КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" 3-4 класс
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Беляева Наталья Григорьевна

КВН по русскому языку среди 3-4 классов "Путешествие по стране Русского Языка" проводился в рамках недели русского языка.КВН содержит несколько интересных заданий на знание русского языка в увлекательной форм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku_3-4_klass.doc711 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Путешествие по стране Русского Языка»

Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского

            языка.

Задачи:

-способствовать обогащению знаний в области русского языка;

-воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову, развивая у них личностные универсальные учебные действия;

-повысить общую языковую культуру, развивая коммуникативные УУД;

-развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся, формируя тем самым регулятивные УУД;

-выявлять знатоков русского языка.

Оборудование: компьютер, проектор, названия команд, задания для участников КВН.

(СЛАЙД 1)

Учите русский - годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас  ждет великая награда,

И та  награда – в нем самом.

                                  ( Сабир Абдулла)

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Русского языка. (СЛАЙД 2)

     Тем, кто русский язык любит без сомнения,

     Кто отдаст языку всё своё стремление,

     Путь открыт в КВН, покажите знания.

     Справедливое жюри, оцените старания.

- Итак, сегодня в КВН играют команды:

1) 4 кл –

2) 3 А –

3) 3 Б –

Правила  проведения  КВНа.

1.  Наш КВН состоит из 9 различных конкурсов.

2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.

3.  Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

1 конкурс «Разминка» (по 1 баллу за каждый правильный ответ) СЛАЙД 4

1.Чем кончается день и ночь? (ь)

2. Что стоит посередине земли? (м)

3. Чем кончается лето и начинается осень? (о)

4. Что находится в начале книги? (к)

5. Что мы слышим в начале урока? (у)

6.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (о)

7. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (ц)

8. Чем кончается ВСЁ? (ё)

9. В каком слове, состоящем из пяти букв пять О?  (опять)

10. Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы).

11. В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п и …)

12. Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)

13. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)

14. В каком слове сто отрицаний? (стонет)

15. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер, ночь? ( С утки)

2 конкурс «Ответь на «5» (по 1 баллу за каждый правильный ответ) СЛАЙД 5

В слове буква заблудилась,

Посмотри, что получилось:

 Поспевает виноград-

Гвозди сочные висят.                       Грозди

     На кустах распустились батоны-

Полюбуйтесь, какие пионы!            Бутоны

Потемнело за окном-

Это дочь вошла в наш дом.              Ночь

Для мамы в подарок

Буфет мы купили

И в воду поставить

Его не забыли.                                    Букет

На стволе гора растёт,

Из нее смола течёт.                         Кора

Пришиты кармашки

И пуговки в ряд.

Какой замечательный

Вышел салат.                                    Халат

По снежку беляш скакал-

От лисицы убегал.                            Беляк

В поле волос золотой

Вырос спелый, налитой.                  Колос

Воет вьюга за окошком.

Спит в клубок свернувшись мошка.      Кошка

 Куча по небу ползёт

Значит скоро дождь пойдёт.                Туча

3 конкурс «Наборщик» (3 балла)  СЛАЙД 6 

Из букв слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше новых слов. СЛАЙД 7

4 конкурс «Филворд «Сад – огород» (по 1 баллу за каждое найденное слово) СЛАЙД 8

Найди как можно больше слов. Ищите фрукты, овощи и ягоды.

(СЛАЙД 9)        

М

О

Р

К

О

В

Ь

Ф

П

Л

А

Ч

К

В

С

В

А

Г

Р

У

Ш

А

И

Н

Е

А

И

В

И

Л

У

К

М

П

Р

М

А

Р

Р

Н

Ё

Ш

А

Р

А

Р

О

Я

О

Н

Е

Т

О

К

Н

М

Е

И

Т

М

Б

Н

А

Ш

О

Г

Л

Я

Ч

Ц

С

М

М

Л

М

С

Н

Ф

Р

А

М

П

О

М

И

Д

О

Р

М

Я

Е

А

П

Е

Л

Ь

С

И

Н

К

М

Т

М

Л

Д

К

А

П

У

С

Т

А

О

П

Ы

В

Ь

М

А

Н

Г

О

М

М

В

В

Е

К

В

В

Д

Ы

Н

Я

Ы

В

Ф

Ы

А

Р

В

Ы

Б

М

А

Н

Д

А

Р

И

Н

Р

Е

А

Е

А

К

У

К

У

Р

У

З

А

Б

Ц

В

Е

Н

Ц

С

Л

И

В

А

У

К

У

Е

Н

Г

А

Г

Р

А

Н

А

Т

У

К

З

Е

Н

Г

Н

К

Л

У

Б

Н

И

К

А

П

И

Т

П

Р

 (виноград, свёкла, вишня, огурец, яблоко, арбуз, лимон, перец, ананас, тыква, черешня, морковь, груша, лук, помидор, апельсин, капуста, манго, дыня, мандарин, кукуруза, слива, гранат, клубника)

5 конкурс «Метаграммы» (2 балла за каждый правильный ответ) СЛАЙД 10

С «М» - приятен, золотист, очень сладок и душист,

С «Л» - зимой бывает, а весной исчезает. (мёд – лёд)

С «п» - я часть велосипеда,
    С «
м» - награда на груди у деда. (Педаль – медаль)
   

С буквой «Р» она течёт,

С буквы «П» для нас печёт

Кулебяки и ватрушки,

Варит кашу и галушки. (речка – печка)

С «б» я - хвойный лес,
С «
в» - в чужой карман залез. (Бор – вор)

С «к» - для тенниса я нужен,
С «
т» - я сладок и красив снаружи. (Корт – торт)

С «п» - я часть велосипеда,
С «
м» - награда на груди у деда. (Педаль – медаль)

С «р» - он в облаках парит,
С «
с» - упрямством знаменит. (Орёл – осёл)

С мягким «Л» я – под землёй

Бываю каменным и бурым.

А с твёрдым – в комнате любой,

В геометрической фигуре. (уголь – угол)

Когда меня ты открываешь,
Обычно воду наливаешь.
Но «
н» на «б» смени скорей -
И обитатель я морей.
 (Кран – Краб)

6 конкурс «Собери части слов» (1 балл за каждый правильный ответ) СЛАЙД 11

По названным частям составить слово:

1) - Его корень в слове ЛЕСНОЙ, приставка в слове ПЕРЕЛЁТ, суффикс в слове ГРИБОК, окончание слове ВОЛК. (перелесок)

2) - Его корень в слове ДОРОЖЕНЬКА, приставка в слове ПОПРЫГАТЬ, суффикс в слове ЛЕСНИК, окончание в слове ЗАЯЦ. (подорожник)

3) - Его корень в слове СНЕЖИНКА, приставка в слове ПОДЪЕХАТЬ, суффикс в слове ЛЕСНИК, окончание в слове УЧЕНИК. (подснежник)

7 конкурс «Весёлые картинки» (2 балла за каждый правильный ответ) СЛАЙД 12

Какие фразеологизмы изображены на картинках, значение фразеологизмов

СЛАЙДЫ 13-14

Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь  

                                                                          плохой почерк)

 Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого  

                                                                              главного, важного)

Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)

Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить

                                                                        уликой)

 Зарубить на носу (запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда)

Водить за нос (вводить в заблуждение, обманывать)

Проверка СЛАЙДЫ 15-16

 

8 конкурс «Блиц-опрос» (1 балл за каждый правильный ответ) СЛАЙД 17

 Командам задаётся вопрос, на который нужно ответить быстро и правильно без объяснения.

  1. Может ли слог состоять из одного согласного звука?  НЕТ
  2. Два или несколько  предложений, связанных между собой по смыслу это… ТЕКСТ
  3.  Как пишутся предлоги с другими словами?  РАЗДЕЛЬНО
  4. Сколько букв в русском алфавите? 33
  5.  Сколько слогов в слове машина?   ТРИ
  6.  Как пишется первое слово в предложении?  С заглавной буквы
  7.  Что такое алфавит?    Все буквы расположенные по порядку
  8.   Как называется главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? СКАЗУЕМОЕ
  9. Как пишутся приставки со словами?   СЛИТНО
  10.  Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?  ТОЧКА, ?, !
  11. Как называется главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?  ПОДЛЕЖАЩЕЕ
  12. Как переносятся слова? ПО слогам
  13.   Как переносятся слова с удвоенными согласными? Переносим вторую согласную
  14. Часть слова после приставки. Корень
  15.  Какие слова называют антонимами? Противоположные по значению.

9 конкурс «Кроссворд» (3 балла за каждый правильный решенный кроссворд)

 СЛАЙД 18

Пока жюри подводит итоги

Хитрые вопросы

- Как из маленького хвостика сделать большой?  (убрать ИК, получится ХВОСТ)

- Можно ли превратить рыбу в человека? (добавить АК, получится РЫБАК).

СЛАЙД 19 – 20 МОЛОДЦЫ! Поздравляем победителей!

        

ПРИЛОЖЕНИЯ

Филворд «Сад – огород»

М

О

Р

К

О

В

Ь

Ф

П

Л

А

Ч

К

В

С

В

А

Г

Р

У

Ш

А

И

Н

Е

А

И

В

И

Л

У

К

М

П

Р

М

А

Р

Р

Н

Ё

Ш

А

Р

А

Р

О

Я

О

Н

Е

Т

О

К

Н

М

Е

И

Т

М

Б

Н

А

Ш

О

Г

Л

Я

Ч

Ц

С

М

М

Л

М

С

Н

Ф

Р

А

М

П

О

М

И

Д

О

Р

М

Я

Е

А

П

Е

Л

Ь

С

И

Н

К

М

Т

М

Л

Д

К

А

П

У

С

Т

А

О

П

Ы

В

Ь

М

А

Н

Г

О

М

М

В

В

Е

К

В

В

Д

Ы

Н

Я

Ы

В

Ф

Ы

А

Р

В

Ы

Б

М

А

Н

Д

А

Р

И

Н

Р

Е

А

Е

А

К

У

К

У

Р

У

З

А

Б

Ц

В

Е

Н

Ц

С

Л

И

В

А

У

К

У

Е

Н

Г

А

Г

Р

А

Н

А

Т

У

К

З

Е

Н

Г

Н

К

Л

У

Б

Н

И

К

А

П

И

Т

П

Р

 4 кл «Знатоки»

ТРАНСПОРТ

3 Б «Лингвисты»

ТРАНСПОРТ

3А «Академики»

ТРАНСПОРТ

М

О

Р

К

О

В

Ь

Ф

П

Л

А

Ч

К

В

С

В

А

Г

Р

У

Ш

А

И

Н

Е

А

И

В

И

Л

У

К

М

П

Р

М

А

Р

Р

Н

Ё

Ш

А

Р

А

Р

О

Я

О

Н

Е

Т

О

К

Н

М

Е

И

Т

М

Б

Н

А

Ш

О

Г

Л

Я

Ч

Ц

С

М

М

Л

М

С

Н

Ф

Р

А

М

П

О

М

И

Д

О

Р

М

Я

Е

А

П

Е

Л

Ь

С

И

Н

К

М

Т

М

Л

Д

К

А

П

У

С

Т

А

О

П

Ы

В

Ь

М

А

Н

Г

О

М

М

В

В

Е

К

В

В

Д

Ы

Н

Я

Ы

В

Ф

Ы

А

Р

В

Ы

Б

М

А

Н

Д

А

Р

И

Н

Р

Е

А

Е

А

К

У

К

У

Р

У

З

А

Б

Ц

В

Е

Н

Ц

С

Л

И

В

А

У

К

У

Е

Н

Г

А

Г

Р

А

Н

А

Т

У

К

З

Е

Н

Г

Н

К

Л

У

Б

Н

И

К

А

П

И

Т

П

Р

Кроссворд 1

                                                       

1.Там водится акулы.

2.Будка собаки.

3.Лежбище медведя.

4.Там живут кроты.

5.Там отдыхают коровы.

6.Там птицы выводят птенцов.

7.Домишко пчел.

8.Помещение для лошади.

9.Ее плетут пауки.

10.Там водятся щуки.

11.Жилище муравья.

           

Кроссворд 2

Image1735

1. Он готовит обед  в столовой.

2. Он сидит за кассой.

3. Он лечит.

4. Он учит детей в школе.

5. Он летает.

6. Он красит забор, стены.

7. Он ловит рыбу.

8. Он работает в шахте.

9. Он строит дома.

10. Он шьет красивые вещи.

11. Кто подстригает людей ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 3 классе "Удивительное путешествие в страну русского языка" на тему "Части речи"

Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о Частях речи" в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Технологическая карта урока «Русские богатыри в стране математики» 4 класс

Закрепление изученного за курс 4-го класса. Цель - закрепление изученных приёмов вычислений, умение решать текстовые задачи. Для проведения самостоятельной работы на уроке использован материал с учебн...

Урок-проект по русскому языку "Зимняя страничка" для 3 класса.

Урок-проект для 3 класса "Зимняя страничка" программа "Школа России". Представлена технологическия карта урока. Представлены разные виды работ: групповая, индивидуальная. Имеется п...