Внеурочное занятие кружка "Художественное творчество" «Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в технике объемных аппликаций».
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Работа в кружке «Художественное творчество» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие  кружка "Художественное творчество"

Учитель: Шутова Эльвира Валерьяновна

Тема  занятия: «Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в технике объемных аппликаций».

Объект труда: открытка с объемной аппликацией «Цветок».

Цели:

- Повторение разметки и вырезания симметричных деталей;

- Обучение изгибанию  части детали бумажной заготовки;

- Упражнение в разметке «на глаз»;

- Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, творческих способностей;

- Воспитание аккуратности и терпения.

Оборудование:

- для учителя:  образец аппликации, цветные квадраты разного цвета и размера, ножницы.

- для учащихся: цветная бумага, окантованный картон (половина листа А-4), ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка, клеенка, простой карандаш, шаблоны половинки листочка

- на доске: образец изделия

Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Вводная часть (10 минут)

Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова:
«Всегда найдётся дело для умелых рук,
если хорошенько посмотреть вокруг»

  1. Вступительная беседа.

Проблемная ситуация: На прошлом уроке мы с вами выполняли окантовку половины листа картона. Мне очень понравилось, что вы выполнили  эту работу очень качественно.  Молодцы! Как вы думаете, для чего мы  делали окантовку картона?

- Правильно. Мы сегодня будем делать открытку.

Учитель показывает 2 образца: открытка с плоской и объемной аппликацией.

- Какая открытка выглядит наиболее привлекательной?

- Почему?

Выдвижение гипотез

Объемная

Ответы детей.

Тема урока.

- Сегодня на уроке  мы будем учиться изготавливать открытку с объемной аппликацией.  

- Что такое «аппликация»?

 

Подготовка рабочего места.
- Перечислите инструменты для урока. (Ножницы,  клей, карандаш)
- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон, фольга, цветная бумага)
- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)

  1. Анализ образца.

- Посмотрите на образец изделия. Давайте разберем из чего оно состоит.

1) Название (что это?)  

2) Назначение (для чего?)  

3) Форма  (какую форму имеет открытка?)          

4)  Основные детали (сколько частей у открытки?)  

- Из какого материала основа? Почему?

- Из какого материала выполнен цветок?  

- Для чего нужен цветок?

- Из скольких деталей состоит цветок?

- Как расположены венчики по отношению друг к другу?      

- Как расположены листочки по отношению к венчикам?          

5) Способ изготовления изделия. ( В какой технике изготовлена открытка?

– Какая это аппликация по способу изготовления?

- Как вы определили, что аппликация объемная?

– Какой вид аппликации перед вами?

6) Каким способом соединены детали с основой и между собой?

- Одинаковый способ соединения клеем всех частей?

- Каким способом вы будете соединять венчики?

- Как вы это будете делать?

- Каким способом вы будете соединять листочки с основой?

- Почему только на половину?

7) Какие требования могут быть предъявлены к готовому изделию?

-открытка

подарить, оказать внимание

прямоугольная

две (основа и цветок)

из картона

из цветной бумаги

для красоты

из пяти: три венчика и два листочка

от большого к маленькому, друг на друга

под углом, снизу

аппликация

объемная.

части выступают над поверхностью основы

декоративная  (предметная)

с помощью клея

нет

капельным

нанести каплю клея на середину венчика

нанесение клея на половину листочка

для создания объема

аккуратность, объемность, правильное расположение

  1. Инструктаж.

- Каким образом вы будете изготавливать венчики?

(учитель показывает все, что говорят дети)

Подведение итога с показом: надо согнуть квадрат три раза пополам треугольником изнаночной стороной наверх, нарисовать лепесток, вырезать, развернуть венчик и загнуть с помощью ножниц.

- Как изготовить листики?

Подведение итога: сложить зеленый прямоугольник пополам вдоль, приложить шаблон ровной частью к сгибу, обвести шаблон по неровной стороне, вырезать, не разрезая по сгибу.

- Почему эту деталь можно размечать по половинке шаблона?

- Скажите, что можно изменить в аппликации, как сделать её более красивой или более интересной или просто не совсем похожей на образец?

выдвижение гипотез

Предложения детей

Потому что эта деталь симметричная.

разноцветные венчики, венчики другого цвета, добавить ещё 2 листочка вверху, изменить расположение листочков и цветочка

  1. Составление плана работы (слайд)
  • Выбрать три бумажных квадрата разного размера.
  • Сложить каждый квадрат три раза.
  • На каждой заготовке нарисовать на глаз лепесток.
  • Вырезать все три заготовки.
  • Развернуть венчики и загнуть каждый лепесток ножницами
  • Сложить прямоугольник из зеленой бумаги пополам. Обвести по шаблону, приложив ровную часть шаблона к сгибу. – повторить действие 2 раза.
  • Вырезать оба листочка.
  • Самый большой венчик приклеить капелькой клея к середине основы.
  • Сверху приклеить ещё 2 венчика тем же способом.
  • Наклеить внизу цветочка 2 листика за половинку.

  1. - Какой инструмент, которым вы будете пользоваться, требует знаний правил безопасной работы с ним? (слайд)

- Какой материал требует знаний правил личной гигиены при работе с ним? (слайд)

Ножницы

клей

  1. Практическая часть (20 минут)

- На прошлом уроке мы с вами изготовили рамочку для открытки. Какие технологические операции вы при этом выполняли?

- А сегодня на уроке какие технологические операции вы будете выполнять?

- Какой вывод можно сделать?

  1. Упражнение. Отработка практического приема – изгибание детали.
  2. Инструктаж по выявленным ошибкам (причины и пути их ликвидации).
  3. Физкультминутка.
  4. Контроль за практической деятельностью детей.
  5. Оказание разных видов помощи.

  1. Заключительная часть (5 минут)

1. Подведение итога урока.

- Сегодня мы с вами изготовили очень красивую открытку. Вам понравилось?

- Открытка сделана в технике плоской аппликации?

- Почему она получилась такой?

- А как сделать такие венчики?

- Что особенного было в изготовлении листочков?

- Что ещё можно сделать из таких цветов?

Учитель вывешивает на доску образцы возможных изделий.

     -Достигли мы цели урока?
- Оцените свою деятельность самостоятельно.

- Почему вы поставили себе такую оценку?

2. Рефлексия
- Кому бы вы хотели подарить свою откртку?

- Какое настроение после урока?

- Прикрепите смайлики на доску.
- А у меня вот такое настроение после урока.
(Учитель показывает аппликацию «Цветы», выполненную способом многослойного торцевания.)
Спасибо за урок!

3. Уборка рабочего места.

Разметка, вырезание, сгибание, соединение

Те же самые

Технология изготовления любого изделия требует выполнения 4 основных технологических операций

Нет, объемной

Потому что склеена из выгнутых венчиков

Разметка по половине шаблона

Букет, корзину с цветами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объемные фигуры. Изготовление изделий из полосок.

Презентация к уроку технология 1-4 класс. ОсьминогПрезентация к уроку технология 1-4 класс. Рыбка...

Снеговик в технике объемной аппликации

поделка из одноразовой тарелки и ваты...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классеТема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»

Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Золотые ручки»Тема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»Цел...

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе -"Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»"

Предмет:технологияКласс: 2Тема урока:Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»Тип урока: урок открытия детьми нового знания.Планируемые результаты:Личностные: - ценить взаим...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...

«Бумажная полу-объемная аппликация» Изделие: «открытка на 8 марта»

Тип урока: ОНЗЦель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.За...