Конспект урока технологии «Использование ветра. Флюгер» (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект по технологии
Тема урока: «Использование ветра»
Изделие: «Флюгер»
Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки, выполнение разметки деталей по линейке, использование приемов работы с бумагой.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила техники безопасности, правила сгибания, складывания бумаги.
Уметь: изготавливать вертушку для флюгера
Выполнить: вертушку для флюгера
Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию
Тип урока: комбинированный.
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация
Оборудование для ученика: цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии «Использование ветра. Флюгер» (2 класс) | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2021 Учитель: Гуторова А.Т.
Школа: ОЦ № 5 Студент: Данько А.Н.
Класс: 2 - 7 Методист: Чернышева С.А.
Кабинет: 3.49
Конспект по технологии
Тема урока: «Использование ветра»
Изделие: «Флюгер»
Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки, выполнение разметки деталей по линейке, использование приемов работы с бумагой.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила техники безопасности, правила сгибания, складывания бумаги.
Уметь: изготавливать вертушку для флюгера
Выполнить: вертушку для флюгера
Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию
Тип урока: комбинированный.
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация
Оборудование для ученика: цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте ребята! -Девочки тихо сели за парты, а еще тише мальчики сели. - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Приветствуют учителя и друг друга | Л.: самоопределение К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: наличие образцов, Практический: работа с учебником | 5 мин | - Ребята, а кто мне скажет, что такое «воздух»?. Давайте попробуем сделать вдох и выдох. Что мы только что сделали? Правильно, мы вдохнули и выдохнули воздух. Ребята, а можно ли почувствовать воздух? Давайте, проведём ещё один эксперимент. Мне нужен один доброволец. Ты должен набрать воздух и дунуть изо всех сил на птичку. Ребята, что произойдёт после того, как на предмет дунут? Мы оказались правы? Мы направили потоки воздуха на предмет, от этого он пришёл в движение. А как можно назвать эти потоки воздуха? Правильно, поток воздуха мы называем ветром. Думаю, вы не раз наблюдали, как ветер раскачивает деревья, гоняет пыль по дороге, помогает лететь воздушному змею. Ребята, а какой бывает ветер? А как называются спокойные и тихие ветры? Какой ещё бывает ветер? Вы знаете как называется указатель ветра? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Верно,сегодня мы с вами сделаем изделие, которая называется «Вертушка». Как вы думаете, в какой технике выполняется вертушка? Правильно, в технике оригами. Давайте, узнаем побольше об этой технике. Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад.В те времена бумага была материалом редким и дорогим.. Массовость искусства оригами приобрело лишь в двенадцатом-тринадцатом веках. Когда бумага распространилась по всему миру, когда цены на нее значительно упали и сделали этот материал доступными. Понемногу фигурки из бумаги покинули пределы храмов и монастырские стены и стали играть значительную роль в быту мирских людей. | Воздух представляет собой смесь газов. Также воздух - это дыхательная среда человека Учитель подвешивает на нитке небольшой предмет Ученик дует на птичку. Сквозняк или лёгкий ветерок. Ветер любит играть с листвой, цветами, приносит людям запах цветов и прохлады. Муссоны и бриз Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч Вертушка | К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия | 3 мин | - Как называется изделие, которое мы сегодня с вами сделаем? Из каких частей состоит вертушка? Из какого материала выполнены детали? Как соединяются между собой детали аппликации и основа? Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? Ребята, что произойдёт, если подуть на вертушку? Почему? Для чего можно использовать вертушку? Для определения направления ветра применяются разные конструкции, одной из которых является флюгер. Флюгер – металлический флажок, устанавливаемый на верху мачты, шеста для указания направления ветра. Также он часто служит декоративным элементом. Один из самых известных исторических флюгеров - «Кораблик» на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, служащий одним из символов города. Как ещё используется ветер? Например, ветренным мельницам тоже необходим ветер. А зачем им ветер? Чтобы молоть муку. А каким аппаратам ещё требуется ветер для работы? Правильно, для воздушного шара, парусного судна. | Это изделие называется оригами, а именно – вертушка. Палочка или трубочка, бумажный пропеллер, кнопки. -Из бумаги, дерево/пластмасса С помощью клея, неподвижно\кнопка Нам понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы, кнопка, палочка/трубочка, шаблон, карандаш. Она начнёт крутиться. Чтобы определить направление ветра. Для воздушного шара, парусного судна. | Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации |
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация | 6 мин | Составим план нашей работы. Какой 1-ый пункт плана? Какой 2-ой пункт плана? Что будем делать первым делом (какую деталь)? 1. Берём 1 лист бумаги. Положите лист цветной стороной вниз. Берём в руки шаблон. Прикладываем его к бумаге так, чтобы линии были совмещены. Берём в руки простой карандаш и обводим шаблон. Берём ножницы. Вырезаем наш квадрат. 2. Берём квадарат и кладём его на парту цветной стороной вниз, уголок смотрит вверх. Берём противоположный уголок и совмещаем его с вверхним. Ставим пальчик на совмещённые уголки и проводим пальчиком вниз. Расглаживаем бумагу. Разворачиваем квадрат и проделываем тоже самое с противоположной стороной. 3. От центра по этим линиям откладываем 5 см и делаем небольшие пометки. 4. Возьмём ножницы и разрежем квадрат по намеченным диагоналям до наших пометок. 5. Возьмём в руки клей. Один из углов вертушки (внутреннюю сторону) намажем клеем и приложим её к центру. Делаем так со всеми углами. | 1 пункт плана раскрой 2 пункт плана сборка Пропеллер | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
V.Первичное закрепление | 1 мин | Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы? Какой 2ой пункт плана? 1. Проколоть кнопкой все углы и центр вертушки. 2. Вколоть в трубочку кнопку с вертушкой. - Кто нам сможет повторить все этапы изготовления вертушки? Давайте сформулируем критерии отметки: Правильность Законченность Аккуратность Самостоятельность | Слушают внимательно Сборка | К: умение слушать и понимать других |
Динамическая пауза | 1 мин | Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а не верно- топаете. - Работу начинай только с разрешения учителя. -Отвлекайся во время работы. -Употребляй инструмент только по назначению. -Работай неисправными и тупыми инструментами. -При работе держи инструмент так, как показал учитель. - Содержи в чистоте и порядке рабочее место. - Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. -Разговаривай во время работы, отвлекайся посторонними делами. | Выполнение упражнений | |
VI. Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Практический: упражнение | 25 мин | - В помощь вам видео. Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам. После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ. - Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Выполнение работы | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог | 2 мин | Ребята что мы с вами сегодня изготовили? - Правильно. Что нового вы узнали на уроке? Какие цели ставили? Достигли мы их? | Достигли | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. -А теперь давайте коллективно оценим ваши работы. 1. Какая работа выполнена более аккуратно? 2. Какая работа выполнена правильно? - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. - Мне было интересно с вами работать! Всем спасибо за урок | Оценивают работы | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
Уборка рабочих мест | перемена | Учитель контролирует уборку рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....
Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.
Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...
Конспекты уроков с использованием интерактивных методов. 2 класс
Конспекты можно посмотреть по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Интерактивные методы представлены на разных этапах урока. В каждом конспекте вы увидите применение 2-...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...
Технологическая карта урока технологии - "Использование ветра. Флюгер" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Использование ветра. Флюгер» Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги...
Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Изделие: ветряная мельница», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия на основе развертки;Научить конструировать объемное изделие на основ...
Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Флюгер», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком, изготовление флюгера приёмом лепки из фольги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия из нового материала;По...