Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Перспектива" а 2020-2021 уч. год
рабочая программа по технологии (2 класс)

Программа по технологии   на 2020-2021 учебный год ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива». Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий разделы:

  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
  2. Обеспеченность учебной программы УМК.
  3. Цели изучения курса.
  4. Структура курса.
  5. Изменения и дополнения, внесённые в календарно – тематическое планирование.
  6. Календарно -тематическое планирование .

На изучение  предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl.tehnologiya._perspektiva.2020-2021.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №

               «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ «____»________________20____г.

                           «Утверждаю»

Директор МБОУ CОШ №

  _____________

приказ №  _________

от «____»________________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020 - 2021  учебный год

Предмет:  Технология

по УМК «Перспектива»

Учитель:   Шапиро Вера Ивановна

Класс:   2   

Количество часов в классе : 1 час в неделю, 35 часов в год

«Согласовано»

Руководитель МО   __________________ Шапиро В. И. 

«____»  ________________      20_____ г.

  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Нормативные документы

1

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

2

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

3

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].

4

Примерная образовательная программа начального образования по технологии на основе концепции  УМК «Перспектива»,  авторской программы Роговцева Н. И., Анащенкова С. В  «Технология» М. : Просвещение, 2014.

  1. Обеспеченность учебной программы УМК

Название учебника (Федеральный перечень)

1

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2 класс– М. : Просвещение, 2020.

Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс

Для учителя

1

Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы– М. : Просвещение, 2020.

2

Шипилова Н. В, Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс– М. : Просвещение, 2020. 

Для учащихся

1

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс– М. : Просвещение, 2020.

2

Роговцева Н. И., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. Тетрадь проектов. 2 класс– М. : Просвещение, 2020.

ЦОР и ЭОР

Электронное приложение к учебнику «Технология». 2 класс, авт. Н. И. Роговцева и др. – М. : Просвещение, 2020.

http://school-collection.edu.ru/ 

http://www.fipi.ru/, http://www.ege.edu.ru/,

               http://www.alleng.ru/edu/phys2.htm,

http:// proshkola.ru/

               http:// openclass.ru/

Материально-техническое обеспечение

1

Компьютер

2

Проектор

3

Настенный экран

  1. Цели изучения курса

Цели обучения

Цели изучения технологии в начальной школе:

● приобретение личного опыта как основы обучения и позна-

ния;

● приобретение первоначального опыта практической преоб-

разовательной деятельности на основе овладения технологически-

ми знаниями, технико-технологическими умениями и проектной

деятельностью;

● формирование позитивного эмоционально-ценностного от-

ношения к труду и людям труда.

Требования к  результатам освоения курса

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания  деятельности  других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)  при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности.
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);
  •             Обучающиеся получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность;
  • представление о себе как о гражданине России;
  • бережного и уважительного  отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
  • способность оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного);
  • потребность в творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  • находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
  • проводить защиту проекта по заданному плану;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • создавать небольшие устные сообщения, используя  материалы учебника,  собственные знания и опыт;
  • выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические  системы, выделять учебные и познавательные задачи;
  • проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
  • читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

  • принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
  • дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
  • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;
  • осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
  • проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли;  
  • проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • выделять познавательную задачу из практического задания;
  • воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;
  • выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • воспринимать  аргументы, приводимые собеседником;
  • соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
  • приводя аргументы «за» и «против»;
  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • вести диалог на заданную тему;
  • использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России)  в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;  
  • называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
  • организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
  • с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
  • с инструментами:  челнок,  пяльцы  (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов  быта по используемому материалу, назначению;
  • объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
  • осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России.
  • познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства  (хохломской росписью, Городецкой росписью,  дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

Способы достижения соответствующего уровня обученности

учащимися

личностно-ориентированный подход в обучении;

уровневая дифференциация обучения;

создание благоприятного психологического климата на уроке;

выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения;

применение инновационных методов обучения;

использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую;

рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках;

применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов;

организация проектной  деятельности

  1. Структура курса.

№ раздела

Название разделов

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг.  

Человек и земля

1+

23

2.

Человек и вода

3

3.

Человек и воздух

3

4.

Человек и информация

5

Итого

35

5.Изменения и дополнения, внесённые в календарно – тематическое планирование.

Федеральный базисный учебный план отводит 34 часов (34 учебные недели) на изучение   технологии во 2 классе. За счёт регионального компонента на изучение технологии добавлено 1 час  за год (1 учебная неделя), которые отведены на   углубление изученного материала.   Количество добавленных часов по курсу  технологии во 2 классе представлено в таблице .

№  раздела

Название разделов

Количество часов

4.

Человек и информация

1

Итого:

1

5. Календарно -тематическое планирование по технологии в 2 В классе

1 час в неделю, 35 уроков  в год

Условные сокращения, принятые в планировании:

уроки «открытия» нового знания - ОНЗ

уроки отработки умений и рефлексии - ОУР

уроки систематизации знаний -УСЗ

уроки развивающего контроля. –УРК

                        комбинированный  урок – Комб.

Тема урока

К-во

часов

Тип урока

Планируемы  предметные результаты

Основные виды учебной деятельности

учащихся:

План

Факт.

***

***

***

 Здравствуй, дорогой друг.

1

***

***

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему словных знаков).Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  вопросы о

круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму)Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать  свою деятельность:  подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место1Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия.  Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов .Сравнивать свойства различных  природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов.  Соотносить

форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.  Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога». Осмысливать значение бережного отношения к природе Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином, не-

обходимые для изготовления изделия Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить  элементарные причинно-следственные связи.  Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия сиспользованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина Осваивать  правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать  виды стежков и способы пришивания пуговиц и  использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия.  Планировать  и осуществлять  работу на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять

эти виды планов Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений.

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для

жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания

питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта).

На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Проращивать  семена.  Проводить  эксперимент,  исследовать  всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за

комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями Осуществлять поиск необходимой информации об использовании вет-

ра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять  данную

информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг.  Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать

свои ответы. Осваивать  технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать

соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работыс бумагой. Выполнять оформление изделия по Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях,

сферах применения. Осваивать правила использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого собственному замыслу

Искать  и  отбирать  информацию о национальных костюмах народов

России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общие черты и различия в национальных кос-

тюмах. Исследовать особенности национального костюма региона про-

живания и соотносить их с природными условиями региона (материалы

изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей.

Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных воло-

кон.

Анализировать  детали праздничного женского (девичьего) головного

убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом нацио-

нальных традиций. Осваивать  приёмы плетения косички в три нити.

Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи

ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавли-

вать  с помощью учителя детали для создания модели национального

женского головного убора, предварительно определив материалы для

его изготовления.

Искать  и  отбирать  информацию о национальных костюмах народов

России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общие черты и различия в женском и мужском

национальных костюмах.  Исследовать  особенности национального

костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет,

форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани,

изготавливать выкройки, размечать  ткань с помощью шаблона. Мо-

делировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осва-

ивать элементы художественного труда: оформлять национальный кос-

тюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать  различные

виды материалов (тесьма, мех, бусины, пуговицы и др.).

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовле-

ния книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значе-

нии книг для сохранения и передачи информации, культурно-истори-

ческого наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления. Осваивать и исполь-

зовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку стра-

ницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и

слайдовому планам.  Проверять  и  корректировать  план работы при

составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и тех-

нологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достиже-

ний. Отбирать  для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

Организовы-

вать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изде-

лия с помощью технологической карты Отбирать, обобщать  и  использовать  на практике информацию о

компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать  правила безопасного использования компьютера, правила

набора текста (предложений).  Исследовать  возможности Интернета

для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информа-

ции в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использо-

вать  свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве

«Просвещение», УМК «Перспектива» и материалов для презентации

своих изделий

Организовывать  и  оформлять  выставку изделий. Презентовать  ра-

боты. Оценивать  выступления по заданным критериям

1

Как работать с учебником. Материалы и инструменты.

Рубрика «Вопросы юного технолога»

1

ОНЗ

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную

систему учебника (систему условных знаков)

***

***

***

Человек и земля

23

***

***

***

***

***

Посуда (5 ч.)

***

***

2

Земледелие. Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

1

ОНЗ

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять их результаты

3

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. .Изделие «Корзина с цветами».

1

ОУР

зличать виды

ниток и определять

их назначение;  

— составлять

композицию

«Корзина с цветами»

на основе шаблонов,

обмотанных нитками;  

— формулировать

правило общения с

хлебом во время еды.  

Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.

Соблюдать правила работы ножницами

4

Закрепление приёмов работы с пластилином. Оформление композиции

с использованием природных материалов Изделие «Семейка грибов на поляне».

1

ОУР

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении ком-

позиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

5

Знакомство с новой техникой изготовления изделий —

тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста»

1

ОНЗ

Выполнять изделие и оформлять  его при помощи красок. Сравнивать  приёмы работы с солёным

тестом и приёмы работы с пластилином

6

Изготовление изделий из пластичных материалов (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол».

1

ОНЗ

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов(пластилин, глина, солёное тесто).  Сравнивать  свойства пластичных материалов.

***

***

***

Народные промыслы (5 ч.)

***

***

7

Народный промысел хохломская роспись. Изделие «Золотая хохлома».

1

.СЗ

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома. Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами

8

Особенности народного промысла городецкая роспись.

Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска).

1

ОНЗ

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

9

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие «Дымковская игрушка».

1

ОНЗ

Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону,  оформлять  изделие,  использовать  элементы рисунка на тканидля составления орнамента.

10

История матрёшки

Разметка деталей на ткани

по шаблону. Изделие «Матрёшка».

1

ОНЗ

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону.

11

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной

картины. Изделие «Деревня».

1

ОУР

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

***

***

***

Домашние животные и птицы

(3 ч.)

***

***

12

Человек и лошадь. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Изделие «Лошадка».

1

Комб.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции..

13

Домашние птицы Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена .Изделие «Курочка из крупы».

1

Комб.

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

 Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

14

Проект «Деревенский двор» Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Проект «Деревенский двор».

1

Комб.

.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работыс бумагой: разметка деталей сгибанием скручивание на карандаше.

***

***

***

Новый год (1 ч.)

***

***

***

15

История возникновения ёлочных игрушек и традиции

празднования Нового года. Изделие «Новогодняя маска»

1

ОНЗ

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

***

***

***

Строительство (1 ч)

***

***

***

16

Особенности деревянного зодчества Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Изделие «Изба»

1

ОНЗ

Выполнять разметку деталей по шаблону. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

***

***

***

3 четверть

9

***

***

***

***

***

В доме (4 ч.)

***

***

***

17

 Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изготовление помпона «Домовой» на основе помпона

1

ОНЗ

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц.

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

1

ОУР

Составлять  самостоятельно план

выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу.

19

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (поло-

вики, ковры). Плетение. Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Изделие «Коврик».

1

ОНЗ

. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

20

Мебель, традиционная для русской избы.. Работа с картоном. Завершение работы над проектом. Изделие «Стол и скамья».

1

ОУР

. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения.

***

***

***

Народный костюм (4 ч)

***

***

***

21

Национальный костюм и  особенности  его украшения. Плетение.  Изделие «Русская красавица».

1

ОНЗ

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

22

Создание национального костюма (женского и мужского) Аппликация. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».

1

ОНЗ

Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

23

Технология выполнения строчки косых стежков.Шитьё. Изделие «Кошелёк»

1

Комб.

24

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и

стежков для вышивания. Изделие «Салфетка».

1

ОНЗ

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки.

***

***

***

Человек и вода (3 ч.)

3

***

***

25

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники — изо-нить. Изделие «Золотая рыбка».

1

ОНЗ

Создавать  изделия, украшенные в технике

изонить: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения,  переносить  рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать  цвета ниток(по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы

иглой, ножницами

26

Проект «Аквариум»Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумныхрыбок.

1

ОНЗ

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять  композицию из

природных материалов.  Выделять  технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку

27

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.Композиция «Русалка»

1

ОНЗ

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

***

***

***

Человек и воздух

3

***

***

***

***

***

Птица счастья (1 ч.)

***

***

***

28

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Оригами «Птица счастья»

1

Комб.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

***

***

***

Использование ветра (2 ч)

***

***

***

29

Использование силы ветра человеком. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»

1

ОНЗ

 Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

. Осмыслять важность использования ветра человеком.

30

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.

Новый вид материала — фольга Изделие «Флюгер»

1

ОНЗ

Осваивать  способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

***

***

***

Человек и информация

5

***

***

31

История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие  «Книжка-ширма»

1

ОНЗ

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать  для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.

***

***

***

Поиск информации в Интернете (3 ч.)

***

***

***

32

Способы поиска информации. Правила набора текста Практическая работа «Ищем информацию

в Интернете»

1

ОНЗ

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

33

Способы поиска информации. Правила набора текста Практическая работа «Ищем информацию

в Интернете»

1

Комб

***

***

***

Заключительные уроки (2ч.)

***

***

***

34

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.

1

УРК.

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

35

Подведение итогов за год. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

1

УРК

Организовывать  и  оформлять  выставку изделий. Презентовать  работы. Оценивать  выступления по заданным критериям

***

***

***

Итого

35

***

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса 2020-2021

Авторская программа курса "Математика" 1-4 под редакцией Дорофева В.Г., Мираковой Т.Н. УМК "Перспектива"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Математика 3 класс» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, УМК «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Музыка» 3 класс предметной линии учебников под редакцией Е.Д. Критской, УМК «Школа Р...

рабочая программа по русскому языку 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по русскому языку 1 класс 2020-2021 у.г....