Конспект урока по технологии "Строительство. работа с бумагой. полуобъемная пластика. композиция «изба» или «крепость» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии "Строительство. работа с бумагой. полуобъемная пластика. композиция «изба» или «крепость» 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 26.01.22 ФИО учителя Радченко О.А
Школа: №13 ФИ студента Загородняя А
Класс: 2 ФИО методиста Андреева Т.С
Кабинет: 18
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Строительство. работа с бумагой. полуобъемная пластика. композиция «изба» или «крепость»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся со строением избы; формировать умение создавать аппликацию из бумаги; учить различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию, применять способ достижения эффекта объемности в аппликации; развивать творческие способности.
Задачи урока:
Личностные: имеют интерес к предметно-практической деятельности.
Предметные: научатся приемам работы с бумагой, разметке деталей сгибанием и скручиванию на карандаше, применять навыки изготовления мозаики при работе с яичной скорлупой, сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов, применять способ достижения эффекта объемности в аппликации.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь; цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки.
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Кто из нас в детстве не строил дома из кубиков, замки из песка. Значит, мы все строители. Из чего можно построить дом для жилья? А из какого материала строили дома на Руси? А вот мы сегодня построим дом из бумаги. Конечно, это будет изображение дома, но очень похожее на деревянную традиционную избу | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Уст- ные ответы |
II. Ос- воение нового материала | Словесно-иллюстративный рассказ «Русская изба». Просмотр мультимедийной презентации или картинок по теме | – На первый взгляд изба – самая обыкновенная постройка. Избу и другие постройки крестьянин обычно рубил сам. Собираясь строиться, он рубил деревья поздней осенью или ранней весной. Прямо в лесу или возле деревни ставили сруб без окон и дверей. А ранней весной его перевозили в деревню и собирали. Эта работа производилась обычно «помочью». «Помочь» – однодневная общественная бесплатная работа в пользу одной крестьянской семьи. На строительство | Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы, сравнивают объекты, участвуют | Фронтальная | Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную за- | Уст- ные ответы |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
собиралась вся деревня и даже округа. Об этом очень древнем обычае говорится в старинной пословице: «Кто на помочь звал, тот и сам иди». Вот так строились избы. Крестьянин, строя свое жилище, старался сделать его прочным, теплым, удобным для жизни. Однако в устройстве избы нельзя не увидеть свойственную русскому народу потребность в красоте. Поэтому избы – это не только памятники быта, но и произведения архитектуры, искусства. Давайте полюбуемся красотой русской избы. Показывает слайды с изображением домов, украшенных резьбой | в коллективном обсуждении, формулируют вывод | дачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | ||||
Работа с учебником (с. 45, 46). Конструкция избы. Профессия плотника | – Рассмотрите конструкцию избы. Организует работу с учебником, показывает слайды с изображением отдельных частей дома, предлагает назвать их (с опорой на текст и рисунок в учебнике), в случае затруднения объясняет значения терминов. – А знаете ли вы, как называется профессия мастера, который строит деревянные дома? Прочтите об этом в учебнике (с. 46) и ответьте на заданный вопрос. Сейчас редко строятся деревянные дома. Существует ли в настоящее время профессия плотника? Что они делают сейчас? | Слушают учителя, рассматривают рисунки, слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы; участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: умеют анализировать объекты труда | Уст- ные ответы |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания | ||||||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
III. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Организация рабочего места |
Беседа «Что и как мы будем делать». Работа с учебником (с. 46–47). Демонстрация приемов работы | – Сегодня вы тоже построите избу, только из бумаги. Назовите технику изготовления поделки. (Аппликация.) – Что такое аппликация? Чем данная аппликация отличается от обычной? Показывает образцы. – Сделайте анализ изделия. Алгоритм выполнения аппликации «Изба»: ∙ Вырезать шаблоны из рабочей тетради. | Анализируют изделия, проговаривают вслух последовательность производимых действий; наблюдают за действиями | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют, на основе полученной информации, принимать несложные практические решения; логические – осуществляют поиск необходимой информа- | Уст- ные ответы |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
∙ Обвести шаблоны основания, крыши, окна на картоне. ∙ Выполнить разметку венцов избы. ∙ Склеить бревнышки, накрутив заготовку на карандаш. ∙ Приклеить бревнышки к картону. ∙ Украсить избу | учителя, показывающего приемы работы | ции (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике; составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | ||||
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните композицию «Изба» в технике полуобъемной аппликации (или «Крепость» в технике «кракле». Алгоритм выполнения аппликации «Крепость» в технике «кракле»: ∙ Сделать рисунок крепости на картоне. ∙ Нарисовать и вырезать элементы аппликации. ∙ Приклеить элементы аппликации. | Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические правила; выстраивают последовательность реализации | Индивидуальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке. Познавательные: общеучебные – ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда. Регулятивные: умеют применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на | Изготовление композиции «Изба» в технике полуобъемной аппликации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
∙ Приклеить яичную скорлупу в технике «мозаика» на эскиз крепости. ∙ Оформить работу | собственного замысла, выполняют задание | изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), адекватно оценивать результаты своего труда | ||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся | В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий, используя критерии: – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их | Фронтальная | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зре- | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Уст- ные ответы |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. – Найдите с помощью родителей информацию | Слушают учителя | Индивидуальная | ния, формулировать ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: проект «Деревенский двор». Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: композиция «Изба» или «Крепость».
Технология 2 класс. Уроки разработаны по УМК " Школа России" ,ФГОС....
Конспект урока технологии по теме "Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика"
Представлен конспект урока для 2 класса по УМК "Перспектива"...
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...
Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие "Изба"
Конспект урока технологии 2 класс на тему : Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие : "Изба"...
Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать и развить ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригамиПланируемые резул...
Конспект урока технологии на тему: «Работа с бумагой. Полуобъемная аппликация. Композиция «Подснежник»
Конспект урока технологии...