Квест по русскому языку «Путешествие в страну русского языка»
олимпиадные задания по русскому языку

Козырева Юлия Халимовна

Форма проведения мероприятия:  игра - путешествие по станциям

Аудитория: учащиеся 1, 2, 3, 4  класса.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания учащихся;

 - формировать умение разбирать слова по составу;

- формировать у школьников лингвистического мировоззрения на язык;

- формировать речевые, интеллектуальные и практические умения школьников;

- проверить овладение практическими способами деятельности.

 Развивающие:

-развивать познавательные процессы (внимание, память);

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания);

- развивать умения связно излагать свои мысли.

Воспитательные:

-привитие интереса к предмету;

-воспитание у учащихся чувства товарищества;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya_russ_yaz.docx148.43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по русскому языку «Путешествие в страну русского языка»

Подготовила: Козырева Ю.Х., учитель нач.кл.

Форма проведения мероприятия:  игра - путешествие по станциям

Аудитория: учащиеся 1, 2, 3, 4  класса.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания учащихся;

 - формировать умение разбирать слова по составу;

- формировать у школьников лингвистического мировоззрения на язык;

- формировать речевые, интеллектуальные и практические умения школьников;

- проверить овладение практическими способами деятельности.

 Развивающие:

-развивать познавательные процессы (внимание, память);

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания);

- развивать умения связно излагать свои мысли.

Воспитательные:

-привитие интереса к предмету;

-воспитание у учащихся чувства товарищества;

Ход игры

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Сегодня необычный день! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие - путешествие в Страну Русского Языка!

Ведущий 2. А  что это за страна такая?

Ведущий 1. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам, ребята, с помощью учителей.

Ведущий 1. Русский язык необычайно красив и богат.

Ведущий 2. Он считается одним из самых выразительных языков мира.

Выступление учащихся:

Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик:                                                2-й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,                Он твой наставник - великий, могучий,
Если ты ищешь отрады цветник,                        Он переводчик, он проводник,
Если нуждаешься в твердой опоре,                Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!                                Выучи русский язык!

3-й ученик:                                                4-й ученик:

Русское слово живет на страницах                        Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Мир окрыляющих пушкинских книг.                Пушкинской лирики чистый родник,
Русское слово – свободы зарница,                        Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!                                Выучи русский язык!

                                5-й ученик:

                                Мир разобщенных безрадостно тесен,
                                Спаенных мир необъятно велик.
                                Сын мой, работай, будь людям полезен,
                                Выучи русский язык!

Ведущий 1.Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш сегодняшний день поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.                                                                                 Ведущий 2.Желаем всем успешно справиться с заданиями.                                                    Ведущие (вместе) 1,2: Итак, мы начинаем!

Зелёная станция

1 класс

Загадки.(2 правильных ответа – 1 балл)

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем ... (режим).

Я пишу на строчке

Палочки, крючочки,

Буду буквы я писать.

Это ведь моя ... (тетрадь).

В альбоме рисую

Я домик, пейзаж.

А мне помогает ... (простой карандаш).

Между уроками в школе бывает,

Ученики отдыхают, играют. (Перемена)

На ней пишут мелом,

Мелом белым-белым. (Школьная доска)

В нем я рисую

То речку, то дом.

Вы угадали?

Ведь это ... (альбом).

 Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам

Я ее читаю сам.

Называется, как встарь,

Эта книжечка ... (букварь).

Карандаши и ручки

Я в него убрал.

Ребята! Догадались?

Это мой ... (пенал).

Ее страницы,

Как крылья птицы.

Она крыльями взмахнет,

В мир волшебный унесет. (Книга)

Ею мы с доски стираем,

Её как мы называем? (тряпкой)

2 класс

Ударение. (1 правильный ответ – 1 балл).

        - Поставь ударения прочитай предложения правильно.

На дерево село сорок сорок.

На двери старинного замка не было замка.
                  Ты рассыпала муку по всей кухне, вот мука теперь ее убрать!

Семена гвоздики похожи на гвоздики.

Купи соли и соли капусту.

3 класс

Разгадай анаграммы.    (2 слова – 1 балл)

1. Тапир - пират
2. Чурка - ручка
3. Роман - норма
4. Ропот - топор
5. Атлас - салат
6. Тёрка - актёр
7. Мазок - замок
8. Барон - набор
9. Товар - автор
10. Среда - адрес

4 класс

 Добавь букву.( 1 слово  – 1 балл)

        - К каждому слову мужского рода добавьте только одну букву, чтобы получилось имя  существительное женского рода.

        1) Рот - __________ (рота)
2) Мел - ___________ (мель)
3) Полк - _____________ (полка)
4) Вол - ______________ (воля)
5) Гость - _____________(горсть)

Голубая станция

1 класс

 Назвать детёнышей животных.   (2 правильных ответа – 1 балл)

У белку - …(бельчонок)

У мыши - …(мышонок)

У вороны - …(воронёнок)

У лошади - …(жеребёнок)

У лисы -…(лисёнок)

У галки - …(галчонок)

У свиньи - …(поросёнок)

У коровы - …(телёнок)

У козы - ..(козлёнок)

У собаки - …(щенок)

2 класс

 Найди слово. (1 правильный ответ – 1 балл).

        - Найди и подчеркни зимние слова.

ЛПРВЬЮГАЩКВДОПУЦСНЕЖИНКАЛООРАПВНТЯ

ФОГПРРАЩРИНЕЙДФГАПФДЖГСНЕГУРОЧКАЖО

ГИРЛЯНДАФЖЩЦШАРФШКГАПГГАЩГФЗУКНУЛ

ЙЫЩАРРАЩРАМОРОЗТИМДЕКАБРЬЩГРПРФШЩ

ФШРПЩФРСТУЖАЕЫЖЩРПЖРПЖЩШОФЕВРАЛЬ

САКЕИМАМЛОРАГОЛОЛЁДДШАФДШЖН7КШДПВ

3 класс

 Существительные( 1 слово  – 1 балл)

Назовите существительные мужского рода

1)  Корова - … (бык)

2)  Утка - … (селезень)

3)  Свинья - … (кабан)

4)  Курица -… (петух)

5)  Овца -… (баран)

4 класс

-Скажите, что означают следующие фразеологизмы?     ( 2 слово  – 1 балл)

1. Диву даваться – удивляться                6. Куры не клюют - много
2. На ночь глядя – поздно                        7. Ни свет ни заря - рано
3. Выходить из себя – сердиться                8. Надуть губы - обидеться
4. Водить за нос – обманывать                9. Повесить нос - грустить
5. Капля в море – мало                        10. Яблоку негде упасть - тесно

Оранжевая станция

1 класс

Найди пару.

 - Найди каждому предмету свою пару в мире животных. (2 правильных ответа – 1 балл)

Пример: иголки  - ёж.

Хобот - …(слон)

Горбы - …(верблюд)

Фонтан - …(кит)

Будильник - …(петух)

Клешня – …(рак)

Длинная шея -…(жираф)

Мёд - …(пчела)

Молоко - …(корова)

Яйцо - …(курица)

Крючок, пятачок - …(поросёнок).

2 класс

Получи слово.  (2 балла)

     1. команда

        — Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.

                        ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ        (берёза)

    2. команда

        — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

                        РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ            (петух)

3 класс

Подбери синонимы.( 1 слово  – 1 балл)

        Подберите синонимы к словам.

                1) Зной - …(жара)

                2) Хотеть - … (желать)

                3) Твёрдый -… (крепкий, прочный)

                4) Базар - … (рынок)

                5) Юноша  -… (парень)

4 класс

Синонимы.( 1 слово  – 1 балл)

        - Подберите синонимы к словам:

       Стужа - …  (холод)

       Думать - … (размышлять)

       Холодный -  … (студёный, морозный)

        Горе-… (беда)

        Барышня - … (девушка, девица)

Синяя станция

1 класс

Соедини слоги и назови животное.(1 правильный ответ – 1 балл)

МЕД   ДЯ  СУК  БАР  ЛИ  ВЕДЬ  ЯЦ   ТЕЛ  ЗА  СА

2 класс

Составь слово.  ( 2 слова – 1 балл)

         Из слова ПАРОХОД составь как можно больше новых слов.

(пар, ход, хор, пах, поход, дар, рад, порох, пора, проход).

3 класс

Составь сложное слово.( 2 слова  – 1 балл)

        Из частей собери сложные слова, вставь соединительную гласную и выдели корень

  1.   Лёд                        колоть                     (ледокол)
  2.   дрова                     рубить                     (дроворуб)
  3.   мясо                      рубить                      (мясорубка)
  4.   книга                    любить                     (книголюб)
  5.   вода                      возить                       (водовоз)
  6.   сено                      косить                       (сенокос)
  7.   земля                    копать                       (землекоп)
  8.   кислое                  молоко                      (кисломолочный)
  9.   сам                        варит                         (самовар)
  10.   синие                    глаза                          (синеглазый)

4 класс

Словообразование                    (1 слово  – 1 балл)

 - Образуйте прилагательные приставочным способом:

  1. около вокзала- …    (привокзальный)
  2. спеть песню до конца - …(допеть)
  3. открыть не полностью - … (приоткрыть)
  4. затормозить не полностью - …(притормозить)
  5. нет дороги  - … (бездорожье)

Розовая станция

1 класс

.Исправь букву.   (2 правильных ответа – 1 балл)

- Сейчас я буду читать четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо нужной буквы стоит другая. Вам нужно найти слово с неправильной буквой и заменить её на правильную.

                Куклу, выронив из рук,

                Маша мчится к маме:

                - Там ползёт зелёный лук (жук)

                С длинными усами.

        Говорят один рыбак

        В речке выловил башмак,

        Но зато ему потом

        На крючок попался дом (сом)

                Врач напомнить должен Мите:

                Не забудьте об одном,

                10 цапель (капель)

                Перед сном!

        Жучка будку (булку) не доела,

        Не охота надоело!

                Забодал меня котёл (козёл)

                На него я очень зол.

        На пожелтевшую траву

        Роняет лев (лес) свою листву.

                Посмотрите-ка, ребятки,

                раки (маки) выросли на грядке 

        Мама с бочками (дочками) пошла

        по дороге вдоль села. 

                Закричал охотник:

                "Ой! Двери (звери) гонятся за мной!" 

        Сели в ложку (лодку) и – айда!

          – По реке туда-сюда! 

2 класс

Исправь ошибки.(2 слова – 1 балл).

Исправьте ошибки в словах.

Пажалуйста, извените, дарога,  мидветь,  расия,  масква,  ребята,  адрис, езык,  харашо.

3-4 классы

 Словообразование( 1 слово  – 1 балл)

   -  Запишите по одному слову, состоящему из:

1) корня;

2) корня и окончания;

3) корня,  суффикса и окончания;

4) приставки, корня и окончания;

5) приставки, корня, суффикса и окончания

Жёлтая станция

1 класс

Наоборот.  (Два правильных выполнения – 1 балл. Выполняет 1 ученик от команды.)

      Дети выполняют движения, противоположные называемым.

  1. Наклонись вперёд.
  2. Подпрыгни.
  3. Наклонись влево.
  4. Открой глаза.
  5. Опусти руки вниз.
  6. Присядь.
  7. Наклони голову вправо.
  8. Подними левую руку.
  9.    Наклонись назад.

10)   Подними правую ногу.

2 класс

 Посчитай звуки и буквы. ( 1 правильное слово – 1 балл)

        - В каждом слове нужно сосчитать количество звуков и букв.

Юла, деньки, яма, пеньки, солнце.

юла – 4 звука, 3 буквы

деньки – 5 звуков, 6 букв

яма – 4 звука, 3 буквы

пеньки – 5 звуков, 6 букв

солнце – 6 букв,5 звуков.

3 класс

Добавь суффикс.( 1 слово  – 1 балл)

        - Подбери однокоренные   слова, измени суффикс, и ты узнаешь профессии человека

  1. Грузовой –  … (грузЧИК),
  2. каменный – … (каменЩИК),
  3. подводный – … (подводНИК)
  4. лесной –  … (лесНИК),
  5. морской –  … (морЯК)

4 класс

Фразеологизмы (1 правильный ответ  – 1 балл)

        -  Вам предстоит соотнести фразеологизмы с их значением.

1) Заткнуть за пояс                                       большая часть

2) И гроша ломаного не стоит                     ничтожно мало

3) Капля в море                                            не имеет никакой ценности

4) Львиная доля                                           напряжённо думать, пытаясь найти верное решение

5) Ломать голову                                          оказаться лучшим, превзойти кого-либо

Белая станция

1 класс

 Рядом с печатной буквой напишите прописную (1 правильных ответа – 1 балл)

А-…, У-…,ю-…,Я-…, Ё-… .

2 класс

Найди ошибку в словах (1 правильный ответ – 1 балл)

1.Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

2.На виду у детворы

Крысу красят маляры.

3.Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

4.Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

5.Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

3 класс

Найди ошибки в тексте (2 правильных ответа – 1 балл)

Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над вадой кружылись  чяйки. я поймал щюку и два лещя.

4 класс

Загадки                    ( 1 правильный ответ  – 1 балл)

Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это?                               (имя прилагательное)

 

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.             (имя существительное)

 

Порядок при счете оно называет.

Часть речи. Но это не существительное.

Количество числами выражает

И называется...                                                       (имя числительное)

 

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется...                                              (глагол)

              Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.                                      (Местоимение.)

Красная  станция

1 класс

Отгадайте буквы (1 правильный ответ  – 1 балл):

Эта буква широка

И похожа на жука. (……..)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (……)

Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…..)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (….)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (…)

2 класс

Доскажи пословицу (1 правильный ответ – 1 балл)

- Нужно соединить начало пословицы с её окончанием. После выполнения отдают жюри.

1. За двумя зайцами погонишься -                 не вынешь и рыбку из пруда

2. Не сиди сложа руки -                                   ни одного не поймаешь

3. Без труда -                                                 а имей сто друзей

4. Не имей сто рублей -                                не будет скуки

5. Любишь кататься -                                     люби и саночки возить

3 класс

 Ребусы.( 1 ребус  – 1 балл)

rebusi-dly-detei-7-8-9-let        (обложка)

http://kinder1.net/images_zagadki/8_10let/2.jpg        (интернет)

ребусы        (доска)

http://kinder1.net/images_zagadki/8_10let/pamat.jpg        память

rebusi-dly-detei-7-8-9-let(ландыш)

4 класс

Кроссворд

http://kladraz.ru/images/125(2).jpg

Задание: подберите нужное слово и запишите его по горизонтали.

1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.

3. Место, где продают билеты.

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

5. Дорога, покрытая асфальтом.

Ответы: 1) хоккей, 2) аллея, 3) касса, 4) пассажир, 5) шоссе.

В выделенных клетках - слово КЛАСС

III. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 3 классе "Удивительное путешествие в страну русского языка" на тему "Части речи"

Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о Частях речи" в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....

КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" 3-4 класс

КВН по русскому языку среди 3-4 классов "Путешествие по стране Русского Языка" проводился в рамках недели русского языка.КВН содержит несколько интересных заданий на знание русского языка в ...

Презентация к КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка"

Данная презентация подготовлена к внеклассному мероприятию КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" Она содержит названия конкурсов,картинки и некоторые задания к КВН....

Открытый урок-путешествие по русскому языку "Путешествие в страну "Глаголию" (Глагол. Обобщение)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о глаголе и его грамматических признаках. Задачи: посредством использования интересных сведений и занимательных заданий: • воспитывать культуру общен...