УМК пальчиковый театр формирование коммуникативных способностей
учебно-методическое пособие по технологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Студия «Маленький театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа пальчиковый театр | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Студия «Маленький театр»
Составила: Яруллина Диана Радиковна
Челябинск, 2021
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Коммуникативные УУД
- обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей;
- умеют слушать и вступать в диалог;
- участвуют в коллективном обсуждении проблем;
- интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками
Личностные УУД
- положительно относятся к учению;
- желают приобретать новые знания умения;
- осваивают новые виды деятельности.
Регулятивным УУД
- принимают и сохраняют учебную задачу;
- планируют (сотрудничество с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;
- контролируют процесс и результаты деятельности;
- адекватно оценивают свои достижения;
- осознают возникающие трудности.
Познавательные УУД
- сознают познавательную задачу;
- извлекают нужную информацию;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Метапредметные результаты:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
6) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание программы
Раздел | Формы организации и виды деятельности | Количество часов |
Знакомство с технологией. | Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации деятельности. Деятельность общения | 4 часа |
Создание игрушек из фетра | Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации деятельности. Деятельность общения, игровая, познавательная, творческая и трудовая деятельность. | 10 часов |
Репетиция спектакля | Групповая форма работы Деятельность общения, игровая, познавательная, творческая и трудовая деятельность. | 16 часов |
Спектакль | Групповая форма работы Деятельность общения, познавательная, творческая и трудовая деятельность. | 1 час |
Анализ проведённого спектакля | Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации деятельности. Деятельность общения, игровая, познавательная, и творческая деятельность. | 1 час |
Тематическое планирование
№ | Наименование темы | Количество часов | Материалы и инструменты | Основные виды деятельности |
1.Вводное занятие 1ч | ||||
1.1 | Вводное занятие | 1 | - | Знакомство преподавателя с учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий. Правила поведения на занятиях. |
2.Знакомство с народной сказкой 1 ч | ||||
2.1 | Знакомство с произведением | 1 | - | Чтение и обсуждение сказки Обсуждение сказки, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. |
3. Основные приемы работы с фетром 2 ч | ||||
3.2 | Основные ручные швы Способы закрепления нити | 2 | -фетр; -нитки; -ножницы; -иглы | Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек |
3.2 | Работа с шаблонами | 1 | -бумага; -карандаш; -ножницы | Умения правильно прикладывать шаблон и вырезать его. |
4. Выполнение игрушек из фетра 10ч | ||||
4.1 | Лиса Медведь Волк Заяц Собака | 2 | -фетр; -нитки; -иглы; -ножницы. | Подбор фетра для выполнения данной работы. Разметка, заготовка выкроек, сборка-сшивание деталей оформление |
5.Репетиция спектакля 16 ч | ||||
5.1 | Репетиция | 2 | Отработка ролей. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция. | |
6.Спекталь 1ч | ||||
6.1 | Театральная постановка на сцене | 1 | Выступление со спектаклем перед учениками школы. | |
Анализ проведённого спектакля 1ч | ||||
Анализ проведенного спектакля. Рефлексия. | 1 | Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование коммуникативных способностей младших школьников"
О проблемах и актуальности формирования коммуникативных навыков в свете новых образовательных стандартов...
Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников
Материал рассказывает о том, что такое технология сотрудничества, о приемах и методах, которые способствуют укреплению сотрудничества....
Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников в рамках ФГОС
Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам....
Формирование коммуникативных способностей личности, обучающихся с ОВЗ, через современные воспитательные технологии
В статье раскрывается тема развития речи и умения межличностного общения учащихся начальных классов с ОВЗ (задержка психтческого развития)....
Комплекс игр и упражнений, направленный на формирование коммуникативных способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
Игры и упражнения, направленные на формирвоание умения использовать вербальные и невербальные средства общения, развитие эмпатии и умения сотрудничать....
Статья"Технология сотрудничества как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников в условиях ФГОС второго поколения".
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обуче...
Статья на тему: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. Рассматривается вопрос формирования коммуникатив-ных универсальных учебных действий у младших школьников. Определеныусловия их формирования....