Конспект занятия по конструктивной аппликации на тему «Друзья для Неваляшки»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Занятия аппликацией ориентированы на знакомство детей младшего школьного возраста со свойствами разных материалов (бумага, ткань, крупа и другие природные и декоративные материалы).
Дети младшего школьного возраста овладевают целым рядом трудовых умений, способствующих развитию сенсорного восприятия, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание) и применением инструментов (ножницы, клей).
Большая роль в аппликации принадлежит её цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструктивной аппликации на тему «Друзья для Неваляшки»
Возраст: 7-8 лет.
Цель: Продолжение учения детей вырезанию круга из квадрата, закрепление этапов наклеивания и навыки аккуратного наклеивания.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к аппликации;
- Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- Продолжать учить детей вырезать круг из квадрата путем косого- округлого среза;
- Продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания;
- Продолжать учить детей названия геометрических фигур (круг, квадрат);
- Формировать знания цвета;
- Продолжать учить соотносить геометрические фигуры по размеру (маленький, большой, меньше, больше).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать память, внимание, кругозор;
- Развивать творческое мышление, воображение и фантазию;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение при работе с материалами для аппликации;
- Способствовать эстетическому воспитанию;
- Воспитывать осторожность при работе с ножницами;
- Воспитывать самостоятельность, чувство отзывчивости, стремление к достижению результата;
- Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Интеграция: « Художественно- эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие».
Форма работы: фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, игровой, обследовательский
Виды аппликации:
- предметная
- полихромная
- конструктивная
К концу занятия дети должны иметь представления:
- Об особенности аппликации и выполнять работу в определенной последовательности в выбранной технике;
- Об объединение индивидуальной работы в коллективную композицию.
Уметь:
- Выполнять задание ( аппликацию), используя ранние знания;
- Вырезать круг из квадрата путем косого- округлого среза;
- Аккуратно наклеивать отдельные предметы аппликации;
- Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.
Оборудование для занятия:
Для воспитателя:
- Игрушка –неваляшка
- Заготовки из цветной бумаги (квадрат красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2), (квадрат белого цвета с размером 3х3, альбомный лист, ножницы, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки), клей, жесткая кисточка.
- Доска для фронтального показа.
Для детей:
- баночки с клейстером, клеенка 15х15, жесткая кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями, по количеству детей;
- квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству детей;
- квадраты белого цвета с размером 3х3 по количеству детей;
- альбомные листы по количеству детей;
- цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.
Ход НОД:
- Организационный момент:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется...
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы...
Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!
Вот такую аппликацию показываю детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.
- Основная часть:
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.
Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас мы вместе вырежем круг. Возьмите самый большой квадрат, какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он красного цвета. Возьмите в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая квадрат срезаем уголки, чтобы получился круг (делаю это вместе с детьми). Затем берем второй поменьше квадрат, а он какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Повторяем работу , которую делали с большим квадратом.. Затем берем следующий квадрат¸ а он какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он красного цвета. И делаем то же самое. То же самое делаем с последним красным квадратом. Показываю белый квадрат, а он какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, он белого цвета. И снова повторяем ту же работу. Молодцы, хорошо получается. Работ повторяется и с желтыми кружками. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Круги выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) затем мы положим поменьше красный круг, а на небольшой красный круг сверху положим белый круг по меньше красного. Рядышком с большим красным кругом положим два маленьких красных круга по обеим сторонам, желтые кружки накладываем на большой красный круг. У вас получилась неваляшка, но у нее не хватает глазок и ротика, сейчас мы с вами их сделаем. Вот какая красивая неваляшка у нас получилась.
- Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.
Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал (ходьба)
И под парту закатился
Ну, а мы, за стол садимся. (садятся за столы)
Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой круг цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте круг, кисточку поставьте на подставку, приложите круг на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берем следующий круг и повторяем тоже самое. Берем белый маленький круг и повторяем туже работу. Берем маленький красный круг и выполняем ту же работу. И, теперь берем последний маленький красный круг и наклеиваем его. Такую же работу проводим и с желтыми кругами. Молодцы!
- Заключительная часть
Давайте вместе полюбуемся нашими работами. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей! Вам нравится то, что у нас получилось? ( Ответы детей). Молодцы, вы все очень старались. Спасибо всем за такую дружную и плодотворную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экономике по теме "Потребности", 1 класс
внеурочное занятие 1 класс...
Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»
Развивает познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.Познакомит детей со свойствами жидкостей на примере воды.Развивает умение находить различные жидкости в окруж...
Конспект занятия по окружающему миру .Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Тема: «Что мы Родиной зовем?»Цели: Уточнить знания о Государственных символах России — герб, флаг, гимн; продолжить формировать представления о расположении границ страны на карте.Разви...
Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»
-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...
Конспект занятия. Всех ли мы называем друзьями?
Показать учащимся, как трудно быть хорошим другом; какими качествами должен обладать настоящий друг; учить дорожить дружбой; развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, выс...
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.
Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...
Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"Во...