Ткань. Опыт с тканями.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Залесова Ксения Андреевна

Конспект к уроку технологии 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_s_tkanyami.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Педагогический колледж № 8

                                                                   

                                                                     

                                                                  Учитель: Варакина Ю.А.

                                                                  Методист: Семенова Д.С.

Конспект

урока технологии

на тему: «Ткань»,

проведенного  11 апреля 2019

в СОШ № 300

во 2А классе,

Студенткой 313 группы

Залесовой Ксенией

Андреевной

Санкт-Петербург

2019 год

Общая часть

Предмет

Технология

Класс

       2

Тема урока

«Ткань»

Дидактическая цель

Создание условий для знакомства с видами тканей; проведения опыта с тканями.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Л2. Проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные  МР

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, а также план.

Познавательные  МП

1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

2. Сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям.

3. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные  МК

1. Уметь слушать учителя и одноклассников,  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по заданию или вопросу учителя.

1.Знать историю появления ткани, ее виды: натуральные и искусственные.

2.Сравнивать, находить отличия видов ткани.

3.Уметь проводить опыт по заданным условиям.

4.Уметь делать вывод после выполнения опыта с тканями.

Учебные  задачи урока   (через предметные умения)

  • Знать, что такое ткань, ее различные виды;
  • Формировать умение сравнивать качества и свойства тканей;
  • Формулировать вывод исходя из результатов опыта с тканями.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Ткань, волокно, натуральная ткань, искусственная ткань, лен, хлопок, шерсть.

Образовательные

технологии,

используемые на уроке

Диалоговая технология, работа в парах, физкультминутка, рефлексия

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, демонстративные программы и презентация.

Оборудование  для  урока

     Образцы ткани квадратной формы (хлопок, синтетика и т.д.), ёмкость для воды,

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I.Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Приведите своё рабочее место в порядок. Проверьте, все ли у вас есть: стакан с водой, конверт, рабочий лист, пенал. Присаживайтесь.

- Здравствуйте! Проверяют свою готовность. Присаживаются.

Л1

МР1

II.Актуализация знаний.

- Посмотрите на экран, на нем несколько фотографий (слайд 1). Определите, какая из них лишняя и объясните почему.

- Верно. Как называется материал, из которого сделана одежда?

- Фотография под номером 3 лишняя, так как это кусочек дерева, а остальное – одежда. Они сделаны из разных материалов.

- Не знаем.

Л1

Л2

III. Целеполагание. Постановка учебной задачи.

- Чтобы определить материал, из которого делают одежду, вам надо будет решить задание ( 2 слайд). Расставьте колонки от больше к меньшей, так вы получите ответ.

- Какая тема урока? А цель?

- Давайте определим план урока (слайд 3).

- Молодцы!

 

- Ткань.

- Ткани.

- Узнать что такое ткань, какой она бывает.

  • Узнать, что такое ткань, как она появилась.
  • Узнать, какая бывает ткань.
  • Провести опыты с тканью.

МР2

МК1

МП1

IV. Основная часть.

 - Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты.

- Ткань – это материал, который получают путем переплетения пряжи или ниток.

История возникновения тканей уходит своими корнями в древние века. Для защиты и украшения своего тела, жилища и быта человек использовал различные природные материалы, в том числе, ткани и текстиль. 

В самом начале в качестве одежды использовались шкуры животных, скрепленные сухожилиями. Постепенно с развитием усложнялись не только орудия труда, но и одежда.

Первыми текстильными волокнами, используемыми людьми, сегодня считаются почти необработанные побеги трав.

Волокно – тонкая нить растительного происхождения.

Из этого получается, что ткань бывает натуральной и искусственной (слайд 7).

Как нам сегодня известно, первые натуральные ткани появились в Древнем Египте и они были сотканы изо льна.

- Сейчас мы увидим 4 важнейших природных волокна:

Лен – травянистое растение (слайд 8, 9).

Льняная ткань легкая, предназначенная для лета, пропускает воздух, тем самым дает телу дышать.

Из льна делают футболки, платья, шорты, белье – одежду, которую мы носим летом.

Шерсть - собранный для переработки волосяной покров животных. Она использовалась наравне с льняными тканями. Шерсть хорошо сохраняет тепло, поэтому подходит для зимы. Так же как и лен, шерсть пропускает воздух (слайд 10, 11).

В Древней Руси изо льна и шерсти делали украшения для дома: простыни, скатерти и т.д.

Хлопок – волокно растительного происхождения, которое получают из созревших плодов такого растения, как хлопчатник. Обладает такими же свойствами, что и лен. Эти ткани легко мнутся.

Области применения хлопковой ткани широки. Она используется для пошива нижнего, постельного и столового (кухонного) белья. Также ее использует при пошиве юбок, халатов, сарафанов и платьев, брюк, сорочек, костюмов и блуз, пальто, плащей, спортивной и специальной одежды.

- Теперь рассмотрим искусственные ткани.

Искусственные ткани - это материи, полученные искусственным путём из натурального продукта.  

Первая синтетическая ткань в России появилась перед  Второй мировой войной. Одним из первых таких материалов стал неопрен, который использовали для пошива водолазных костюмов, спортивной одежды и различных защитных чехлов (слайд 13, 14, 15).

- Искусственные ткани обладают высокой прочностью на разрыв и истирание, пластичные, сохраняют форму, не дают дышать телу, поэтому не подходят для занятия спортом и жаркой погоды.

- Сейчас откройте «Коллекцию тканей». Работаем с коллекцией аккуратно, чтобы не повредить, не отклеить наглядный материал.

- Что в ней вы можете увидеть?

- Верно. Найдите льняной образец. Можете потрогать, но только очень аккуратно.

- Рассмотрите подробнее остальные примеры.

- Давайте сейчас выполним задание. Выберите, что относится к натуральным видам ткани (слайд 17). Правильно!

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, 
Мы хлопаем руками, 
Киваем головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем.
И вновь работать начнем!

Эксперимент:

- У вас на партах в конвертах 3 вида ткани, стакан с водой  и рабочий лист. Положите перед собой рабочий лист. Вам надо будет заполнить таблицу в ходе совместного опыта. Заполняйте графы так: если ткань соответствует критерию, ставьте  +,  если нет, то – (минус).

- В конце надо сделать вывод (таблица с ответами будет прилагаться к конспекту).

- Какая пара желает прочитать вывод?

А остальные пары слушайте и проверяйте свои данные.

- Все верно, вы хорошо потрудились!

Слушают.

- Ткани из разных волокон: натуральных и искусственных.

- Лен, шерсть, хлопок.

Выполняют движения.

Заполняют таблицу данными, проводя опыты.

- Натуральная хлопковая ткань предназначена для лета, из нее можно делать нижнее белье, футболки, платья и т.д, потому что легкая и пропускает воздух. Хлопок мнется, не водоотталкивающий.

- Шерстяная ткань предназначена для зимы, сохраняет тепло, дает возможность телу дышать, не может быть сделана для верхней одежды, потому что пропускает воду, прочная.

- Ткань из искусственного материала подходит для верхней одежды, т.к. не пропускает через себя воду, прочная, теплая. Однако, в ней тело не может дышать, поэтому она не подходит для теплого времени года и занятий сортом.

МР4

П1

П2

П3

П4

МП2

МП3

МК1

VI. Подведение итогов. 

- Какова была тема урока?

- А цель?

- Достигли ли мы цели?

- Мы выполнили все пункты плана?

- Ткань.

- Узнать, что такое ткань, какая она бывает.

- Да.

Л1

Л2

IX. Рефлексия.

- Если на рабочих листах вы не допустили ни одной ошибки, в паре работали сообща – нарисуйте на рабочем листе сверху зеленый кружок. Если в паре работали сообща, но в заданиях допустили 1-2 ошибки – желтый. Если не довольны работой в паре и допустили более 2 ошибок – красный.

- Приберитесь на своих местах, урок окончен. До свидания!

Выполняют рефлексию.

- До свидания!

Л1

Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ткань. Виды ткани.

Презентация поможет подготовиться к уроку технологии в 1 классе. В ней имеется материал о происхождении и видах натуральных и искусственных  тканей. Также презентация познакомит учащихся с разнов...

Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые  результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...

Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...

1 класс. «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»

Урок: технология.Тема урока:  «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»Место урока в разделе:  «Текстильная мастерская»Тип и вид урока: открытие новых знаний.Цель урока: по...

презентация по технологии на тему "Мир тканей. для чего нужны ткани?" в 1 классе

В презентации рассказывается о видах волокон, пряже и ткани. Так же представлена схема производства ткани. Представлена памятка "Как завязывать узелок"...

Конспект урока на тему: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу...

Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...