Викторина по русскому языку 2 класс "Путешествие в страну русского языка"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ng_2021.docx | 0 байтов |
Открытый урок по русскому языку | 802.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по Русскому языку "Путешествие в волшебную страну Русского языка"
Краткое описание: Работа может быть полезна учителям начальной школы, так как предназначена для младших школьников (1 - 2 класс). Материал применялся в ходе комплексной работы в период проведения недели русского языка.
Тема: Путешествие в волшебную страну Русского языка.
Цель: организация игровой деятельности учащихся для развития интереса к урокам русского языка.
Задачи:
1. Заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова и понимать их.
3. Расширять кругозор, развивать речь детей.
4. Создавать благоприятные условия для формирования сознательного отношения к учёбе.
5. Воспитывать индивидуальную и коллективную ответственность за результат работы.
6. Воспитывать любознательность, интерес к русскому языку, пробуждать фантазию.
Оборудование:
1. Карта - плакат с изображением пути до страны Русского языка и всеми остановками.
2. Пословицы на карточках.
3. Кроссворд.
4. Листы для рисования, краски и карандаши.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами с первого сентября начали плавание по океану Знаний. В этом океане есть чудная страна Русского языка. И сегодня мы с вами совершим путешествие в эту замечательную страну. Но дорога туда нелегка, вам понадобятся смекалка, находчивость, внимание и знания. Готовы? Тогда вперед, по радужной дороге.
Ребята посмотрите, что у нас на пути? Это Темный лес - любитель поиграть с буквами. Чтобы пробраться через его чащу нам нужно выполнить все задания Темного леса.
Итак, первое задание, Темный лес перепутал все буквы. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:
Рлео, ьрасак, ртксеа, болва
Второе задание: Темный лес спрятал буквы, а вместо них поставил другие. Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
А) Принцесса над цветком склонилась, корова с головы её свалилась.
Б) На весёлом карнавале дети в мисках танцевали
Вывод: если поменять местами хотя бы одну букву, значение слова может измениться
Ребята, вы правильно справились с задания Темного леса, но он все не унимается, он хочет с вами поиграть. В игре нужно угадать слова, значения которых будут вам названы.
Игра
1. Первый день недели?
2. Предмет, при помощи которого обычно едят суп?
3. Домашнее животное, которое охраняет дом?
4. Предмет, который надевают на голову, чтобы стало теплее?
5. Время года, когда вокруг все бело?
Вы быстро и правильно угадали слова. У всех этих слов только одно значение. Но не всегда так бывает. Есть немало слов, имеющих не одно, а несколько значений. Такие слова называются многозначными. Давайте приведем их примеры:
Соль — приправа, нота
Лист — бумаги, лист дерева
Язык — орган, международный
Лук — овощ, стрелковое оружие
Ручка — дверная, шариковая, рука
Рукав — деталь одежды, рукав реки
Кран — водопроводный, подъемный
Билет — проездной, экзаменационный
Икра — рыбная/кабачковая, часть ноги
Иголка — сосновая, портновская, иголка ежа
Бокс — вид спорта, отдельная палата, ланч-бокс
Гребень — расческа, петушиный, гребень горы
Кисть — художника, кисть руки, кисть рябины
Труба — музыкальный инструмент, печная труба
Машина — автомобиль, стиральная, посудомоечная
Коса — девичья коса, садовый инструмент, каменная гряда.
Вывод: в Русском языке есть слова многозначные, которые имеют несколько значений и однозначные, имеющие конкретное значение.
Обобщение:
Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанные слова и точнее выражать свою мысль.
Ну вот теперь, Темный лес доволен, и мы можем продолжить путь по радужной дороге.
Ребята, мы с вами попали в снежную бурю. Чтобы выбраться из нее нужно разгадать кроссворд:
По горизонтали:
1.Звуки тянутся, поют,
без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки … (Гласные)
2.Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей. (Слоги)
3.Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)
По вертикали:
1.Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук. Они все разные.
А называются они … (Согласные)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Обобщение:
Итак, ребята, весь кроссворд мы разгадали, и если мы посмотрим на слова, которые мы отгадали, что мы можем о них сказать? Что все эти слова относятся к русскому языку. Если мы будем уметь делить слова на слоги, выделять гласные и согласные, определять сколько в слове букв, и сколько звуков, и уметь все это записывать в тетрадь, нам будет легче в изучении такого замечательного предмета как русский язык.
Вот какие вы молодцы, ну вот и буря затихла.
Физкультминутка.
Ребята,
Вы, наверное, устали?
Встали! Руки вверх подняли!
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Вот у нас снова замечательное настроение, которое нам пригодится для нашего путешествия по радужной дороге.
Смотрите к чему привела нас радужная дога? На нашем пути раскинулось Зачарованное море, где в полном одиночестве живет рыба Слоговик, она любит играть со слогами. Чтобы преодолеть это море нужно выполнить задания Слоговика:
Задание № 1. Определите, в каких словах ударение падает на первый слог:
посуда волосы лисица рояль
Задание № 2. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
кар… вес… бук…
Задание № 3. Измените слова так, чтобы в каждом было два слога:
Дом, Сад, Дуб, Лист, Куст, Мак, Мост
Обобщение:
Итак, ребята, слог состоит из одного, двух и более звуков, произносимых единовременно на выдохе. В состав каждого слога обязательно входит гласный звук. Любое слово содержит, как минимум, один слог.
Ну вот мы справились и с заданиями Слоговика и можем продолжить свой путь по радужной дороге.
И что же мы видим впереди, а впереди у нас непреступные горы. А в этих горах заблудились пословицы. На ваших столах лежат листочки. На одних написано начало пословиц, на других их конец. Вы должны правильно соединить части пословиц.
1.Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
2.Труд человека кормит, а безделье портит.
3.Маленькое дело лучше большого безделья.
4.По труду и плоды.
Обобщение:
Ребята, прочитайте пословицы, о чем все они говорят? Каждый человек должен трудиться, чтобы быть достойным человеком.
И мы с вами, ребята достойно потрудились и наконец достигли волшебной страны Русского языка, я думаю, что в школьной жизни вы не раз будете попадать в эту волшебную страну с ее красотой и неповторимостью, разнообразием и выразительностью, а сегодня я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по этому огромному океану Знаний, где вас ждут новые острова, новые страны, новые открытия.
Итак, ребята, мы достигли волшебной страны, и она ждет нас к себе в гости, что же мы можем подарить ей? Я предлагаю каждому из вас нарисовать для нее рисунки, связанные с русским языком, это может буква алфавита, или слово и рисунок, которое это слово обозначает, или ваше видение пословицы. И эти рисунки мы подарим волшебной стране, устроив выставку рисунков в нашем кабинете.
Рлео, ьрасак, ртксеа, болва
А) Принцесса над цветком склонилась, корова с головы её свалилась.
Б) На весёлом карнавале дети в мисках танцевали
Физкультминутка.
Ребята,
Вы, наверное, устали?
Встали! Руки вверх подняли!
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
посуда волосы лисица рояль
кар… вес… бук…
Дом, Сад, Дуб, Лист, Куст, Мак, Мост
1.Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
2.Труд человека кормит, а безделье портит.
3.Маленькое дело лучше большого безделья.
4.По труду и плоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"
Интересные задания по русскому языку....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" 3-4 класс
КВН по русскому языку среди 3-4 классов "Путешествие по стране Русского Языка" проводился в рамках недели русского языка.КВН содержит несколько интересных заданий на знание русского языка в ...
Презентация к КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка"
Данная презентация подготовлена к внеклассному мероприятию КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" Она содержит названия конкурсов,картинки и некоторые задания к КВН....
Квест по русскому языку «Путешествие в страну русского языка»
Форма проведения мероприятия: игра - путешествие по станциямАудитория: учащиеся 1, 2, 3, 4 класса.Задачи:Образовательные:-обобщить и систематизировать знания учащихся; - фор...
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...