Проект по технологии Тема: «Цветы для любимых» 4 класс
проект по технологии

Лапина Елизавета Андреевна

Проект по технологии Тема: «Цветы для любимых» 4 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_tehnologii_8_marta.doc527.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Проект по технологии

Тема: «Цветы для любимых» 4 класс

Изделие «Открытка к 8 марта»

Цели деятельности учителя: создание условий для всестороннего развития детей в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, углубление знаний о техниках выполнения изделия из бумаги.

Цель деятельности обучающихся: выполнить изделие с использованием различных художественных техник из бумаги.

Задачи:

1.Совершенствовать умение работать в технике с бумагой.

2. Сделать эстетически красивое изделие.

Планируемые результаты:

личностные:

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

предметные:                 

  • анализировать конструктивные особенности и технология изготовления; 
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Оборудование: 

  • учебник технологии: 4 класс: УМК «Школа России», 2019 год;
  • проектор;
  • компьютер;
  • материалы и инструменты, необходимые для работы.     

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

5 минут

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

Скоро приближается праздник 8 марта. К этому дню я хочу вам предложить сделать открытку. Но наш урок будет происходить в необычной форме, в виде проекта. Я вам хочу предложить разделиться на 3 группы и подумать каждой группе, как будет выглядеть ваша открытка. Для этого я хочу вам предложить тему и материал для работы. Ранее мы с вами уже изучали некоторые приёмы и техники работы с бумагой, поэтому каждой группе я хочу предложить, подумать и выбрать технику.

Хочу услышать ваши решения:

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

1 группа: «квиллинг» Ромашка

2 группа: оригами Лотос

3 группа: объёмная аппликация Хризантема

Вид открытки: одностороння

Р: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л.: формирование мотивации к обучению;

П: выбор наиболее
эффективных способов
решения задач

II. Разработка проекта

5 минут

-  Первый материал для творчества – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.

Так как мы будем украшать открытку, я хочу вам дать время подумать и определиться с цветами и расположением изделия.

Выяснили, что материал, с которым мы сегодня будем работать – бумага. Каждая группа определилась с выбором техники, видам цветов.

- А знаете ли вы когда изобрели бумагу?

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Каждая группа высказывает своё мнение и идеи по воплощению работы, оценивают реальность выполнения изготовления, свои силы и навыки, выбирают самый лучший, придуманный ими эскиз и виды цветов.

Бумага была изобретена в 105г до н.э. Родина бумаги – Китай.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: целеполагание

Л.: смыслообразование

III. Выполнение проекта( изготовление)

30 минут

Вопросы к 1 группе:

- Какой главный инструмент для квиллинга?

- Какой должна быть бумага?

- Какого размера нужны полоски?

Вопросы ко 2 группе:
-
 Какой главный инструмент для оригами?

- Какой должна быть бумага?

- Какого размера нужны заготовки?

Вопросы к 3 группе:
-
 Какой главный инструмент для объёмной аппликации?

- Какой должна быть бумага?

- Какого размера нужны заготовки?

Молодцы, а теперь я хочу вам предложить разделить обязанности в группе, каждый должен выполняться какую-либо часть работы

Молодцы ребята! Ну а теперь приступаем к изготовлению своих проектов!

По окончанию работы я хочу вам предложить на выбор вклеить стихи, которые понравятся вашим мамам (Приложение 4)

1 группа: обычные зубочистки,

бумага должна быть цветной с двух сторон.

Ширина полосок 5мм,

Первым этапом мы готовим нужные материалы и инструменты для работы. Для изготовления базовых форм нам понадобятся, полоски для квиллинга из цветной бумаги, клей и ножницы. Возьмём две жёлтые полоски разного оттенка шириной 2 см, длина 30 см.

На одну ромашку нам понадобится 11 лепестков и серединка.

Вторым этапом – разметка. Посмотрите на готовую работу. Сколько форм вы видите?

Начнём делать ромашку с серединки цветка.

Посчитайте, сколько лепестков вам понадобится сделать.

Третьим этапом нашей работы – заготовка.

Возьмём две жёлтые полоски разного оттенка шириной 2 см, длина 30 см.

Четвёртым этапом нашей работы будет – сборка. (Приложение 3)

2 группа: Для этого используется квадрат бумаги желтого или белого цвета. Он складывается вчетверо по горизонтальной и вертикальной осям и после этого распрямляется. Теперь все 4 угла подгибаются к центральной точке, образуя заготовку-квадрат; а затем действия по сведению углов к центру повторяются ещё раз. Изделие переворачивается, и уголки его снова загибаются вовнутрь. Кончики уголков подворачивают на 90 градусов, и фигура переворачивается обратно. Будущий цветок выворачивается наизнанку, расправляя при этом лепестки. (приложение 2)

3 группа: Для хризантемы нужны следующие материалы:

  • цветные бумажные 2 листа – 1 зеленый, 1 желаемого цвета;
  • шпажка или проволока;
  • клей;
  • ножницы;
  • шаблон лепестков.

(Приложение1)

1,2,3 группы: 2 человека делают заготовки,3 человека делают изделие и 3 человека собирают изделие

П: анализ объектов с целью выделения признаков, осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Л: анализ объектов

IV. Защита проекта

3 минуты

А сейчас вы будите защищать проект. Каждая группа выходит, говорит цель и задачи своей работы, презентуют свои проекты:

Как вы придумали проект?

Какие материалы вы использовали и технику?

Какие проблемы возникали?

Соблюдена ли у вас техника сборки?

Как решали возникшие проблемы?

Эффективно ли было разделение обязанностей в группе?

1 группа:

Тема: Украшение открытки цветами в технике квиллинг

Цель: создать ромашки в технике квиллинг и украсить открытку

2 группа:

Тема: Украшение открытки цветами в технике оригами

Цель: создать лотов в технике оригами и украсить открытку

3 группа:

Тема: Украшение открытки цветами в технике объёмная аппликация

Цель: создать хризантемы в технике объёмная аппликация

и украсить открытку

П: логическое

Обобщение

Р: Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость

V Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 минуты

Ребят, у вас у всех получились очень красивые открытки давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Я вам предлагают составить критерии оценки своих проектов.

Контроль качества:

  • Конструктивные требования
  • Технологические требования
  • Эстетические требования

А также:

  • Работа соответствует требованиям.
  • Работа выполнена аккуратно.

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

До свидания.

Критерии оценивания:

  • правильность выполнения приемов и способов работы
  • качество, оригинальность и законченность изделия
  • аргументированность выбора техники
  • уровень творчества

Выставляют работу на выставку.

До свидания

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Приложение 1 Хризантема

deter (700x543, 306Kb)

Приложение 2 Лотос

                                                                            Классическая схема лотоса из Прикладное Искусство, Поделки Из Бумаги, Ручные Изделия, Детские Ковры, Цветы, Google, Розы, Бумажные Конверты, Ремесла

Приложение 3 Ромашка

Приложение 4 Стихи

Мамочка любимая,
С праздником тебя!
Ты самая красивая,
Хорошая моя.

Пусть в этот день весенний,
На сердце будет свет,
Пусть будет настроение,
Дороже тебя нет!

Пусть в день 8 Марта,
Ты расцветешь сама,
В глазах любовь и радость,
А на душе весна!

Свою мамочку родную
8 раз я поцелую,
Крепко-крепко обниму,
8 раз скажу «Люблю!».

«С 8 Марта!» — прокричу.
В хороводе закружу,
Пожелаю море смеха,
Мира, радости, успеха.

Будь, как солнышко, веселой,
Яркой, молодой, здоровой,
Самой нежной и любимой...
Мама, будь всегда счастливой!

Самой нежной, самой-самой
Говорю сегодня я:
«С 8 Марта тебя, мама!»
Радость в жизни ты моя!

Улыбайся чаще, слышишь?
И душой, и сердцем пой,
Видишь, солнышко над крышей
Тебе дарит лучик свой!

Мама, будь всегда здорова,
Хорошей день ото дня,
Будь красивой и веселой.
Мама, я люблю тебя!

Мама, мамочка родная,
С 8 Марта поздравляю.
Пусть в душе царит лишь счастье,
Стороной идут ненастья.

Самый близкий человек,
И со мною ты навек.
Будь здоровой, и любимой,
И всегда неповторимой.

Слов любви искать не надо,
В сердце есть они моём.
Тебя, мамочка родная,
Поздравляю с Женским днем.

Я желаю, чтоб улыбка
На лице твоем цвела,
Чтоб ты, мама, не болела,
Чтоб здоровою была.

Я тебе восьмого марта
Подарю любовь свою.
Мама, лучшая на свете,
Больше всех тебя люблю.

Бывает, не хватает слов порой.
Так редко говорю, что я скучаю.
Как здорово, что праздник есть такой.
Мамулечка, тебя я поздравляю!

8 Марта — славный женский день,
Чтоб лишний раз обнять и прошептать:
Ты солнца лучик в самый хмурый день,
Тебе хочу здоровья пожелать.

Чтоб мамочка любимая моя
Жила, не зная грусти и забот.
Чтоб ты, как роза майская, цвела,
И закружил мечты водоворот.

Желаю самых долгих, ясных дней
И дом большой с гостиной и камином.
Жить с огоньком, оправданных затей.
Бесед душевных с чаем и малиной.

Когда слегка подтаял снег
И расцвели кусты мимозы,
Тебя, мой главный человек,
Хочу поздравить я сегодня.

Тебе желаю я, родная,
Здоровья крепкого и сил.
Жила и бед чтобы не знала,
День новый радость приносил.

Пусть пробивается луч солнца
Сквозь облако из дней твоих.
Пусть все, что хочешь, удается,
Преград не будет никаких.

И пусть я редко говорю,
Как дорога ты, мама, для меня.
Знай, сильно я тебя люблю,
С 8 Марта, мамочка моя!

Мама милая моя!
С Женским праздником тебя
Поздравляю от души!
Лучшая на свете ты.

Пусть все будет у тебя —
И здоровье, и друзья.
Пусть исполнятся мечты,
О них с тобою знаем мы.

Крепко я тебя люблю,
Без тебя жить не могу,
Спасибо, милая моя,
За то, что есть ты у меня.

8 Марта. Женский день.
Вокруг щебечут птицы.
Пусть в жизни, мамочка, твоей
Лишь лучшее случится!

Ты, словно солнышко весной,
Сама нас согреваешь,
Касаньем ласковой руки
Все беды отгоняешь.

Красавицей такой всегда
Ты оставайся, мама.
Здоровой будь. Пусть жизнь твоя
Счастливой будет самой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»

Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...

Урок по английскому языку по теме "Цвета" во 2 классе

Урок - знакомство с названием цветов на английском языке...

Проект по технологии тема: «Волшебное дерево, в технике папье-маше»

Проект по технологии тема: «Волшебное дерево, в технике папье-маше»...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация...

Конспект урока на тему: «Цвет предметов» 1 класс

Научить определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов....

Конспект урока ИЗО по теме "Цветы" для 1 класса

Конспект урока по ИЗО деятельности 1 класс...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...