Технологическая карта урока по технологии "Что такое игрушка" 3 класс
план-конспект урока по технологии

Невзорова Ангелина Сергеевна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

 

Цель урока:  формирование умений изготавливать игрушку из прищепки

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Освоить технологию изготовления игрушки из прищепки;

2.  Научить правильно и экономно располагать шаблоны на цветной бумаге;

3. Закрепить навыки работы с клеем, ножницами.

Предметные:

1. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

2. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать творческие способности и логическое мышление.

Личностные:

1. Самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

2. Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной работы;

2. Воспитывать аккуратность;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к своему труду и труду других.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 25.04.2023

Школа: №153

Класс: 3

Урок: 1

Время: 8:30-9:10   Кабинет: 311

Студент: Невзорова Ангелина

Группа: 43

Учитель: Флейта Светлана Николаевна

Методист: Чернышева С.А.

Тема урока «Что такое игрушка?».

Изделие: цыпленок из прищепки

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока:  формирование умений изготавливать игрушку из прищепки

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Освоить технологию изготовления игрушки из прищепки;

2.  Научить правильно и экономно располагать шаблоны на цветной бумаге;

3. Закрепить навыки работы с клеем, ножницами.

Предметные:

1. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

2. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать творческие способности и логическое мышление.

Личностные:

1. Самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

2. Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной работы;

2. Воспитывать аккуратность;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к своему труду и труду других.

УМК: «Школа России» Технология. 3 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

классная работа.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М:словесный

П:беседа

1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

   - Предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопросы.

- Что объединяет все эти картинки?

- Что на них изображено?

- В чем же их отличие друг от друга?

- А что такое игрушка? А какие игрушки вы знаете?

- Игрушка - это предмет для забавы и обучения. В зависимости от того, кто ее создал, она бывает: народной, самодельной и промышленной.

- Самодельную игрушку люди изготавливают в свободное время, чаще всего для себя, для своих детей.

- Давайте вернемся и назовем виды игрушек.

- История игрушки насчитывает многие тысячелетия.

- Вспомните, какие русские народные игрушки вы знаете?

- Давайте соотнесем название игрушки с ее изображением.

- Как вы думаете, когда появились игрушки?

- Игрушки появились вместе с человеком. В первобытном племени дети играли камушками и деревяшками необычной формы - это и были первые игрушки. Позже люди научились обрабатывать различные материалы, тогда и появились деревянные, каменные, глиняные игрушки, погремушки. Самая древняя из всех игрушек - это кукла. В разных странах кукол изготавливали из различных материалов. В последнее время появились электронные игрушки.

- Приведите примеры такой игрушки.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

   - Предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопросы.

- Что объединяет все эти картинки?

- Что на них изображено?

- В чем же их отличие друг от друга?

Участвуют в беседе.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: словесный

П: беседа

Подводит к теме урока..

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какие задачи поставим на урок? Что должны узнать? Чему будем учиться?

Формулируют тему и цель урока.

-Тема нашего урока: “Что такое игрушка?”

- Познакомимся с историей игрушки.

Создадим свою игрушку.

П: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование

способности к его выполнению

Ф

М:словесный

П:беседа

1.Изучение нового материала.

2.Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

- Сегодня мы с вами будем делать самодельную игрушку. А чтобы узнать, из чего мы будем ее делать, отгадайте загадку:

Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,

Большой ненадобно сноровки –

Бельё прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами?

- Верно, а что мы с вами можем сделать из прищепок? Давайте посмотрим, какие игрушки можно создать из прищепок.

- Обычные бельевые прищепки могут быть полезными не только для закрепления белья на веревке. Ежедневно они могут оказывать маленькие услуги: напоминать о важных делах, радовать.

- Мы будем делать игрушку-цыпленка.

1.Материалы.

- Посмотрите на работу и скажите мне, из каких материалов она изготовлена?

- А какие инструменты нам понадобятся?

- Молодцы!

- Перед работой вспомним правила техники безопасности при работе с клеем ПВА и ножницами.

2. Разметка.

- Перейдем к созданию игрушки:

- Какой следующий шаг?

- Какие цвета нам понадобятся?

3. Заготовка.

- Что нужно сделать с обведенными шаблонами?

4. Сборка.

- А сейчас нам предстоит самый интересный этап, сборка.

- Как собрать нашего цыпленка?

5. Оформление.

- Подрисуем брови и перья

- Игрушка готова. Ее можно использовать как напоминалочку или красивый держатель, например, для фотографии

1.Создание технологической карты изготовления изделия.  

2. Выполнение задания.

 

- из прищепок.

- Для работы нам понадобятся прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, кисть, ножницы, влажные салфетки, картон.

-  Выберите цвет для окрашивания прищепки. Смешаем гуашь с каплей клея ПВА в крышке. Раскрасим прищепку и отложим высыхать

- Взять шаблон и обвести детали. Туловище – желтое, крылья – оранжевое.

Вырежем маленькие черные глазки из цветной бумаги.

на красной бумаге нарисуем и вырежем клюв и лапки.

- Вырезать.

-  Крылышки приклеиваем к туловищу по бокам. . Клюв приклеим на головку цыпленка, а лапки внизу. Также приклеим глазки.

Затем  берём прищепку и на её верхнюю (не открывающуюся часть) приклеиваем цыпленка 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

П

М:практический

П:составление плана

ВК

1.Применение нового алгоритма решения.

 - Теперь давайте вспомним, какие этапы работы вам предстоит выполнить. Посмотрите на слайд.

- Что мы делаем на этапе «разметка».

- А что необходимо выполнять на этапе «заготовка»?

- А кто нам напомнит, что мы делаем на этапе «сборка»?

- А кто нам напомнит, что мы делаем на этапе «оформление»?

- Молодцы, вы всё верно рассказали.

- А теперь вам предстоит выполнить задание. Вам необходимо создать своего цыпленка.

- Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

  1. Аккуратность.
  2. Законченность.
  3. Правильность.

Самостоятельность.

1. Выполняют задания по плану работы.

- красим прищепку, обводим шаблоны.

- вырезаем туловище, крылья, глаза, клюв, лапки.

- соединить детали при помощи клея

- Приклеиваем цыпленка к прищепке.

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

К:проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

Учебная презентация

Раздаточный материал

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий,

индивидуальная ситуация успеха

Ф

М:словесный

П:инструктаж

И

М:практический

П:самостоятельная работа

 1.Выполнение самостоятельной работы.

  -Ребята, давайте перед тем как начать работу повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.  Обратите внимание у вас на партах лежат красные и зелёные кружочки. Я буду называть правило, а вы если я говорю верно, вы поднимаете зелёный кружок, если неверное красный.

 - Ножницы надо передавать, держа за колечки.

- Работать с клеем надо аккуратно,

- Во время урока можно шуметь

- Подготовь рабочее место так, чтобы

на парте должно лежало как можно больше предметов.

- Передавать ножницы кольцами вперёд

- Играть ножницами и клеем разрешается.

- Молодцы ребята!

 - Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные шпажки и ваши умелые ручки!

-Ребята, приступайте к работе! Удачи вам. После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ. Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

 

 

1.Выполняют изделие.

 

- красный кружок

- зелёный кружок

-красный кружок

- красный кружок

- красный кружок

- зелёный кружок

- красный кружок

- Выполнение поделки

Р:  сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М:беседа

П:рефлексия

  1.Повторение изученного материала.  

Самостоятельная работа по карточкам.

 1.Что нового вы узнали на уроке?

 2. Какую тему сегодня изучали?

3. Перед началом урока мы определили цель. Как вы думаете, мы достигли её?

 1.Выполняют задание.

  

-  Мы узнали что такое игрушка.

- да

 

К:  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Учебная презентация

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

И

М:практический

П:анализ

ВК

1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности

  - Ребята, сейчас мы с вами проведем оценку ваших работ и выясним, у кого получилась самое аккуратное изделие. Сейчас я попрошу выйти к доске с первого ряда тех, кто выполнил изделие.

 - Давайте оценим ваших одноклассников с помощью карточек, которые лежат у вас на столе. Если работа соответствует всем пунктам в критерии поднимаем зелёный кружок, если один из пунктов не выполнен, поднимаем жёлтый кружок, если работа не соответствует двум критериям, поднимаем красный кружок.

-Теперь я попрошу выйти к доске со второго ряда (с третьего) тех, кто выполнил изделие. Давайте оценим ваших одноклассников с помощью карточек.

- Ребята поднимите руки те, кому необходимо   еще поработать над своим роботом? Доделайте его дома.

Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен.

Участвуют в беседе.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Что такое Родина"

В предлагаемом материале описана технология работы с текстом "Дубёнка" из книги В.А. Бахревского и Г.М.Цыферова "Ты, Россия моя". Урок проводится в 3 классе по ОС "Школа 2100" в соответствии с требова...

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы"

Подробная разработка урока по окружающему миру...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. Тема "Что такое экономика?"

Технологическая карта может быть использована при подготовке к уроку окружающего мира  по теме "Что такое экономика?"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" (инклюзия)

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, которые уже имеют представление о глаголе. В первом классе уже учились различать слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают. В теме это третий ...