Технологическая карта урока технологии "Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, формирование и печать". Изделие: «Программка» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: создание условий для ознакомления с   программой Microsoft Office Word, правилами набора текста.

Задачи урока:

 

Дидактические:

1)учить работать с программой Microsoft Word Document.doc., сохранять документ, форматировать его и печатать;

2)создавать афиши и программки на компьютере;

3)закрепить технику безопасности при работе с компьютером;

4)организовать проведение взаимооценки

Развивающие:

1)развивать творческое воображение посредством изготовления афиши, программки

2)развивать память посредством повторения этапов работы над изделием

3)развивать мелкую моторику рук посредством набора текста

Воспитательные:

1)содействовать повышению интереса к материалу урока;

2)воспитывать бережное отношение к своей работе

Оборудование для учителя: образец, презентация.

Оборудование для ученика:компьютеры 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 05.05.2022

Школа: МБОУ СОШ № 131

Класс: 

Урок: 2

Время: 13:35-14:15   Кабинет: 

Студент: Михеева Дарья

Группа: 43

Учитель: Выползова Н.Ю.

Методист:

Тема урока Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, формирование и печать.

Изделие: «Программка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с   программой Microsoft Office Word, правилами набора текста.

Задачи урока:

Дидактические:

1)учить работать с программой Microsoft Word Document.doc., сохранять документ, форматировать его и печатать;

2)создавать афиши и программки на компьютере;

3)закрепить технику безопасности при работе с компьютером;

4)организовать проведение взаимооценки

Развивающие:

1)развивать творческое воображение посредством изготовления афиши, программки

2)развивать память посредством повторения этапов работы над изделием

3)развивать мелкую моторику рук посредством набора текста

Воспитательные:

1)содействовать повышению интереса к материалу урока;

2)воспитывать бережное отношение к своей работе

Оборудование для учителя: образец, презентация.

Оборудование для ученика:компьютеры

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(
1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Создание системы мотивации к обучению

Методы: словесный Приёмы: слово учителя

1.Приветствие и эмоциональный настрой на урок.

- Я рада вас видеть на нашем сегодняшнем уроке.

-Надеюсь, на вашу внимательность и продуктивность на уроке.

1.Приветствуют учителя и настраиваются на урок.

Метапредметные: целеполагание

 Актуализация знаний и мотивация

(2-3  мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа, работа с иллюстра-цией

1. Словарная работа и формирующий диалог для формулировки темы, цели урока.

Но сначала нужно узнать, для чего нужны программки и афиши. Домой вам предлагалось задание подготовить сообщение о роли театральных программок. Расскажите, для чего они нужны. Есть ли у вас дома  старые программки? Покажите нам их. (Заслушиваются сообщения учащихся.) Каждый, кто приходит в театр, обязательно сталкивается с дилеммой – покупать или не покупать программку на спектакль?

– Что такое вообще программка на спектакль? Программа театральная (разговорный термин «программка») – своеобразный печатный путеводитель зрелищного мероприятия (спектакля, концерта, эстрадного или циркового представления). Традиционная программа спектакля содержит следующие сведения: название пьесы и фамилию ее автора; имя художественного руководителя театра; фамилии постановочной группы спектакля – режиссера, художника, композитора, постановщика танцев, сценического движения, художника по свету, ассистента режиссера или художника и т. д. Если в спектакле использованы специальные изобразительные средства (маски, куклы, особый грим, вокальные номера, трюки и т. д.), то программа включает в себя и сведения об их авторах. Давайте рассмотрим театральные программы, их оформление

1.Отвечают на вопросы учителя

Метапредмет-ные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: нравственно-этическая ориентация

Постановка учебной задачи
(
3-4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа, работа с образцом

Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу.

– А какую информацию несет афиша? Знаете ли вы, что это такое? Афиша (от фр. afficher – вывешивать объявление, объявлять) – объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте. В отличие от плаката афиша является анонсом какого-либо грядущего события и расклеивается на улицах.

– Афиша должна привлекать внимание и выглядеть красиво. Дизайн афиши предполагает крупный, хорошо читаемый шрифт, большое и четкое изображение. Содержание обычно включает в себя название мероприятия, сроки его проведения, место проведения, адреса и телефоны касс.

– Рассмотрите некоторые из афиш, их оформление

1.Отвечают на вопросы учителя

Метапредметные: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения объектов Предметные: уметь выявлять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты

Образец изделия

Цель и тема на доске

"Открытие" детьми нового знания
 (
4-5 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа

– Многие работы с текстом очень удобно проводить на компьютере. Для этого надо освоить правила набора текста и выбора  картинок для оформления. Мы воспользуемся специальной компьютерной программой.

– Прочитайте в учебнике (с. 134). Как называется эта программа и что с помощью нее можно делать?

Далее рассказывает о панели инструментов «Форматирование» и показывает алгоритм работы с текстовым редактором

1.Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Метапредметные: анализ и синтез; структурирование знаний

Предметные: уметь определять этапы работы над изделием

Первичное закрепление
(
2 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: фронтальная Методы: словесный Приёмы: беседа

Формулировка задания

-Итак, ребята, сейчас вам необходимо будет изготовить программку-афишу, если вам нужна будет помощь, то мои помощники к вам подойдут.

Повторяют этапы работы

Вопросы по заданию

Метапредмет-ные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; планирование; структурирование знаний; построение логической цепочки рассуждений Предметные: уметь определять этапы работы над изделием и их последовательность Личностные: смыслообразовани

физминутка

(1 минт)

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа с самопроверкой
(18 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: игровой, практический Приёмы: игровой момент, работа с изделием

Проверяет готовность к уроку

Оказывает индивидуальную помощь

Повторяют технику безопасности с учителем по картинкам

 Подготавливают рабочее место

Работают индивидуально

Предметные: знать технику безопасности при работе с ножницами; уметь изготавливать изделие Метапредмет-ные: моделирование

Включение в систему знаний, повторение

(4 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы: фронтальная Методы: словесный Приёмы: беседа

1. Обобщает с учащимися материал урока

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли мы этой цели?

- Спасибо за ваши ответы

1. Обобщают с учителем материал урока

Делятся своими ответами

Метапредметные: контроль; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы: парная Методы: практический Приёмы: взаимооценивание

Организует устный опрос

Взаимооценка Изделия

Отвечают на вопросы учителя

-

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют свою работу

Метапредметные: оценка, учебное сотрудничество со сверстниками

Уборка рабочих мест

перемена

1. Контролирует уборку рабочих мест

1. Убирают на рабочих местах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....

Технологическая карта урока русского языка по теме " Текст" 2 класс

Данный материал имеет практическое значение  не только для учителей, работающих по программе " Начальная  школа ХХІ", но и другим технологиям....

Технологическая карта урока русского языка "Как строится текст.Начало текста." УМК «Начальная школа XXI» 2 класс

Цель урока:закрепление и корректировка знаний о тексте; умения определять цельность текста и формулировать варианты начала и окончания к незаконченным текстам. Дидактические:1) устранить пробелы ...

Технологическая карта урока русского языка по теме \'\'Текст. Виды текста\'\' (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представления о видах текста: текст – сообщение, текст – описание, текст – рассуждение.Задачи урокаПланируемые ...

Технологическая карта урока русского языка «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа ХХI века", 2 класс)

Тема урока: «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как формир...

Технологическая карта урока русского языка по теме \'\'Текст. Виды текста\'\' (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представления о видах текста: текст – сообщение, текст – описание, текст – рассуждение.Задачи урокаПл...