Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Перспектива" а 2020-2021 уч. год
    рабочая программа по технологии (2 класс)

    Программа по технологии   на 2020-2021 учебный год ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива». Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий разделы:

    1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
    2. Обеспеченность учебной программы УМК.
    3. Цели изучения курса.
    4. Структура курса.
    5. Изменения и дополнения, внесённые в календарно – тематическое планирование.
    6. Календарно -тематическое планирование .

    На изучение  предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_kl.tehnologiya._perspektiva.2020-2021.doc273.5 КБ

    Предварительный просмотр:

           

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №

                   «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР

    ______________ «____»________________20____г.

                               «Утверждаю»

    Директор МБОУ CОШ №

      _____________

    приказ №  _________

    от «____»________________20____г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    на 2020 - 2021  учебный год

    Предмет:  Технология

    по УМК «Перспектива»

    Учитель:   Шапиро Вера Ивановна

    Класс:   2   

    Количество часов в классе : 1 час в неделю, 35 часов в год

    «Согласовано»

    Руководитель МО   __________________ Шапиро В. И. 

    «____»  ________________      20_____ г.

    1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

    Нормативные документы

    1

    Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

    2

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

    3

    Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].

    4

    Примерная образовательная программа начального образования по технологии на основе концепции  УМК «Перспектива»,  авторской программы Роговцева Н. И., Анащенкова С. В  «Технология» М. : Просвещение, 2014.

    1. Обеспеченность учебной программы УМК

    Название учебника (Федеральный перечень)

    1

    Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2 класс– М. : Просвещение, 2020.

    Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс

    Для учителя

    1

    Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы– М. : Просвещение, 2020.

    2

    Шипилова Н. В, Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс– М. : Просвещение, 2020. 

    Для учащихся

    1

    Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс– М. : Просвещение, 2020.

    2

    Роговцева Н. И., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. Тетрадь проектов. 2 класс– М. : Просвещение, 2020.

    ЦОР и ЭОР

    Электронное приложение к учебнику «Технология». 2 класс, авт. Н. И. Роговцева и др. – М. : Просвещение, 2020.

    http://school-collection.edu.ru/ 

    http://www.fipi.ru/, http://www.ege.edu.ru/,

                   http://www.alleng.ru/edu/phys2.htm,

    http:// proshkola.ru/

                   http:// openclass.ru/

    Материально-техническое обеспечение

    1

    Компьютер

    2

    Проектор

    3

    Настенный экран

    1. Цели изучения курса

    Цели обучения

    Цели изучения технологии в начальной школе:

    ● приобретение личного опыта как основы обучения и позна-

    ния;

    ● приобретение первоначального опыта практической преоб-

    разовательной деятельности на основе овладения технологически-

    ми знаниями, технико-технологическими умениями и проектной

    деятельностью;

    ● формирование позитивного эмоционально-ценностного от-

    ношения к труду и людям труда.

    Требования к  результатам освоения курса

    Планируемые результаты изучения курса

    Личностные результаты:

    У обучающегося будут сформированы:

    • положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
    • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
    • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
    • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
    • основные критерии оценивания  деятельности  других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
    • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)  при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
    • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
    • представления о значении проектной деятельности.
    • интерес к конструктивной деятельности;
    • простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);
    •             Обучающиеся получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
    • этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
    • ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
    • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность;
    • представление о себе как о гражданине России;
    • бережного и уважительного  отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
    • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
    • способность оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного);
    • потребность в творческой деятельности.

    Метапредметные результаты

    Познавательные

    У обучающегося будут сформированы:

    • находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
    • высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
    • проводить защиту проекта по заданному плану;
    • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
    • проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;
    • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

    Обучающиеся получат возможность для формирования:

    • создавать небольшие устные сообщения, используя  материалы учебника,  собственные знания и опыт;
    • выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические  системы, выделять учебные и познавательные задачи;
    • проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
    • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
    • читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

    Регулятивные

    У обучающегося будут сформированы:

    • принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
    • дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
    • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
    • проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;
    • осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;
    • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
    • проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

    Обучающиеся получат возможность для формирования:

    • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли;  
    • проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
    • выделять познавательную задачу из практического задания;
    • воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

    Коммуникативные

    У обучающегося будут сформированы:

    • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
    • уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;
    • выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
    • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
    • проявлять инициативу в ситуации общения.

    Обучающиеся получат возможность для формирования:

    • воспринимать  аргументы, приводимые собеседником;
    • соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
    • приводя аргументы «за» и «против»;
    • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
    • вести диалог на заданную тему;
    • использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

    Предметные результаты

    Обучающийся научится:

    • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России)  в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;  
    • называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
    • организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
    • с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
    • с инструментами:  челнок,  пяльцы  (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
    • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
    • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
    • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов  быта по используемому материалу, назначению;
    • объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
    • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
    • осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России.
    • познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства  (хохломской росписью, Городецкой росписью,  дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

    Способы достижения соответствующего уровня обученности

    учащимися

    личностно-ориентированный подход в обучении;

    уровневая дифференциация обучения;

    создание благоприятного психологического климата на уроке;

    выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения;

    применение инновационных методов обучения;

    использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую;

    рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках;

    применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов;

    организация проектной  деятельности

    1. Структура курса.

    № раздела

    Название разделов

    Количество часов

    1.

    Здравствуй, дорогой друг.  

    Человек и земля

    1+

    23

    2.

    Человек и вода

    3

    3.

    Человек и воздух

    3

    4.

    Человек и информация

    5

    Итого

    35

    5.Изменения и дополнения, внесённые в календарно – тематическое планирование.

    Федеральный базисный учебный план отводит 34 часов (34 учебные недели) на изучение   технологии во 2 классе. За счёт регионального компонента на изучение технологии добавлено 1 час  за год (1 учебная неделя), которые отведены на   углубление изученного материала.   Количество добавленных часов по курсу  технологии во 2 классе представлено в таблице .

    №  раздела

    Название разделов

    Количество часов

    4.

    Человек и информация

    1

    Итого:

    1

    5. Календарно -тематическое планирование по технологии в 2 В классе

    1 час в неделю, 35 уроков  в год

    Условные сокращения, принятые в планировании:

    уроки «открытия» нового знания - ОНЗ

    уроки отработки умений и рефлексии - ОУР

    уроки систематизации знаний -УСЗ

    уроки развивающего контроля. –УРК

                            комбинированный  урок – Комб.

    Тема урока

    К-во

    часов

    Тип урока

    Планируемы  предметные результаты

    Основные виды учебной деятельности

    учащихся:

    План

    Факт.

    ***

    ***

    ***

     Здравствуй, дорогой друг.

    1

    ***

    ***

    Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему словных знаков).Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  вопросы о

    круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму)Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

    Организовывать  свою деятельность:  подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место1Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

    Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности

    Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия.  Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов .Сравнивать свойства различных  природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов.  Соотносить

    форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.  Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога». Осмысливать значение бережного отношения к природе Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином, не-

    обходимые для изготовления изделия Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить  элементарные причинно-следственные связи.  Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия сиспользованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина Осваивать  правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать  виды стежков и способы пришивания пуговиц и  использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

    Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия.  Планировать  и осуществлять  работу на основе

    представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять

    эти виды планов Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений.

    Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для

    жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания

    питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта).

    На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

    Проращивать  семена.  Проводить  эксперимент,  исследовать  всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за

    комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями Осуществлять поиск необходимой информации об использовании вет-

    ра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять  данную

    информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг.  Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать

    свои ответы. Осваивать  технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать

    соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работыс бумагой. Выполнять оформление изделия по Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях,

    сферах применения. Осваивать правила использования компьютера.

    Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого собственному замыслу

    Искать  и  отбирать  информацию о национальных костюмах народов

    России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

    Сравнивать и находить общие черты и различия в национальных кос-

    тюмах. Исследовать особенности национального костюма региона про-

    живания и соотносить их с природными условиями региона (материалы

    изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей.

    Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных воло-

    кон.

    Анализировать  детали праздничного женского (девичьего) головного

    убора и причёски.

    Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом нацио-

    нальных традиций. Осваивать  приёмы плетения косички в три нити.

    Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи

    ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавли-

    вать  с помощью учителя детали для создания модели национального

    женского головного убора, предварительно определив материалы для

    его изготовления.

    Искать  и  отбирать  информацию о национальных костюмах народов

    России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

    Сравнивать и находить общие черты и различия в женском и мужском

    национальных костюмах.  Исследовать  особенности национального

    костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет,

    форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани,

    изготавливать выкройки, размечать  ткань с помощью шаблона. Мо-

    делировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осва-

    ивать элементы художественного труда: оформлять национальный кос-

    тюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать  различные

    виды материалов (тесьма, мех, бусины, пуговицы и др.).

    Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовле-

    ния книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значе-

    нии книг для сохранения и передачи информации, культурно-истори-

    ческого наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды

    книг и определять особенности их оформления. Осваивать и исполь-

    зовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку стра-

    ницы в сгиб при помощи клапанов.

    Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и

    слайдовому планам.  Проверять  и  корректировать  план работы при

    составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и тех-

    нологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

    Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достиже-

    ний. Отбирать  для её наполнения собственные работы по заданным

    критериям (качеству, оригинальности и др.)

    Организовы-

    вать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изде-

    лия с помощью технологической карты Отбирать, обобщать  и  использовать  на практике информацию о

    компьютере и способах поиска её в Интернете.

    Осваивать  правила безопасного использования компьютера, правила

    набора текста (предложений).  Исследовать  возможности Интернета

    для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информа-

    ции в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

    Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использо-

    вать  свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве

    «Просвещение», УМК «Перспектива» и материалов для презентации

    своих изделий

    Организовывать  и  оформлять  выставку изделий. Презентовать  ра-

    боты. Оценивать  выступления по заданным критериям

    1

    Как работать с учебником. Материалы и инструменты.

    Рубрика «Вопросы юного технолога»

    1

    ОНЗ

    Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную

    систему учебника (систему условных знаков)

    ***

    ***

    ***

    Человек и земля

    23

    ***

    ***

    ***

    ***

    ***

    Посуда (5 ч.)

    ***

    ***

    2

    Земледелие. Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

    1

    ОНЗ

    Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять их результаты

    3

    Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. .Изделие «Корзина с цветами».

    1

    ОУР

    зличать виды

    ниток и определять

    их назначение;  

    — составлять

    композицию

    «Корзина с цветами»

    на основе шаблонов,

    обмотанных нитками;  

    — формулировать

    правило общения с

    хлебом во время еды.  

    Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.

    Соблюдать правила работы ножницами

    4

    Закрепление приёмов работы с пластилином. Оформление композиции

    с использованием природных материалов Изделие «Семейка грибов на поляне».

    1

    ОУР

    Соотносить размеры деталей изделия при выполнении ком-

    позиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

    5

    Знакомство с новой техникой изготовления изделий —

    тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста»

    1

    ОНЗ

    Выполнять изделие и оформлять  его при помощи красок. Сравнивать  приёмы работы с солёным

    тестом и приёмы работы с пластилином

    6

    Изготовление изделий из пластичных материалов (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол».

    1

    ОНЗ

    Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов(пластилин, глина, солёное тесто).  Сравнивать  свойства пластичных материалов.

    ***

    ***

    ***

    Народные промыслы (5 ч.)

    ***

    ***

    7

    Народный промысел хохломская роспись. Изделие «Золотая хохлома».

    1

    .СЗ

    Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома. Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами

    8

    Особенности народного промысла городецкая роспись.

    Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска).

    1

    ОНЗ

    Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

    9

    Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие «Дымковская игрушка».

    1

    ОНЗ

    Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону,  оформлять  изделие,  использовать  элементы рисунка на тканидля составления орнамента.

    10

    История матрёшки

    Разметка деталей на ткани

    по шаблону. Изделие «Матрёшка».

    1

    ОНЗ

    Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону.

    11

    Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной

    картины. Изделие «Деревня».

    1

    ОУР

    Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

    Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

    ***

    ***

    ***

    Домашние животные и птицы

    (3 ч.)

    ***

    ***

    12

    Человек и лошадь. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Изделие «Лошадка».

    1

    Комб.

    Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

    Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции..

    13

    Домашние птицы Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена .Изделие «Курочка из крупы».

    1

    Комб.

    Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

     Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

    14

    Проект «Деревенский двор» Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Проект «Деревенский двор».

    1

    Комб.

    .

    Выполнять разметку деталей по шаблону.

    Осваивать приемы работыс бумагой: разметка деталей сгибанием скручивание на карандаше.

    ***

    ***

    ***

    Новый год (1 ч.)

    ***

    ***

    ***

    15

    История возникновения ёлочных игрушек и традиции

    празднования Нового года. Изделие «Новогодняя маска»

    1

    ОНЗ

    Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

    Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

    ***

    ***

    ***

    Строительство (1 ч)

    ***

    ***

    ***

    16

    Особенности деревянного зодчества Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Изделие «Изба»

    1

    ОНЗ

    Выполнять разметку деталей по шаблону. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

    ***

    ***

    ***

    3 четверть

    9

    ***

    ***

    ***

    ***

    ***

    В доме (4 ч.)

    ***

    ***

    ***

    17

     Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изготовление помпона «Домовой» на основе помпона

    1

    ОНЗ

    Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц.

    18

    Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

    1

    ОУР

    Составлять  самостоятельно план

    выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу.

    19

    Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (поло-

    вики, ковры). Плетение. Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Изделие «Коврик».

    1

    ОНЗ

    . Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

    20

    Мебель, традиционная для русской избы.. Работа с картоном. Завершение работы над проектом. Изделие «Стол и скамья».

    1

    ОУР

    . Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения.

    ***

    ***

    ***

    Народный костюм (4 ч)

    ***

    ***

    ***

    21

    Национальный костюм и  особенности  его украшения. Плетение.  Изделие «Русская красавица».

    1

    ОНЗ

    Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

    22

    Создание национального костюма (женского и мужского) Аппликация. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».

    1

    ОНЗ

    Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

    Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

    Осваивать строчку косых стежков.

    Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

    23

    Технология выполнения строчки косых стежков.Шитьё. Изделие «Кошелёк»

    1

    Комб.

    24

    Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и

    стежков для вышивания. Изделие «Салфетка».

    1

    ОНЗ

    Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

    Оценивать работу по заданным критериям.

    Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки.

    ***

    ***

    ***

    Человек и вода (3 ч.)

    3

    ***

    ***

    25

    Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники — изо-нить. Изделие «Золотая рыбка».

    1

    ОНЗ

    Создавать  изделия, украшенные в технике

    изонить: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения,  переносить  рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать  цвета ниток(по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы

    иглой, ножницами

    26

    Проект «Аквариум»Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумныхрыбок.

    1

    ОНЗ

    Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять  композицию из

    природных материалов.  Выделять  технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку

    27

    Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.Композиция «Русалка»

    1

    ОНЗ

    Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

    Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

    выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

    ***

    ***

    ***

    Человек и воздух

    3

    ***

    ***

    ***

    ***

    ***

    Птица счастья (1 ч.)

    ***

    ***

    ***

    28

    Значение символа птицы в культуре. Оберег. Оригами «Птица счастья»

    1

    Комб.

    Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

    ***

    ***

    ***

    Использование ветра (2 ч)

    ***

    ***

    ***

    29

    Использование силы ветра человеком. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»

    1

    ОНЗ

     Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

    . Осмыслять важность использования ветра человеком.

    30

    Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.

    Новый вид материала — фольга Изделие «Флюгер»

    1

    ОНЗ

    Осваивать  способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

    Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

    ***

    ***

    ***

    Человек и информация

    5

    ***

    ***

    31

    История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие  «Книжка-ширма»

    1

    ОНЗ

    Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать  для её наполнения собственные работы по заданным

    критериям (качеству, оригинальности и др.

    ***

    ***

    ***

    Поиск информации в Интернете (3 ч.)

    ***

    ***

    ***

    32

    Способы поиска информации. Правила набора текста Практическая работа «Ищем информацию

    в Интернете»

    1

    ОНЗ

    Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

    Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

    Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

    Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

    ключевой фразе).

    Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

    33

    Способы поиска информации. Правила набора текста Практическая работа «Ищем информацию

    в Интернете»

    1

    Комб

    ***

    ***

    ***

    Заключительные уроки (2ч.)

    ***

    ***

    ***

    34

    Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.

    1

    УРК.

    Организовывать и оформлять выставку изделий.

    Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

    35

    Подведение итогов за год. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

    1

    УРК

    Организовывать  и  оформлять  выставку изделий. Презентовать  работы. Оценивать  выступления по заданным критериям

    ***

    ***

    ***

    Итого

    35

    ***

    ***


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

    Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

    Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

        Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

    Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...