Какая бумага использована для изготовления поделки?

-Как и где используют такую бумагу?

-Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»?

-Какова техника выполнения изделия?

-Как вы будете использовать готовую поделку?

Ученики отвечают на вопросы.

Из энциклопедии, толкового словаря, интернета, у взрослых.

- Форму цветка.

- Металлизированная или фольга.

- Для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира.

- Картон, карандаш, ножницы, скрепки.

- Лепка из фольги.

М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

П: сформировать знания о смешивании основных цветов и существовании составных; собирать материал, обрабатывать информацию

Л: обучение смешиванию основных цветов.

презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: слово учителя беседа, объяснение

Формы: индивидуальная, фронтальная

Приёмы: беседа

1. Практическая деятельность.

1.Приготовьте материал и инструменты, необходимые для изготовления «флюгера»

2.Вырежьте шаблон.

3. Облепите шаблон фольгой.

4.Проделаем отверстие для скрепки на флюгере

4. Вставьте скрепку в отверстие.

5. Наведите порядок на рабочем месте. Повторим план работы.

- Повторите правила работы с инструментами.

Проговаривают фронтально.

* Не размахивать рукой, в которой держите ножницы.

* Передавать ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. * Работать с клеем аккуратно, не оставляйте излишков клея, пользуйтесь тряпочкой.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение определять понятия, создавать обобщения,

П: собирать материал, обрабатывать информацию

Л: обучение цветовому решению.

презентация

Повторение за учителем

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

Гимнастика для глаз и разминка пальцев

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: Индивидуальная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, творческое задание

  1. Творческое задание.

Повторите этапы изготовления Ветряной мельницы.

Критерии оценки:

1. Творчество

2.Самостоятельность.

3. Цветовое решение.

4.Аккуратность.

-Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится!

- Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте.

Выполняют работу.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Л: фронтальная работа

Цветная бумага,  презентация, ножницы, клей

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: индивидуальная

Приёмы: беседа, демонстрация

Повторение.

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой?

Всё ли мы выполнили сегодня по плану?

Первый ряд выходите к доске со своими подделками. Ребята, оцените, у кого получилось аккуратно, интересно?

Второй ряд…

Третий ряд…

Ученики отвечают.

Использование ветра. Изделие «Флюгер»

Да.

Оценивают работы.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Л: сотрудничество

 презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

  1. Оценка работ

Сейчас я выберу несколько человек, которые помогут мне оценить ваши работы по критериям.

Выставление отметок.

- Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих

партах.

- Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок,

мне было приятно с вами работать.

Оцените урок на шкале цветов.

Уборка рабочих мест.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: самооценивание

Презентация, слово учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий

Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на  материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок  интересно и доступно....

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий

Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на  материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок  интересно и доступно....

Конспект урока технологии «Использование ветра. Флюгер» (2 класс)

Конспект по технологииТема урока: «Использование ветра»Изделие: «Флюгер» Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение техно...

Технологическая карта урока технологии : «Моделирование из ниток»( УМК "Школа России", 4 класс)

Тема урока технологии: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой и...

Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Изделие: ветряная мельница», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия на основе развертки;Научить конструировать объемное изделие на основ...

Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Флюгер», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком, изготовление флюгера приёмом лепки из фольги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия из нового материала;По...