Технология. 3 класс. Тема: Симметричная аппликация «Зимний денёк»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Едрёнкина Марина Александровна

Технология. 3 класс. Тема: Симметричная аппликация «Зимний денёк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_simmetrichnaya_applikatsiya_zimniy_denyok.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект урока

по технологии

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Курс: IV

Группа: 41Н

Едрёнкиной Марины Александровны

Учитель: Милютина Т.В.

Дата        

Подпись учителя        

Трубчевск

2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 01.02.2023

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс: 3 «Б»

Образовательная система: «Школа России»

Учебный предмет: Технология

Тема урока: Симметричная аппликация «Зимний денёк»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: создание условий для расширения  представления учащихся об изобразительных возможностях аппликационных приемов.

Деятельностная: выполнение тематической аппликации «Зимний денёк» на основе использования интегрированных аппликационных приемов.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Систематизировать и расширить знания учащихся о видах аппликационных работ.

2. Совершенствовать умение строить несложную композицию, используя аппликационные и конструктивные умения.

3. Формировать умение составлять образ создаваемого объекта в соответствии с замыслом.

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

5. Ответственно выполнять свою часть работы.

6. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

7. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знает о видах аппликационных работ.

2. Умеет строить несложную композицию, используя аппликационные и конструктивные умения.

3. Умеет составлять образ создаваемого объекта в соответствии с замыслом.

Личностные:

1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Ответственно выполнят свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: презентация, заготовки, клей, ножницы, картон.

План урока:

  1. Этап мотивации
  1. Приветствие
  2. Эмоциональный настрой
  3. Проверка готовности к уроку
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия
  2. Этап выявления места и причины затруднения
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения
  4. Этап реализация построенного проекта

5.1. Беседа о зиме

5.2. Анализ образца изделия

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
  1. Правила техники безопасности
  2. Демонстрация приемов работы
  3. Целевые обходы учителя
  1. Этап рефлексии учебной деятельности


Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Александровна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся  цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, заготовки.

1.3. Эмоциональный настрой на урок.

- Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы. Посмотрите на слайд, прочтите пословицу про себя. Вслух пословицу прочтёт …

- Каков мастер, таков и успех.

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

- Да, ребята, поэтому на сегодняшнем занятии не ленитесь, а проявите своё мастерство и аккуратность.

-Приветствуют учителя

-Проверяют готовность к уроку

- У хорошего мастера аккуратного, ответственного работа всегда выходит на славу. Мастер, который неаккуратен, небрежен, не сможет сделать свою работу красивой.

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Л1

К1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Скажите, что здесь представлено?

-Как вы поняли, что это аппликация?

-А что такое аппликация?

- Ребята, какие виды аппликаций вам известны? (Плоская, объёмная, обрывная, квиллинг, торцевание, мозаика, аппликация из ткани и др.).

-Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, к какому виду относится данная аппликация? (Симметричная аппликация)

Слайд: Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.

- Из каких материалов можно выполнять аппликационные работы? 

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете виды аппликаций.

-Это аппликация

- Аппликация – это вид изобразительной техники, основанной на вырезании деталей и приклеивании их на основу.

Фронтальная

Индивидуальная

ПР1

Л1

К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

-Ребята, сегодня на уроке, я предлагаю вам тоже выполнить аппликацию.  Но чтобы узнать, что это за аппликация, вам нужно разгадать ребус, посмотрите на слайд.

-Какое словосочетание у вас получилось?

-Давайте проверим слайд.

-Молодцы, ребята.

-Зимний денёк

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль

К1

К2

П2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд

- Какую цель мы поставим?

 (Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?)

-Симметричная аппликация «Зимний денёк»

Фронтальная

К1

П1

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Беседа о зиме

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое же сейчас время года?

- Зима - это самое волшебное время года. Художники, поэты и композиторы отразили эту пору в своем творчестве.

- Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме. Слайд

-Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она?

-По цвету?

-По характеру?

-Да, ребята, молодцы.

-Ребята, поднимите руку, кому нравится время года – зима. Почему?

-Хорошо, молодцы.

5.2. Анализ образца изделия

- Ребята, посмотрите, на слайд.

- Можно ли сказать, что это аппликация? Почему?

Как вы думаете, какие цвета мы будем использовать для аппликации «Зимний денёк» и почему?

- Правильно, это холодные цвета.

-А красный, оранжевый, желтый можем использовать? Почему?

- Какой материал нам понадобится для работы?

-Молодцы, ребята.

- белая, пушистая, морозная, злая 

-Да

-Холодные: чёрный, фиолетовый, синий, белый

-Это теплые цвета

-Бумага и картон

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

К1

К2

Л1

Л2

П2

П3

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6.1.Правила техники безопасности

-Ребята, предлагаю приступить к выполнению нашей работы.

-Но прежде чем начать работу, что нам необходимо вспомнить?

1) не допускать попадания в глаза клея;

2) при работе пользоваться салфеткой, чтобы вытирать лишний клей, работу с клеем проводите на подкладном листе.

  1. 3) не держать ножницы лезвием вверх.
  2. 4) не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
  3. –Посмотрите на слайд, прочтите правила по цепочке.

6.2.Демонстрация приемов работы.

-Итак, ребята, можем приступать к работе.

-Выполнять аппликацию мы будем на половине листа картона.

-Выберите картон чёрного, фиолетового или синего цвета и разделите его пополам.

-Возьмите прямоугольную узкую заготовку.

-Как вы думаете, что мы можем сделать с помощью данной полоски?

-Как же мы сделаем симметричный снег?

1) Сложите полоску пополам (показ)

2) Нарисуйте линию сугроба (показ)

3) Вырежете по линии, не разворачивая заготовку (показ)

4) Разверните заготовку

-Отложите заготовку.

-Посмотрите на слайд, скажите, что здесь изображено?

-Верно, это пример симметричной ёлки.

-Как вы будете её делать?

-Изготовьте заготовку ёлки самостоятельно.

-Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать из квадрата?

-Ребята, посмотрите на доску.

-Сейчас я покажу вам пример разметки домика.

-Показ учителя.

-А теперь, ребята, составьте композицию без клея.

-Посмотрите на свою работу, если вас всё устраивает, то можете приклеить.

-Из оставшихся шаблонов можете дополнить работу по своему усмотрению, использовав симметричное вырезание.

6.3.Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

-Технику безопасности

-Снег

-Дом

Фронтальная

Фронтальная Индивидуальная

Самоконтроль

ПР2

ПР3

Л1

Л2

П3

К1

К2

Р1

7. Этап рефлексии учебной деятельности

- Подводя итог нашего урока, давайте с вами вспомним:

- В какой технике мы сегодня работали?

- Что вы расскажите родителям о технике аппликация?

- Что было самым трудным на уроке?

- Как можно использовать работы, выполненные в технике аппликация?

- Можно ли сегодняшнюю работу использовать в качестве подарка? Почему?

-Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания.

-симметричная аппликация 

Критерии оценки (для учителя):

- Грамотное выполнение технологических операций: разметка, резание;

- Завершенность работы;

- Соблюдение правил техники безопасности и культуры труда

Фронтальная

Индивидуальная


Р1

К1

К2

Л1

Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: "Обрывная аппликация. Бабочка"

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе.Цель:создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация"...

Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс

Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.Планируемые результатыПредметные: знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;уметь выполнять операции обры...

Конспект урока по технологии на тему «Объемная аппликация», 4 класс

Изделие: открытка «Тюльпан»Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, ...

Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: "Объемная аппликация" Новогодняя открытка

Класс: 3В.УМК: «Школа России»Тема урока: «Объемная аппликация»Изделие: Новогодняя открыткаТип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.Цель: от...

Технологическая карта урока технологии по теме «Объёмная аппликация» - 3 класс

Изделие: Открытка ко Дню учителяТип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения поздравительной открытки в технике объёмная аппликация...

Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Аппликация из ниток"

Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления декоративного панно шерстяных ниток; изготовление изделия «рыбка» Задачи урока:Дидактические:- формировать умение работ...

Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»

Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...