Рабочая программа по технологии 2 класс 2020-21 уч г
рабочая программа по технологии (2 класс)

Бондаренко Виктория Васильевна

Рабочая программа по технологии 2 класс 2020-21 уч г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass_2020-21_uch_g.docx198.66 КБ

Предварительный просмотр:

 


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология» (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2016).

Учебно-методический комплект, на основе которого реализуется образовательная программа:

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 кл. Учебник для общеобразовательных организаций/ Москва, «Просвещение» 2017

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа предмета "Технология" в учебном плане

Курс рассчитан во 2 классе на 34 часа (1 час в  неделю, 34 учебные недели).

При одночасовом планировании уроков технологии в каждом классе для выполнения объёмных изделий рекомендуется организовывать  работу парами или малыми группами.

2. Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных     профессий

Метапредметные

Регулятивные УУД

              Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;
  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • Планировать практическую деятельность на уроке;
  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

          Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • Гармонии предметов и окружающей среды;
  • Профессиях мастеров родного края;
  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

          Учащийся будет уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

          Учащийся будет знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • Происхождение натуральных тканей и их виды;
  • Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

          Учащийся будет уметь:

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);
  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

  1. Конструирование и моделирование.

          Учащийся будет знать:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • Отличия макета от модели.

       Учащийся будет уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • Определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

3. Содержание учебного предмета Технология

  1. Художественная мастерская (10ч)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

ОБЖ: Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с клеем.

Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Мир профессий. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».

Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.

Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

  1. Чертежная мастерская (7ч)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

ОБЖ: Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с клеем.

  1. Многообразие материалов.

Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

Новые свойства материалов:

  • разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетение полосок, сгибание полоски;
  • наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;
  • рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.

  1. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток.

Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из  тесьмы, украшение кружевом.

Виды художественной техники

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.

Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой).

Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.

Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

3.  Конструкторская мастерская ( 9ч)

Конструирование и моделирование

ОБЖ: Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с клеем.

Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.

Плоскостное конструирование, моделирование из геометрических форм. Аппликация и мозаика из геометрических фигур

Объемное конструирование, моделирование из готовых форм

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Летающие модели.

Моделирование из деталей конструктора

4  Рукодельная мастерская (8ч)

ОБЖ: Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с клеем. Техника безопасности при работе с иголкой.

Плетение

Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки.

Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

 Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

        4. Тематическое планирование

№ п\п

Раздел

Количество часов

1

Художественная мастерская

10 ч.

2

Чертёжная мастерская

7 ч.

3

Конструкторская мастерская

9 ч.

4

Рукодельная мастерская

8 ч.

ИТОГО:

  1. .

5.Приложение1

Календарно- тематическое планирование по предмету «Технология» 2 класс

№ п/п

Тема урока.

Количество часов

Решаемые проблемы

Понятия

Дата

Примечание

план

факт

Художественная мастерская ( 10 ч)

1

Что ты уже знаешь?

Как можно изготовить изделие из деталей, размеченных по шаблону; в технике оригами?

Технология,  шаблон, оригами.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Как изготовить композицию из семян растений?

Тон, форма, размер, средства художественной выразительности.

3

Какова роль цвета в композиции? (беседа)

Как изготовить аппликацию, композицию с различными цветовыми сочетаниями материалов?

Цвет- средство художественной выразительности, цветовой круг, цветосочетание

4

Какие бывают цве-точные компози-ции? Экскурсия в цветочный магазин.

.

Как изготовить композиции разных видов.

Виды композиции - центральная вертикальная, горизонтальная Центр композиции.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Как изготовить рельефную композицию из белой бумаги?

Светотень, плоские и объемные геометрические формы.

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Как изготовить композицию из симметричных бумажных деталей?

Симметрия.ось симметрии.

7

Можно ли сгибать картон? Как?

Как можно качественно согнуть картон?

Биговка. Виды и свойства картона.

8

Наши проекты. Африканская саванна

Как изготовить изделия сложных форм в одной тематике, работая в  малой группе.

Творческий замысел, силуэт.

9

Как плоское превратить в объёмное?

Как изготовить изделия с использованием приемов получения объема с разметкой по половине шаблона?

Объемная

( выпуклая) деталь, надрезание.

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

Как изготовить изделие с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Мифы, сказки, криволинейное сгибание.

Чертёжная мастерская ( 7 ч.)

11

Что такое технологические операции и способы?

Как изготовить изделие с деталями. Сложенными пружинкой?

Технологические операции, способы выполнения, технологическая карта.

12

Что такое линейка и что она умеет? (беседа)

Как построить прямую линию, отрезок?  Как измерять отрезки и стороны геометрических фигур?

Линейка- чертежный инструмент, разновидности линеек.

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы по их чертежам?

Чертеж, линии чертежа- контурная, выносная, линия сгиба/ основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа.

14

Как изготовить не-сколько одинако-вых прямоугольни-ков?

Как изготовить изделие с плетеными деталями?

Плетение, ремесло, ремесленник.

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Экскурсия в архитектурный институт

Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежу.

Угольник- чертежный инструмент, разновидности угольников.

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

Как изготовить изделие с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля?

Циркуль-чертежный инструмент, круг, окружность , дуга, радиус.

17

3чет.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

Как изготовить изделия из деталей, размеченных разными способами

 ( циркулем, угольником, линейкой)

Творческая работа, работа по образцу.

         Конструкторская мастерская (9 ч.)

18

Какой секрет у под-вижных игрушек?

Как изготовить изделие с подвижным механизмом по принципу качения детали?

Подвижное и неподвижное соединение деталей, шарнир, шило, ось шарнира.

.

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения?

Разборная конструкция, неразборная конструкция.

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчика»?

Марионетка, ось шарнира.

21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Как изготовить изделие, имеющее винт, пропеллер, крылья

( мельница)

Техническое устройство;  лопасть.

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Как изготовить модель самолета приемом сборки щелевой замок.

Модель, щелевой замок.

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Как изготовить открытку на военную тематику?

История вооружения армии России.

24

Как машины помогают человеку?

Как изготовить модель машины по ее развертке?

Модель, макет, развертка, спецмашины.

25

Поздравляем женщин и девочек.

Как изготовить поздравительную открытку, используя разметку по угольнику, линейке и других ранее освоенных знаний?

« Язычок», «ступенька».

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

Как изготовить макет города мечты?

Архитектор, проект, макет, лепнина, колонна, витражи, резьба, мозаика

.

Рукодельная мастерская ( 8 ч.)

27

Какие бывают ткани?

Как можно изготовить изделие из нетканых материалов?

 ( ватных дисков, синтепона)

Ткачество, вязание, трикотаж, лоскут, бахрома.

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

Как изготовить помпон и использовать его в готовом изделии?

Помпон, мулине, пряжа, прядение.

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? 

Как изготовить изделие с помощью ткани и картонной основы?

Хлопчатобумажная, шелк, лен, шерсть. Поперечное и продольное направление нити. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Как украсить изделие  вышивкой «крестом»?

Строчка, стежок, канва, узелок.

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

32

Как ткань превра-щается в изделие? Лекало.

Как изготовить изделие, размеченное по лекалу,  с помощью соединения деталей изученными ручными строчками?

Лекало, бусина.

33

Как ткань превра-щается в изделие? Лекало. 

34

Что узнали? Чему научились?

Проверить знания и умения за 2 класс.

.

Итого 34часа

6. Приложение 2.  Лист корректировки  рабочей  программы

Класс

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2019/2020

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа  в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Росс...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России. 2020

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России. (к учебнику "Технология"/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. )...

Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Перспектива" а 2020-2021 уч. год

Программа по технологии   на 2020-2021 учебный год ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива». Рабочая программа по изобразительному...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа 1-4 классы 2020-2021

Рабочая программа по всем предметам 1-4 классы " Школа России" 2020-2021 уч.год...