Объемная аппликация «Как корабль назовешь, так и поплывет».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Объемная аппликация   «Как корабль назовешь, так и поплывет».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Объемная аппликация   «Как корабль назовешь, так и поплывет».

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель:  

-сформирование умения выполнять аппликацию (композицию) кораблик, развивать эстетический вкус  учащихся, воспитывать у учащихся стремление дарить радость окружающим людям, создавать красоту своими руками.

Задачи:

  • Учить разрезать  бумагу по начерченным линиям и склеивать  детали аппликации;
  • Развивать творческие способности и воображение при склеивание деталей, мелкую моторику, ловкость и точность;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

УУД:

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в парах.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический

Форма контроля:

Внешний контроль
Взаимоконтроль.

Самоконтроль

Оборудование: 

Учитель: компьютер, наглядный материал

Ученики: конверт с шаблонами, ножницы, цветная бумага, клей, картон.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель

Прозвенел уже звонок

Он нам сообщил: «Урок!»

Все тихонечко садитесь

За работу ка беритесь.

-Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.  Подарите  улыбку себе,  друг другу, мне. А я дарю улыбку – вам.  И радость поможет в работе нам! Посмотрите всё ли у вас на рабочих местах? Цветная бумага на месте? Клей карандаш на месте? Цветной картон на месте? Ножницы, простой карандаш на месте? Молодцы!

  1. Актуализация опорных знаний  и способов действий.

-Отгадайте загадку

Он водил вокруг Земли 
И суда, и корабли, 
Повидал он много стран, 
Мой знакомый … (капитан)

- Какого самого известного капитана из рассказа Н.Некрасова вы знаете?(Капитан Врунгель)

-Конечно же, это Капитан Врунгель.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Приключения Капитана Врунгеля»

Учитель

-О чем был этот сюжет?(о том, что как назовешь корабль, так и поплывет)

-Но что произошло с названием судна капитана?( судно капитана называлось не «Победа», а «Беда»)

-Ребята, а вы знаете,  почему люди называют свои корабли, лодки? И почему они выбирают определенные «имя»?

- Обратимся к истории.(выходит ученик и зачитывает историческую справку)

Историческая справка

При царствовании Петра I появились первые имена у кораблей. Самый первым кораблем с именем оказался корабль «Орел». Корму и нос корабля возглавляли  два орла. Далее уже появились корабли с именами "Скорый", "Страшный", "Осторожный", "Легкий", "Храбрый", "Правый", "Счастливый", "Спешный". Такие имена были призваны символизировать мужественный дух нации или государства, выраженный в боевых качествах этих кораблей. Но у моряков есть еще и поверье, что нельзя давать названия кораблям как  «Ураган», «Тайфун», «Шторм», «Смерч» – так как они могут являться признаком плохой погоды в плавании. 

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?(объемная аппликация «Как корабль назовешь, так и поплывет»

-Какую цель мы ставим с вами?(выполнить аппликацию и дать название кораблю)

-Верно. Сегодня мы с вами выполним объемную аппликацию «Корабль» и дадим ему имя, и отправим наши кораблики в дальнее плавание.

-Давайте рассмотрим из каких деталей состоит наш «Корабль»? (основание корабля, парус, мачта, флаг)

-Исходя из образца, давайте определим, какие цвета и материал нам понадобится?(бумага голубого, желтого, белого, красного цветов, картон коричневого цвета, клей карандаш, ножницы, простой карандаш)

-Но также можно использовать другой цвет для паруса вашего корабля.

  1. Физминутка

 «Море волнуется»

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

  1. Реализация построенного проекта

- У нас с вами на доске находится план нашего выполнения корабля, ребята, но мне кажется, что здесь что-то не так, давайте составим верный план.(составляют верный план около доски)

  • Обведи (соблюдай цвет);
  • Вырежи (не забывай количество);
  • Проверь (по шаблонам);
  • Собери;
  • Приклей (посмотри на изделие).

-Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.

1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

2.Работай с ними только на своём рабочем месте.

3.Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки.

4.При вырезании деталей поворачивай бумагу.

5.Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.

-У каждой пары на столе лежат конверты с шаблонами и готовыми деталями. Рассмотрите свои шаблоны.

- Работать мы сегодня будем в парах.

1 вариант

- Возьмем с вами шаблон основной части нашего корабля, наложим на картон коричневого цвета  и обведем.

2 вариант

- Возьмем шаблон паруса нашего корабля, наложим на бумагу того цвета, который выбрали и обведем.

- Возьмем ножницы и вырежем каждый вариант свою деталь, не забывая при этом о технике безопасности.

- Далее мы с вами по образцу сложим основание нашего корабля (дети работают в парах)

-Следующим нашим шагом является сбор мачты и паруса.

-Возьмем готовую деталь мачты и деталь паруса и приклеем по образцу. Разместим вверху мачты флаг.

-Завершающим шагом является сбор нашего корабля.

 -Проверьте все ли детали вашего корабля собраны?

6. Итог урока

- Ребята, какая была тема нашего урока?(объемная аппликация, «Как корабль назовешь, так и поплывет»)

- Кто первым придумывал названия кораблям? (Петр I)

- Где пригодится информация с сегодняшнего урока?

7. Рефлексия учебной деятельности

- Сейчас я вам предлагаю дать названия вашим кораблям,  и отправить их в плавание.

- У каждого из вас есть готовые названия, приклейте их на основание корабля и отправьте их в плавание (каждая пара подходит к доске и крепит на готовый ватман с изображением моря свой корабль, на фоне играет музыка шум моря)

Борис Захарченко «Кораблик»

По воде прозрачной, чистой
Лихо плыл кораблик быстрый
.

В ручейке зимой застыл, 
А весной опять поплыл.

И спешит теперь туда, 
Где в ручьях журчит вода,

Там кораблик ждёт с утра 
Озорная детвора.
С шумом, криками: - Ураа!!!..

8. ДЗ

-Узнать значение имени своего корабля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Объемная аппликация"

Презентация к уроку "Цветы на лужайке"...

Урок по технологии 4 классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветок""

Аннотация  к уроку технология в 4 классе.Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Работа с бумагой и картоном». Урок нацелен на формирование теоретических...

Объемная аппликация

Конспект урока по технологии "Объемная аппликация"...

Объемная аппликация "Осеннее дерево"

              Данная презентация знакомит детей с различными видами аппликации и предлагает симпатичнуюработу "Осеннее дерево"....

Объемная аппликация.

Презентация к уроку технология. Зонтик.Презентация к уроку технология. Мороженое.Презентация к уроку технология. Тюльпан....

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...