Технологическая карта урока технологии в 3 классе по теме «Бисероплетение
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Залеских Людмила Алексеевна

Тема: "Бисероплетение. Изделие: браслетик "Цветочки"

Цель урока: формировать навык плетения браслета из бисера.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление у детей о различных украшениях, познакомить учащихся с техникой изготовления браслета;

Развивающие: развить воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;

Воспитательные: воспитать аккуратность, точность при выполнении изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Технологическая карта урока технологии в 3 классе

по теме «Бисероплетение»»

                                                                                                                       

                                                                                                                      Выполнила

                                                                                     Залеских Людмила Алексеевна,

                                                                                          учитель начальных классов,  

                                              МБОУ «Ивановская СОШ», Марьинский филиал №2

                                       

                                                                     

Тема: "Бисероплетение. Изделие: браслетик "Цветочки"

Цель урока: формировать навык плетения браслета из бисера.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление у детей о различных украшениях, познакомить учащихся с техникой изготовления браслета;

Развивающие: развить воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;

Воспитательные: воспитать аккуратность, точность при выполнении изделия.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера, плести из бисера браслетик.

Метапредметные:

Познавательные УУД– научатся осуществлять поиск информации из разных

источников, расширяющей и дополняющей представление о технике бисероплетения, схемах плетения, изделиях из бисера.

Регулятивные УУД–научатся ориентироваться в схемах, пользоваться ими, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Коммуникативные УУД – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, на ответственное отношение к своему здоровью, на плодотворную работу на уроке.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование:

для учителя: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, разные изделия из бисера;

для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить или леска, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.

                                       

Этапы урока

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

-Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу. Чтобы у каждого из вас всё получилось, давайте пожелаем друг другу успехов. Для начала проверьте, у всех на партах лежат бисер двух цветов, леска, ножницы, блюдце.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга проверяют свою готовность к уроку.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, обратите ваше внимание на экран, что изображено на первой картинке?

- А что изображено на второй картинке?

- Верно, обратите ваше внимание на эту картинку, что на ней изображено?

- Ребята, а каким одним словом можно объединить эти предметы?

- Правильно, а кто обычно носит украшения?

- Из какого материала они сделаны?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Верно. Кто-нибудь из вас делал венок летом или весной?

- Как вы его делали?

- Плели. Что это значит?

- Соедините слова бисер и плести. Что получится?

Смотрят изображения.

- Ожерелье.

-Сережки.

- Браслеты.

- Украшения.

-Женщины, мамы, девушки.

-Из бисера.

- О том, как можно с помощью бисера делать украшения.

- Да.

- Мы собирали ромашки и плели венок.

- Соединять, скреплять.

- Бисероплетение.

П.: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

- Какова тема нашего урока?

- Какие цели поставим на урок?

- Знаете ли вы, откуда появилось бисероплетение?

- А что такое бисер?

- Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь.

- Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья.

- Какова форма изделия?

- Что нам для этого понадобится?

- Для того, чтобы сделать украшение из бисера, нам нужен не только бисер, но и еще и леска, и ножницы.

- Для чего, как вы думаете?

- Как соединены бусинки на слайде?

- Верно. Существует несколько видов бисероплетения.

- плоское параллельное плетение,
- французское плетение,
- игольчатое плетение,
- петельное плетение,
- объёмное параллельное плетение,
- сетчатое плетение,
- кирпичный стежок,
- мозаичное плетение,
- ручное ткачество,
- монастырское плетение.
(сопровождается показом)

- Мы сегодня с вами выполним простой ряд бисероплетения.

- Бисероплетение.

- Узнать, что такое бисероплетение и научиться плести бисером.

- Да/Нет.

- Маленькие бусинки.

- Круг.

- Бисер.

- Леска, чтобы соединять бусинки. Ножницы, чтобы отрезать лишнюю часть лески.

- Вместе, раздельно, в один ряд, в три ряда.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Цель: открытие для учеников техники бисероплетения.

1 этап – инструменты и материалы

- Для работы нам понадобятся леска, ножницы, бисер.

2 этап – разметка

- Обведите, не сильно, ваше запястье леской 2 раза. Столько лески нам понадобится. Для первого элемента нам понадобится 4 бусинки (1 центральная, 1 с каждой стороны и 1 для закрепления).

3 этап – заготовка

- Отрезаем леску.

4 этап - сборка

- Для начала попробуйте просто надеть бисер на леску. Буквально штучек 15.

- В правую руку берем леску. Складываем ее пополам. Держим за два конца. В левую руку берем бусинку. Надеваем на один конец лески бусинку и опускаем вниз. Дальше надеваем остальные бусинки. Чтобы закрепить, берем один конец ряда и другой, навстречу друг другу продеваем сначала один конец лески через первую бусинку, затем второй конец и затягиваем. Делаем узелок и обрезаем остаток лески.

- А сейчас попробуем сделать посложнее браслет. Слушайте внимательно.

- В правую руку берем леску. Складываем ее пополам. Держим за два конца. В левую руку берем бусинку. Надеваем бусинку на один конец лески, не отпускаем, чтобы бусинка не скатилась вниз. Другим концом лески мы продеваем навстречу ту же бусинку. А теперь опускаем нашу бусину вниз.

- Теперь на каждый конец лески мы надеваем по одному бисеру и отпускаем вниз.

- И снова делаем как с первой бусинкой.

- Продолжаем в том же порядке.

- Получается ряд бисера.

5 этап - оформление

- Как сделать это браслетом?

- Верно. Но нужно так, чтобы концы не повторялись.

- Если мы с вами в конце делали одну бусинку, значит на другом конце должно быть две. Навстречу друг другу продеваем сначала один конец лески, затем второй и затягиваем. Делаем узелок и обрезаем остаток лески.

Слушают этапы работы.

- Нужно скрепить начало и конец.

П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

К,: сотрудничество с учителем.

П.: прогнозирование.

V. Первичное закрепление

- Итак, ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем?

- Назовите все этапы работы.

- Повторим технику безопасности с бисером и ножницами.

- 1 этап - материалы. 2 этап – разметка. 3 этап – заготовка. 4 этап-сборка. 5 этап-оформление

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вниз. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Хранить бисер в шкатулке. Нельзя брать бисер в рот, не засовывать ни в уши, не вдыхать в нос. Не разбрасывать бисер.

Физ. минутка

- Ребята, перед началом работы проведем небольшую динамическую паузу.

- Повторяйте движения за мной.

- Молодцы, садитесь!

Повторяют движения за учителем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

-Приступайте к выполнению работы.

- Выполняем работу красиво и аккуратно, не торопясь.

- Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания;

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

- Ребята, какое украшение мы сегодня делали?

- Какая была тема нашего урока?

- Что такое бисероплетение?

- Что развивает бисероплетение?

- Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

- Мы достигли поставленной цели?

- Браслет.

- Бисероплетение.

- Бисероплетение – создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин

-Развивает вкус, терпение, приносит радость творчества и дает возможность для самовыражения

- Плести из бисера изделие.

-Да.

К.: выражение своего мнения.

П.: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

-А теперь, давайте устроим выставку наших работ.

- Кто доволен своей работой?

- Давайте оценим выполненные работы. Кто хочет проанализировать выполненные работы?

- Спасибо за урок. Убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку.

- Оценивают работы

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"

Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии 1 класс Тема "Зоопарк". Презентация.

1 классТЕХНОЛОГИЯТехнологическая карта № 2Технологическая карта: «Что еще можно сделать из пластилина?». Проект «Зоопарк».Тема изучения«Что еще можно сделать из пластилин...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Кондитерская фабрика. Изделие: Упаковочная коробка для конфет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию мышления, воображения; воспитание вни...