Ткань. Опыт с тканями.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Педагогический колледж № 8
Учитель: Варакина Ю.А.
Методист: Семенова Д.С.
Конспект
урока технологии
на тему: «Ткань»,
проведенного 11 апреля 2019
в СОШ № 300
во 2А классе,
Студенткой 313 группы
Залесовой Ксенией
Андреевной
Санкт-Петербург
2019 год
Общая часть | ||||||
Предмет | Технология | Класс | 2 | |||
Тема урока | «Ткань» | |||||
Дидактическая цель | Создание условий для знакомства с видами тканей; проведения опыта с тканями. | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||
Л1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Л2. Проявлять интерес к изучению темы. | Регулятивные МР 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, а также план. Познавательные МП 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. 2. Сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям. 3. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные МК 1. Уметь слушать учителя и одноклассников, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по заданию или вопросу учителя. | 1.Знать историю появления ткани, ее виды: натуральные и искусственные. 2.Сравнивать, находить отличия видов ткани. 3.Уметь проводить опыт по заданным условиям. 4.Уметь делать вывод после выполнения опыта с тканями. | ||||
Учебные задачи урока (через предметные умения) |
| |||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Ткань, волокно, натуральная ткань, искусственная ткань, лен, хлопок, шерсть. | |||||
Образовательные технологии, используемые на уроке | Диалоговая технология, работа в парах, физкультминутка, рефлексия | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, демонстративные программы и презентация. | |||||
Оборудование для урока | Образцы ткани квадратной формы (хлопок, синтетика и т.д.), ёмкость для воды, |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
I.Организационная часть. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Приведите своё рабочее место в порядок. Проверьте, все ли у вас есть: стакан с водой, конверт, рабочий лист, пенал. Присаживайтесь. | - Здравствуйте! Проверяют свою готовность. Присаживаются. | Л1 МР1 |
II.Актуализация знаний. - Посмотрите на экран, на нем несколько фотографий (слайд 1). Определите, какая из них лишняя и объясните почему. - Верно. Как называется материал, из которого сделана одежда? | - Фотография под номером 3 лишняя, так как это кусочек дерева, а остальное – одежда. Они сделаны из разных материалов. - Не знаем. | Л1 Л2 |
III. Целеполагание. Постановка учебной задачи. - Чтобы определить материал, из которого делают одежду, вам надо будет решить задание ( 2 слайд). Расставьте колонки от больше к меньшей, так вы получите ответ. - Какая тема урока? А цель? - Давайте определим план урока (слайд 3). - Молодцы! |
- Ткань. - Ткани. - Узнать что такое ткань, какой она бывает.
| МР2 МК1 МП1 |
IV. Основная часть. - Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты. - Ткань – это материал, который получают путем переплетения пряжи или ниток. История возникновения тканей уходит своими корнями в древние века. Для защиты и украшения своего тела, жилища и быта человек использовал различные природные материалы, в том числе, ткани и текстиль. В самом начале в качестве одежды использовались шкуры животных, скрепленные сухожилиями. Постепенно с развитием усложнялись не только орудия труда, но и одежда. Первыми текстильными волокнами, используемыми людьми, сегодня считаются почти необработанные побеги трав. Волокно – тонкая нить растительного происхождения. Из этого получается, что ткань бывает натуральной и искусственной (слайд 7). Как нам сегодня известно, первые натуральные ткани появились в Древнем Египте и они были сотканы изо льна. - Сейчас мы увидим 4 важнейших природных волокна: Лен – травянистое растение (слайд 8, 9). Льняная ткань легкая, предназначенная для лета, пропускает воздух, тем самым дает телу дышать. Из льна делают футболки, платья, шорты, белье – одежду, которую мы носим летом. Шерсть - собранный для переработки волосяной покров животных. Она использовалась наравне с льняными тканями. Шерсть хорошо сохраняет тепло, поэтому подходит для зимы. Так же как и лен, шерсть пропускает воздух (слайд 10, 11). В Древней Руси изо льна и шерсти делали украшения для дома: простыни, скатерти и т.д. Хлопок – волокно растительного происхождения, которое получают из созревших плодов такого растения, как хлопчатник. Обладает такими же свойствами, что и лен. Эти ткани легко мнутся. Области применения хлопковой ткани широки. Она используется для пошива нижнего, постельного и столового (кухонного) белья. Также ее использует при пошиве юбок, халатов, сарафанов и платьев, брюк, сорочек, костюмов и блуз, пальто, плащей, спортивной и специальной одежды. - Теперь рассмотрим искусственные ткани. Искусственные ткани - это материи, полученные искусственным путём из натурального продукта. Первая синтетическая ткань в России появилась перед Второй мировой войной. Одним из первых таких материалов стал неопрен, который использовали для пошива водолазных костюмов, спортивной одежды и различных защитных чехлов (слайд 13, 14, 15). - Искусственные ткани обладают высокой прочностью на разрыв и истирание, пластичные, сохраняют форму, не дают дышать телу, поэтому не подходят для занятия спортом и жаркой погоды. - Сейчас откройте «Коллекцию тканей». Работаем с коллекцией аккуратно, чтобы не повредить, не отклеить наглядный материал. - Что в ней вы можете увидеть? - Верно. Найдите льняной образец. Можете потрогать, но только очень аккуратно. - Рассмотрите подробнее остальные примеры. - Давайте сейчас выполним задание. Выберите, что относится к натуральным видам ткани (слайд 17). Правильно! Физкультминутка: Мы топаем ногами, Эксперимент: - У вас на партах в конвертах 3 вида ткани, стакан с водой и рабочий лист. Положите перед собой рабочий лист. Вам надо будет заполнить таблицу в ходе совместного опыта. Заполняйте графы так: если ткань соответствует критерию, ставьте +, если нет, то – (минус). - В конце надо сделать вывод (таблица с ответами будет прилагаться к конспекту). - Какая пара желает прочитать вывод? А остальные пары слушайте и проверяйте свои данные. - Все верно, вы хорошо потрудились! | Слушают. - Ткани из разных волокон: натуральных и искусственных. - Лен, шерсть, хлопок. Выполняют движения. Заполняют таблицу данными, проводя опыты. - Натуральная хлопковая ткань предназначена для лета, из нее можно делать нижнее белье, футболки, платья и т.д, потому что легкая и пропускает воздух. Хлопок мнется, не водоотталкивающий. - Шерстяная ткань предназначена для зимы, сохраняет тепло, дает возможность телу дышать, не может быть сделана для верхней одежды, потому что пропускает воду, прочная. - Ткань из искусственного материала подходит для верхней одежды, т.к. не пропускает через себя воду, прочная, теплая. Однако, в ней тело не может дышать, поэтому она не подходит для теплого времени года и занятий сортом. | МР4 П1 П2 П3 П4 МП2 МП3 МК1 |
VI. Подведение итогов. - Какова была тема урока? - А цель? - Достигли ли мы цели? - Мы выполнили все пункты плана? | - Ткань. - Узнать, что такое ткань, какая она бывает. - Да. | Л1 Л2 |
IX. Рефлексия. - Если на рабочих листах вы не допустили ни одной ошибки, в паре работали сообща – нарисуйте на рабочем листе сверху зеленый кружок. Если в паре работали сообща, но в заданиях допустили 1-2 ошибки – желтый. Если не довольны работой в паре и допустили более 2 ошибок – красный. - Приберитесь на своих местах, урок окончен. До свидания! | Выполняют рефлексию. - До свидания! | Л1 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146060-1353169420.jpg)
Ткань. Виды ткани.
Презентация поможет подготовиться к уроку технологии в 1 классе. В ней имеется материал о происхождении и видах натуральных и искусственных тканей. Также презентация познакомит учащихся с разнов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1098159-1585734005.jpg)
Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1103798-1547798284.jpg)
Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс
Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1194450-1575184960.jpg)
1 класс. «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
Урок: технология.Тема урока: «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»Место урока в разделе: «Текстильная мастерская»Тип и вид урока: открытие новых знаний.Цель урока: по...
презентация по технологии на тему "Мир тканей. для чего нужны ткани?" в 1 классе
В презентации рассказывается о видах волокон, пряже и ткани. Так же представлена схема производства ткани. Представлена памятка "Как завязывать узелок"...
Конспект урока на тему: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-1302632-1610028016.jpg)
Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...