Конспект занятия по конструктивной аппликации на тему «Друзья для Неваляшки»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Репяшник Екатерина Александровна

Занятия аппликацией ориентированы на знакомство детей младшего школьного возраста со свойствами разных материалов (бумага, ткань, крупа и другие природные и декоративные материалы).

Дети младшего школьного возраста овладевают целым рядом трудовых умений, способствующих развитию сенсорного восприятия, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание) и применением инструментов  (ножницы, клей).

Большая роль в аппликации принадлежит её цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструктивной  аппликации на тему «Друзья для Неваляшки»

Возраст: 7-8 лет.

Цель: Продолжение  учения  детей вырезанию круга из квадрата, закрепление этапов  наклеивания и  навыки аккуратного наклеивания.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к аппликации;
  • Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • Продолжать учить детей вырезать круг из квадрата путем косого- округлого среза;
  • Продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания;
  • Продолжать учить детей названия геометрических фигур (круг, квадрат);
  • Формировать знания цвета;
  • Продолжать учить соотносить геометрические фигуры по размеру (маленький, большой, меньше, больше).

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать память, внимание, кругозор;
  • Развивать творческое мышление, воображение и фантазию;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность;
  • Воспитывать бережное отношение при работе с материалами для аппликации;
  • Способствовать эстетическому воспитанию;
  • Воспитывать осторожность при работе с ножницами;
  • Воспитывать самостоятельность, чувство отзывчивости, стремление к достижению результата;
  • Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Интеграция: « Художественно- эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие».

Форма работы: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный,  игровой, обследовательский

Виды аппликации:

  • предметная
  • полихромная
  • конструктивная

К концу   занятия дети должны иметь представления:

  • Об особенности аппликации и выполнять работу в определенной последовательности в выбранной технике;
  • Об объединение индивидуальной работы в коллективную композицию.

Уметь:

  • Выполнять задание ( аппликацию), используя ранние знания;
  • Вырезать круг из квадрата  путем косого- округлого среза;
  • Аккуратно наклеивать отдельные предметы аппликации;
  •  Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.

Оборудование для занятия:

Для воспитателя:

  • Игрушка –неваляшка
  • Заготовки из цветной бумаги (квадрат  красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2), (квадрат белого цвета с размером 3х3, альбомный лист,  ножницы, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки), клей, жесткая  кисточка.
  • Доска для фронтального показа.

Для детей:

  • баночки с клейстером, клеенка 15х15, жесткая кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями, по количеству детей;
  • квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству детей;
  • квадраты белого цвета с размером 3х3 по количеству детей;
  • альбомные листы по количеству детей;
  • цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать, 
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется...
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы...
Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!
Вот такую аппликацию показываю детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.

http://kladraz.ru/upload/comments/10607_c34a201221125709cbe4f0d6fc7906eb.jpg

  1. Основная часть:

Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит,  чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас  мы вместе вырежем  круг. Возьмите самый большой квадрат, какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он красного цвета. Возьмите в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая квадрат срезаем уголки, чтобы получился круг (делаю это вместе с детьми). Затем берем второй поменьше квадрат, а он  какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Повторяем работу , которую делали с большим квадратом..  Затем берем следующий квадрат¸ а он какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он красного цвета. И делаем то же самое. То же самое делаем с последним красным квадратом.  Показываю белый квадрат, а он какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, он белого цвета. И снова повторяем ту же работу. Молодцы, хорошо получается. Работ повторяется и с желтыми кружками. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Круги выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он  будет внизу) затем мы положим поменьше красный круг, а на небольшой красный круг сверху положим белый круг по меньше красного. Рядышком с большим красным кругом положим два маленьких красных круга по обеим сторонам, желтые кружки накладываем на большой красный круг. У вас получилась неваляшка, но у нее не хватает глазок и ротика, сейчас мы с вами их сделаем. Вот какая красивая неваляшка у нас получилась.

- Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал (ходьба)

И под парту закатился

Ну, а мы, за стол садимся. (садятся за столы)

Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой круг  цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте круг, кисточку поставьте на подставку, приложите круг на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берем следующий круг  и повторяем тоже самое. Берем белый маленький круг и повторяем туже работу. Берем маленький красный круг и выполняем ту же работу.  И, теперь берем последний маленький красный круг и наклеиваем  его.  Такую же работу проводим и с желтыми кругами. Молодцы!

  1. Заключительная часть


Давайте вместе полюбуемся нашими работами. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей! Вам нравится то, что у нас получилось? ( Ответы детей). Молодцы, вы все очень старались. Спасибо всем за такую дружную и плодотворную работу.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»

Развивает познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.Познакомит детей со свойствами жидкостей на примере воды.Развивает умение находить различные жидкости в окруж...

Конспект занятия по окружающему миру .Тема: «Что мы Родиной зовем?»

Тема: «Что мы Родиной зовем?»Цели: Уточнить знания о Государственных символах России — герб, флаг, гимн; продолжить формировать представления о расположении границ страны на карте.Разви...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»

-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...

Конспект занятия. Всех ли мы называем друзьями?

Показать учащимся, как трудно быть хорошим другом; какими качествами должен обладать настоящий друг; учить дорожить дружбой; развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, выс...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...

Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"Во...