Тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
рабочая программа по технологии (1 класс)

Шершнёва Екатерина Игоревна

Тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России" ФГОС 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovani_id2561639_tehnologiya.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА

1.1.

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров

1

0

0

01.09.2022 02.09.2022

формировать общее понятие об изучаемых материалах, их происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие материалов от инструментов и приспособлений;

Устный опрос;

,

1.2.

Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии

1

0

1

05.09.2022 09.09.2022

формировать общее понятие об изучаемых материалах, их происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие материалов от инструментов и приспособлений;
рассматривать возможности использования, применения изучаемых материалов при изготовлении изделий, предметов быта и др. людьми разных профессий;

Практическая работа;

,

1.3.

Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы

1

0

1

12.09.2022 16.09.2022

подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; поддерживать порядок во время работы;убирать рабочее место по окончании работы под руководствомучителя;

Устный опрос;
Практическая работа;

,

1.4.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания

1

0

0

19.09.2022 23.09.2022

знакомиться с профессиями, связанными с изучаемыми материалами и производствами;

Устный опрос;

,

1.5.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

2

0

2

26.09.2022 07.10.2022

приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами;

Устный опрос;
Практическая работа;

,

Итого по модулю

6

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

2.1.

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий

1

0

1

10.10.2022 14.10.2022

соблюдать технику безопасной работы инструментами и приспособлениями;

Практическая работа;

,

2.2.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его
деталей

1

0

1

17.10.2022 21.10.2022

планировать свою деятельность с опорой на предложенный план в учебнике, рабочей тетради;

Практическая работа;

,

2.3.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как  направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему

1

0

1

31.10.2022 04.11.2022

выполнять рациональную разметку (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке) сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему; выполнять выделение деталей способами обрывания, вырезания; выполнять сборку изделия с помощью клея и другими способами; выполнять отделку изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др.);

Практическая работа;

,

2.4.

Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий)

1

0

1

07.11.2022 11.11.2022

читать простые графические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной схеме под руководством учителя;

Практическая работа;

,

2.5.

Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги

1

0

1

14.11.2022 18.11.2022

выполнять рациональную разметку (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке) сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему; выполнять выделение деталей способами обрывания, вырезания; выполнять сборку изделия с помощью клея и другими способами; выполнять отделку изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др.);

Практическая работа;

,

2.6.

Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем

1

0

1

21.11.2022 25.11.2022

читать простые графические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной схеме под руководством учителя;

Практическая работа;

,

2.7.

Отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

1

0

1

28.11.2022 02.12.2022

иметь общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции;

Практическая работа;

,

2.8.

Подбор соответствующих инструментов и  способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий

1

0

1

05.12.2022 09.12.2022

применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, клеем;

Практическая работа;

,

2.9.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание,
склеивание и др.

0.5

0

0.5

12.12.2022 13.12.2022

под руководством учителя наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету, толщине, прочности. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой (сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание, резание бумаги ножницами и др.), правила безопасной работы, правила разметки деталей (экономия
материала, аккуратность); анализировать декоративно-художественные возможности разных способов обработки бумаги, например, вырезание деталей из бумаги и обрывание пальцами);

Практическая работа;

,

2.10

Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон

0.5

0

0.5

14.12.2022 16.12.2022

соблюдать технику безопасной работы инструментами и приспособлениями; применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, клеем;

Практическая работа;

,

2.11.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.).

0.5

0

0.5

19.12.2022 21.12.2022

Использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при отделке изделия или его деталей;

Устный опрос;
Практическая работа;

,

2.12.

Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием),
придание формы

0.5

0

0.5

22.12.2022 23.12.2022

Наблюдать и называть свойства пластилина (или других используемых пластических масс): цвет, пластичность;
Использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при отделке изделия или его деталей;

Практическая работа;

,

2.13.

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки)

1

0

1

09.01.2023 13.01.2023

Отбирать природный материал в соответствии с выполняемым изделием; Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их форме. Рассуждать о соответствии форм природного материала и известных геометрических форм;

Устный опрос;
Практическая работа;

,

2.14.

Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей

1

0

1

16.01.2023 20.01.2023

Под руководством учителя организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для работы с природным материалом, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе выполнения изделия контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место;

Практическая работа;

,

2.15.

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах

1

0

1

23.01.2023 27.01.2023

Исследовать строение (переплетение нитей) и общие свойства нескольких видов тканей (сминаемость, прочность), сравнивать виды тканей между собой и с бумагой; Определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

Устный опрос;
Практическая работа;

,

2.16.

Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.)

0.5

0

0.5

30.01.2023 31.01.2023

Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (игла, ножницы, напёрсток, булавка, пяльцы), использовать в практической работе иглу, булавки, ножницы; Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

Устный опрос;
Практическая работа;

,

2.17.

Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка

0.5

0

0.5

01.02.2023 03.02.2023

Знать виды ниток (швейные, мулине), их назначение; Соблюдать правила безопасной работы иглой и булавками; Выполнять подготовку нитки и иглы к работе: завязывание узелка,
использование приёмов отмеривания нитки для шитья, вдевание нитки в иглу; Использовать различные виды строчек, стежков в декоративных работах для (отделки) оформления изделий;
Выполнять строчку прямого стежка; Изготавливать изделия на основе вышивки строчкой прямого стежка;

Практическая работа;

,

2.18.

Использование дополнительных отделочных материалов

1

0

1

06.02.2023 10.02.2023

Обсуждать варианты выполнения работы, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через тренировочные упражнения (отмеривание нитки для шитья, вдевание нитки в иглу);

Практическая работа;

,

Итого по модулю

15

Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

3.1.

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания

2

0

2

13.02.2023 03.03.2023

Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели (на плоскости), рисунку;

Практическая работа;

,

3.2.

Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции

1

0

1

06.03.2023 10.03.2023

Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимном расположении в общей конструкции; анализировать конструкции образцов изделий, выделять основные и дополнительные детали конструкции, называть их форму и способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

Практическая работа;

,

3.3.

Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов

2

0

2

13.03.2023 24.03.2023

Использовать в работе осваиваемые способы соединения деталей в изделиях из разных материалов;

Практическая работа;

,

3.4.

Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку

2

0

2

03.04.2023 14.04.2023

Определять порядок действий в зависимости от желаемого/ необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого результата/замысла;

Практическая работа;

,

3.5.

Конструирование по модели (на плоскости)

2

0

2

17.04.2023 28.04.2023

Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели (на плоскости), рисунку;

Практическая работа;

,

3.6.

Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла

1

0

1

01.05.2023 05.05.2023

Определять порядок действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого результата/замысла;

Устный опрос;
Практическая работа;

,

Итого по модулю

10

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

4.1.

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

1

0

0

08.05.2023 12.05.2023

Анализировать готовые материалы, представленные учителем на информационных носителях;

Устный опрос;

,

4.2.

Информация. Виды информации

1

0

0

15.05.2023 19.05.2023

Выполнять простейшие преобразования информации (например, перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную форму);

Устный опрос;

,

Итого по модулю

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по кубановедению 1 класс 2022 уч. год

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Таблица с КТП подготовлена для загрузки в сетевой город....

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс ФГОС УМК "Школа России" 2022-2023

Календарно-тематическое планирование по  технологии 1 класс ФГОС УМК "Школа России" 2022-2023...