Конспект урока на тему "Аппликация с использованием шаблонов"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Конспект урока на тему "Аппликация с использованием шаблонов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_s_ispolzovaniem_shablonov.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ковалева Татьяна_КП 20-11-2

Тема

«Шаблон. Для чего он нужен?»

Класс

1

УМК

Школа России

Цель

Формирование представления о понятии «шаблон», ознакомление с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы.

Задачи

Дидактическая:

  • Познакомить с понятием «шаблон»
  • формировать навыков работы с бумагой, с шаблоном.

Развивающая:

  • развивать умение работать в паре/группе.
  • развивать умение изготавливать изделие своими руками.

Воспитательная:

  • воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат.
  • воспитывать трудолюбие, уважение, дружбу.

Оборудование

Бумага, клей, ножницы, шаблоны, презентация.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Ребята, посмотрите, вам даны памятки с правилами работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки.

Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя

Постановка цели и задач урока

-Сегодня мы будем говорить об одном материале для работы, а что это за материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус:

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/25/konspekt_uroka_po_tehnologii_shablon._zachem_on_nuzhen.docx_image1.jpg

 -Какое слово у вас получилось?  

Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно.

- Что с ней можно делать?

- Что мы с вами делали на прошлом уроке с бумагой?

- Отлично, ребята. А как вы думаете, с помощью чего мы сможем сделать одинаковые детали?  Перед нами возникло затруднение. Ребята, тема нашего урока ««Шаблон. Для чего он нужен?».

Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель рассыпалась, предлагаю одной паре выйти к доске и собрать ее.

Узнать, что такое шаблон.

А как вы думаете, какие задачи нашего урока?  Правильно, ребята, вы большие молодцы.

Отвечают на вопросы

  1. Узнать, что такое шаблон.
  2. Научиться пользоваться шаблоном.
  3. Изготовить аппликацию с помощью шаблона.

Практическая работа

- Ребята, а как вы думаете, что такое шаблон? Отлично. Откройте учебник на странице 40. Прочитайте, что же такое «шаблон»? Кто хочет прочитать?

Несколько одинаковых деталей очень удобно разместить, используя специальное приспособление – шаблон. Ребята, шаблоны бывают разные (примеры)

Мы с вами решили 1 задачу? Отлично.

Итак, ребята, сейчас мы с вами выполним вторую задачу. Сейчас мы с вами научимся пользоваться шаблоном. У вас на столе лежат 2 шаблона. Возьми 1 шаблон и расположите его в правом верхнем углу. Шаблон нужно располагать не посередине листа, а с краю. Возьмите простой карандаш и аккуратно обведите шаблон. Проверьте, что у вас получилось. У всех получилось? Молодцы.

Мы с вами решили 2 задачу? Отлично.

Выполняют работу

Работают в паре

Работа над поделкой

Итак, ребята, сейчас мы с вами вместе сделаем вот такую аппликацию. Мы поработаем в группах. Откройте учебник на странице 53. Давайте прочитаем план работы. Кто хочет прочитать?

- Перед началом давайте повторим технику безопасности! (работа с бумагой и клеем)

Ребята, с помощью шаблона подготовьте 6 кругов (3 больших и 3 маленьких). 1 цветок мы с вами изготовим вместе. Остальные самостоятельно. Инструкция. У всех получилось? Отлично.

- Ребята, когда все детали будут выполнены, расположите свою композицию на картоне, а далее приклейте их на картон.

Итак, 1 группа покажите, что у вас получилось. Ребята, из 1 группы вам понравилась поделка?  2 группа. Ребята, из 2 группы вам понравилась поделка? Мы с вами выполнили 3 задачу? Отлично.

Выполняют работу

Итог урока. Рефлексия

Итак, ребята, посмотрите, у каждой группы получилась замечательная аппликация.

- Вам понравилась ваша работа?

- Какая же тема нашего урока? Что же  такое аппликация? Кто сможет рассказать, как нужно пользоваться шаблоном? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? С помощью чего? Выполнили все задачи?

Оцените себя. Если у вас все получилось, зеленый смайлик. Если было трудно и что-то не получилось, то желтый. Если ничего не получилось, то красный.

Вы большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания.

Убирают рабочее место

Оценивают себя

Правила работы с ножницами

Правила работы с клеем

1.        Не оставляй ножницы раскрытыми.

2.        Передавай ножницы кольцами вперёд.

3.        При работе не держи ножницы концами вверх.

4.        Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

1.        При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2.        После работы клей плотно закройте и уберите.

3.        По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Правила работы в группе/паре

Правила работы с интерактивным оборудованием

  1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.
  2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.
  3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.
  1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски
  2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.
  3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков по математике с использованием исторического материала

Использование исторического материала как средство повышения познавательного интереса младших школьников в процессе изучения величин1.1 Понятие «познавательный интерес» и его сущность1.2.Проблема повы...

Конспект урока русского языка с использованием ЭОР

3 класс . УМК "Школа России"Тема урока: Изменение глаголов по временам Цель  урока: сформировать понятие об изменении глаголов по временам ...

конспект урока по чтению с использованием технологии критического мышления "Легкий хлеб" белорусская сказка

Тема: «Легкий хлеб» - белорусская сказка.Цель: познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Легкий хлеб».Развивать речь учащихся; развитие умения читать правильно, сознательно, выразительно.Во...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ( пРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ СЛОВ)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР....

конспект урока "Окружающий мир" с использованием ЭОР «Как живут растения?»

Конспект урока " Окружающий мир" с использованием ЭОР по стандартам ФГОС....

Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".

Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....