Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс)

Козинова Лидия Николаевна

Рабочая  программа начального общего образования по технологии для 2 Б класса соответствует требованиям

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе: 

·         Авторской программы: Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.  https://catalog.prosv.ru/attachment/a51dccb8-9fa7-11df-9228-0019b9f502d2.pdf  (Технология. 1-4 классы Предметная линия учебников системы "Школа России")

·         Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Литература: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками.– М.: Просвещение, 2013.

Цели программы:

  • развитие социально-значимых личностных качеств;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи программы:

·         стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

·         формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

·          формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;

·         формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

·         развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

·         развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

·         формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

·         развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

·         ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

·         овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.

Формы контроля: в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий .Рабочая программа составлена на 35 ч (1 ч в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_dlya_2_klassa.docx50.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Рассмотрена

протокол

от 30 августа 2021 г. № 1

Председатель МС

_________/   РумянцеваТ.В.

Принята

 педагогическим советом

протокол

от 30 августа 2021г. № 1

Утверждена

приказом от 31 авгумта 2021г.

№ 294/01-04

Директор

__________/  Безрученкова С.П.

Рабочая программа

начального общего образования

по технологии

для 2 Б класса

        

Согласована

Заместитель директора

__________/ Калинина Л.В.

31 августа 20201г.

Составитель:

Козинова Лидия Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

п г т  Верхнеднепровский

2021 год

Аннотация

на рабочую программу начального общего образования

по технологии для 2 Б класса

Рабочая  программа начального общего образования по технологии для 2 Б класса соответствует требованиям

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:  
  • Авторской программы: Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.  https://catalog.prosv.ru/attachment/a51dccb8-9fa7-11df-9228-0019b9f502d2.pdf  (Технология. 1-4 классы Предметная линия учебников системы "Школа России")
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Литература: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками.– М.: Просвещение, 2013.

Цели программы:

  • развитие социально-значимых личностных качеств;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи программы:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  •  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.

Формы контроля: в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий .Рабочая программа составлена на 35 ч (1 ч в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.

                                                                   Учитель: Козинова Л.Н.

Рабочая программа начального общего образования по технологии

для 2 Б класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1576
  • Примерной программы начального общего образования по технологии. –
  • М.: Просвещение. 2015 г. https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • Авторской программы: Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.  https://catalog.prosv.ru/attachment/a51dccb8-9fa7-11df-9228-0019b9f502d2.pdf   (Технология. 1-4 классы Предметная линия учебников системы "Школа России")
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019 http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Литература: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками.– М.: Просвещение, 2013.

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством просвещения  РФ от 20 .05.2020г. № 254

            Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.

Данная программа составлена на 35ч  (1 ч в неделю).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты

Основы культуры труда

Обучающийся научится:

-воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

-называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

-понимать правила создания рукотворных предметов;

-использовать эти правила в своей деятельности;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

-соблюдать  гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

-называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

-называть новые свойства изученных ранее материалов;

-подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

-экономно расходовать используемые материалы;

-применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

-распознавать простейшие чертежи и эскизы;

-изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

-изготавливать изделия по простейшим чертежам;

 - выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

-создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

-понимать и объяснять смысл слова «информация»;

-с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

-бережно относиться к техническим устройствам;

-работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

-соблюдать режим и правила работы на компьютере

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Совместно с учащимися оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
  • Степень самостоятельности;
  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

  1. Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии.

1. Художественная мастерская .

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

2. Чертежная мастерская.

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

3. Конструкторская мастерская.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4. Рукодельная мастерская.

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.

Цель рубрики «Наши проекты» — обучать детей элементам проектной деятельности. Ученики выполняют групповые работы, в которых каждый изготавливает свою деталь, а дальше они объединяются в сюжетный макет

(«Африканская саванна», «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки», «Создадим свой город»).

 Формы контроля: в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий .

С целью реализации образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

- участие в проектах;

-подведение итогов урока;

- самооценка событий;

-творческие задания, имеющие практическое применение;

-задания на самопроверку результата,

-поиск информации в предложенных источниках;

-взаимоконтроль;

-«оцени результат»;

-«Найди отличия», «Поиск лишнего»;

-работа с разными видами инструментов, материала;

-работа с чертежами, эскизами;

-отзыв на работу товарища;

-групповая работа;

-«отгадай о ком, о чем говорим»;

-«опиши устно…»;

  1. Тематическое планирование

 п\п

Раздел

Количество часов

Практическая часть

Конт. Раб.

Проект

1

Художественная мастерская

10 ч.

1

2

Чертёжная мастерская

7 ч.

1

3

Конструкторская мастерская

10 ч.

1

4

Рукодельная мастерская

8 ч.

1

ИТОГО:

35 ч.

1

3

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы (раздела)

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Раздел I. Художественная мастерская (10 часов)

1

Правила охраны труда на уроке технологии.  Художественная мастерская.  Что ты уже знаешь?

1

03.09

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

10.09

3

Какова роль цвета в композиции?

1

17.09

4

Работа с пластичными материалами. Изделие  «Игрушка – магнит из теста»

1

24.09

5

Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне»

1

01.10

6

Работа с пластилином. Проект «Праздничный стол»

1

08.10

7

Работа с папье-маше. Хохлома.

1

15.10

8

Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись» (доска разделочная)

1

22.10

9

Как плоское превратить в объёмное?

1

29.10

12.11

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1

12.11

19.11

Раздел II. Чертёжная мастерская (7 часов)

11

Чертёжная мастерская.  Что такое технологические операции и способы?

1

19.11

26.11

12

Что такое линейка и что она умеет?

1

26.11

03.12

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

03.12

10.12

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

10.12

17.12

15

Наши проекты. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

17.12

24.12

16

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

24.12

30.12

17

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

14.01

14.01

Раздел III. Конструкторская мастерская (10 часов)

18

Конструкторская мастерская.  Какой секрет у подвижных игрушек?

1

21.01

21.01

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

28.01

28.01

20

Еще один способ сделать игрушку подвижной

1

04.02

04.02

21

День защитника отечества

1

11.02

11.02

22

Изменяется ли вооружение в армии?

1

18.02

18.02

23

Поздравляем женщин и девочек

1

25.02

25.02

24

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

04.03

04.03

25

Как машины помогают человеку?

1

11.03

11.03

26

Что интересного в работе архитектора?  

1

18.03

18.03

27

Наши проекты.  «Создадим свой город».

1

01.04

01.04

Раздел IV. Рукодельная мастерская (8 часов)

28

 Рукодельная мастерская.  Какие бывают ткани?

1

08.04

29

Какие бывают нитки и как они используются?

1

15.04

30

Строчка косого стежка. Шов вперед и назад иголка.

1

22.04

31

Строчка косого стежка. Шов вперед и назад иголка.

1

29.04

32

Промежуточная аттестация. Практическая работа.

1

06.05

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

13.05

34

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

20.05

35

Как ткань превращается в изделие? Лекало.                                                                      

1

27.05

Всего

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...